Решение б/н Решение по жалобе ООО «Юграпромбезопасность» на действия ОО... от 16 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ


 

по делу № 077/07/00-1465/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.05.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Юграпромбезопасность» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ООО «РН-Бурение» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по противофонтанному обслуживанию на объектах бурения Иркутского филиала ООО «РН-Бурение» (извещение № РН963232, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:


 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с действиями Закупочной комиссии по допуску участника № 2 к участию в Закупке по лоту № 10/ИФ-295.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках определено, что обжалование участниками закупки действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках случаях осуществляется в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках товаров установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг следующими субъектами:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На заседании комиссии в рамках рассмотрения жалобы установлено, что Заказчик не является субъектом закупок в понимании положения Закона о закупках.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в связи с переходом права собственности доли в уставном капитале Заказчик с 29.12.2018 не осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Так, представителем Заказчика в материалы дела представлена выписка из реестра юридических лиц, согласно которой 31,51740569 % уставного капитала принадлежит ООО «РН-Актив»; 68,48259428 % - ООО «РН-Разведка и добыча»; 0,00000003% - ООО «РН-Иностранные проекты». Данный факт подтверждается также представленными в материалы дела документами.

В свою очередь, учредителями ООО «РН-Актив» являются следующие участники:

- ООО «РН-Ресурс» с долей участия 0,00016556%;

- ПАО «НК «Роснефть» с долей участия 99,99983444%;

Единственным участником ООО «РН-Иностранные проекты» является ПАО «НК «Роснефть» с долей участия 100%;

Учредителями ООО «РН-Разведка и добыча» являются:

- ООО «РН-Ресурс» с долей участия 0,00000856%;

- ПАО «НК «Роснефть» с долей участия 99,99999144%.

При этом структура учредителей ПАО «НК «Роснефть» следующая:

- АО «Роснефтегаз» с долей участия в уставном капитале 50,00000001%;

- БиПи Рашан Инвестмантс Лимитед с долей участия в уставном капитале 19,75%;

- КиюЭйч Оил Инвестментс ЛЛК с долей участия в уставном капитале 18,93%

- НКО АО «Национальный расчетный депозитарий» с долей участия — 10,4%;

- Прочие юридические лица — 0,58%;

- Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (акционер) с долей участия — 0,01%.

Следовательно, АО «Роснефтегаз» попадает под действие Закона о закупках на основании пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, в свою очередь, ПАО «НК «Роснефть» на основании пункта 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках. Соответственно, ООО «РН-Актив», ООО «РН-Иностранные проекты» и ООО «РН-Разведка и добыча» попадают под действие Закона о закупках на основании пункта 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Таким образом, установлено, что ПАО «РН-Бурение» не осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствую правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите Конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.05.2019 № ПО/23531/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны