Решение б/н б/а от 1 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14579/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.08.2021                                                                                         г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии представителей <..............>; ГБУК «Московский государственный академический театр оперетты»,

рассмотрев жалобу <..............> (далее — Заявитель) на действия ГБУК «МГАТО» (далее — Заказчик) при проведении электронного конкурса на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зрителей (посетителей) на мероприятиях (реестровый № 32110501200) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

26.07.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении закупки и закупочная документация.

Заявитель в своей жалобе выражает указывает на невозможность применения обеспечения заявки в виде банковской гарантии, установленной в Закупочной документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Так, пунктом 20 Информационной карты Закупочной документации установлено, что Обеспечение Заявки может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии или внесения денежных средств. Способ обеспечения Заявки выбирается Участником закупки самостоятельно. Денежные средства в обеспечение Заявки вносятся в соответствии с регламентом работы ЭТП.

Однако на ЭТП предусмотрена возможность подачи обеспечения только путем внесения денежных средств.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с требованиями действующего законодательства, заказчиком конкурсная документация была направлена для публикации на сайт Единой торговой площадки (АО ЕЭТП Росэлторг). Извещение об осуществлении конкурентной закупки формируется в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ и ЭТП. Технический функционал воздействовать на прием заявок и отслеживать внесения обеспечения заявок участниками у Заказчика отсутствовал.

Комиссией Управления на основании ч. 1 ст. 25 Закона о конкуренции было принято решение о направлении запроса Оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» для предоставления следующей информации:

1. Письменные пояснения по вопросу доступных способов внесения обеспечения заявки при проведении Закупки с указанием на возможность либо отсутствие функциональной возможности подгрузки банковской гарантии при подаче заявки на участие в Закупке со ссылкой на положения Регламента АО «ЕЭТП» и приложением подтверждающих документов (скриншотов);

2. Сведения о том, каким из способов было внесено обеспечение заявок участниками, подавшими заявки на участие в Закупке с приложением подтверждающих документов;

3. Сведения о наличии либо отсутствии обращений в техническую поддержку АО «ЕЭТП» по вопросу внесения обеспечения заявки в рамках оспариваемой Закупки.

Согласно полученному ответу от АО «ЕЭТП» от 26.08.2021 № 6638-Д/21 26.07.2021 ГБУК «МГАТО» опубликовано извещение о проведении процедуры, далее посредством интеграции процедура размещена на электронной площадке АО «ЕЭТП», секция «Коммерческие закупки», размещенной в сети Интернет по адресу https://com.roseltorg.ru. Перед размещением извещения о проведении закупки в ЕИС Заказчикам на электронной площадке доступны функции редактирования извещения, по результатам которого совершается подписание извещения электронной подписью уполномоченного пользователя на размещение закупки от лица Заказчика.

Так, функционал электронной площадки обеспечивает при подаче заявки участниками соблюдение условий, установленных в извещении о Закупке.

Согласно сведениям из ЭТП, в разделе «требования обеспечения заявки» Заказчику предоставлена возможность выбора способа предоставления обеспечения:

- «путем внесения денежных средств на реквизиты электронной площадки»;

- «путем перечисления денежных средств на реквизиты Заказчика»;

- «путем предоставления банковской гарантии».

Комиссией Управления исходя из представленных материалов и сведений установлено, что Заказчиком на ЭТП способ предоставления обеспечения выбран «путем внесения денежных средств на реквизиты электронной площадки».

Указанное противоречит пункту 20 Информационной карты, согласно которому обеспечение Заявки может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии или внесения денежных средств, а, способ обеспечения Заявки выбирается Участником закупки самостоятельно, поскольку фактически лишает возможности потенциальных участников при подаче заявки выбрать в качестве способа обеспечения заявки предоставление банковской гарантии.

Доводы Заказчика относительно того, что функция редактирования при осуществлении выбора обеспечения заявки на электронной торговой площадке была недоступна, отклоняется Комиссией, поскольку согласно сведениям, представленным Оператором ЭТП, 17.08.2021, уже после окончания срока подачи заявок в центр поддержки пользователей поступало обращение от Заказчика. Иных обращений не зафиксировано.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчику было заранее известно о недоступности функции редактирования способа предоставления обеспечения, однако, никаких попыток устранения противоречий в документации и на ЭТП до окончания срока подачи заявок, Заказчиком предпринято не было.

Доказательств обратного Заказчиком Комиссии не представлено.

 

На основании изложенного, с учетом фактических обстоятельств дела Комиссия признает доводы жалобы обоснованными, поскольку Заказчик установил противоречивые, вводящие потенциальных участников в заблуждение сведения в Закупочной документации относительно выбора участниками обеспечения заявки и не предпринял меры об устранении допущенной ошибки до начала приема заявок.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу <..............>  (ИНН: 771413222875; ОГРНИП: 317774600282861) на действия ГБУК «Московский государственный академический театр оперетты» (ИНН: 7707086767; ОГРН: 1037739002036) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны