Решение б/н - от 21 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-161/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.01.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Т2 Мобайл»,

в отсутствие представителей ООО «Экспертный центр Эра» (уведомлено письмом Московского УФАС России от 12.01.2021 № ЕО/383/21)

рассмотрев жалобу ООО «Экспертный центр Эра» (далее - Заявитель) на действия ООО «Т2 Мобайл» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на услуги по получению СЭЗ Теле2 МР Черноземье на 2020-22 гг. (номер процедуры № RT10092000011, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

При этом на заседании Комиссии установлено, что что жалоба не подлежит рассмотрению в связи с тем, что Заказчик не является субъектом Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, оставляет жалобу без рассмотрения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия отмечает, что в соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Закупка проводится в соответствии с Положением о закупке Заказчика.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

Согласно представленным материалам, в период проведения ООО «Т2 Мобайл» Закупки учредителем указанного общества является ООО «Т2 РТКХОЛДИНГ» (ОГРН 1137746610430) с размером доли уставного капитала 100%. В уставном капитале ООО «Т2 РТКХОЛДИНГ» 90% (девяносто процентов) доли принадлежит ПАО «Ростелеком».

Согласно пункта 3 части 2.1. статьи 1 Закона о закупках действие указанного закона не распространяется на деятельность дочерних хозяйственных обществ указанных в пункте 2 настоящей части дочерних хозяйственных обществ, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами (в том числе иными дочерними хозяйственными обществами основных хозяйственных обществ) основных хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.

Согласно представленным материалам, выручка ООО «Т2 Мобайл» не оказывало услуг, не реализовывало товары в адрес ПАО «Газпром» на сумму более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой деятельности. Соответствующие сведения об объеме выручки размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).

Информация о соотношении доли выручки ООО «Т2 Мобайл» от реализации товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» и его иным дочерним хозяйственным обществам за предшествующие четыре квартала размещена на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/223/revenue/public/revenue/revenueInfo.html?revenueInfoId=62113&fromChanges=false и составляет менее 5 (пяти) процентов.

Таким образом, ООО «Т2 Мобайл» не является субъектом Закона о закупках. Кроме того, информация об ООО «Т2 Мобайл» не размещена в реестре субъектов естественных монополий.

На основании имеющихся материалов установлено, что ООО «Т2 Мобайл» не является субъектом Закона о закупках, а обязательность проведения Закупки в силу норм действующего законодательства Заявителем не доказана (в связи с неявкой на заседание), что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.01.2021 № ЕО/383/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны