Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 28 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу №077/10/5-6576/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

27.05.2024 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

 

рассмотрев обращение о проведении проверки по факту уклонения ИП Николаев Д.В. от заключения договора с ООО Строительная фирма «СМУ-152 Трансинжстроя», поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВЛЕНО:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ООО Строительная фирма «СМУ-152 Трансинжстроя» (далее — Заказчик) о проведении проверки по факту уклонения ИП Николаев Д.В. (далее — Исполнитель) от заключения договора по результатам запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кабельно-проводниковой продукции и кабельных муфт (извещение №32413419345) (далее — Запрос котировок).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В соответствии с Итоговым протоколом от 09.04.2024 победителем закупки признано ИП Николаев Д.В.

Согласно п. 14.1.3 Положения договор по итогам проведения конкурентной закупки Организатор заключает не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по ее результатам.

Согласно 5.2.38 Положения Организатор в течение 10 (десяти) дней со дня подписания протокола аукциона передает победителю аукциона проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемого к аукционной документации

12.04.2024 Заказчиком размещен проект контракта.

Вместе с тем, в регламентированный документацией срок ИП Николаев Д.В. не размещен проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно 14.1.20 Положения участник конкурентной закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае, когда:

1) не представил подписанный договор (отказался от заключения договора) в редакции документации о закупке (окончательной редакции Организатора) в срок, определенный настоящим Положением;

2) не направил протокол разногласий, предусмотренный пунктом 14.1.16;

3) не предоставил обеспечение исполнения договора, установленное документацией (извещением) о закупке, или предоставил с нарушением условий, указанных в документации (извещении) о закупке, - если требование о предоставлении такого обеспечения было предусмотрено документацией о закупке и проектом договора;

4) предоставил отказ от заключения договора посредством направления соответствующего уведомления Организатору в бумажной или электронной форме.

5) не исполнил требования, предусмотренные пунктом 14.3 настоящего Положения.

 22.04.2024 Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившемся от заключения договора.

Комиссия Управления, оценивая действия ИП Николаев Д.В., отмечает следующее.

Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ИП Николаев Д.В. подал соответствующую заявку, согласившись на условия проведения закупки. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 5 Закона о закупках, заключение договора является обязанностью ИП Николаев Д.В.

Вместе с тем ИП Николаев Д.В. не проявил должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению договора, а следовательно к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

В свою очередь представители Победителя на заседании Комиссии Управления отсутствовали, а также не представили документы, указывающие на обстоятельства, которые привели к невозможности представления обеспечение исполнения договора.

Принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого законодательства.

Данная позиция антимонопольного органа поддерживается судами, в частности, постановлением Арбитражного суда Московского округа от 03.02.2023 Ф05-35202/2022 по делу А40-109388/2022 «…Как отметил суд первой инстанции, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе приведших к невозможности заключения договора с ним как с лицом, признанным победителем. Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

В связи с чем, вступая в правоотношения по заключению договора по итогам конкурентной процедуры, принимая на себя правовые обязательства по предоставлению, в том числе, надлежащего обеспечения исполнения договора, участник одновременно принимает на себя и ответственность за действия (бездействие) банка-гаранта, выбор которого также является самостоятельным риском такого участника, поскольку ответственность за итоговый результат (заключение договора) возложена на победителя закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ИП Николаев Д.В. от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, Комиссия Управления

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать включение сведений об ИП Николаев Д.В. (ИНН:532008884936) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны