Постановление б/н Постановление от 2 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «МТС»


<...>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/14.3-5496/2023

 

«02» мая 2023 года г. Москва

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев протокол от 10.03.2023 и материалы дела об административном правонарушении №077/04/14.3-5496/2023, возбужденного в отношении юридического лица - ПАО «МТС» (ИНН 7740000076) по факту нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламы на телефонный номер <...> рекламы посредством смс-сообщения следующего содержания:

«Нужны деньги? Есть решение! Без залога и быстро! Успейте: https://m.mrktlg.com/7OHB5cAOkN», поступившего 03.05.2022 в 11:32 от отправителя с буквенным идентификатором «Money-star»,

в присутствии представителя ПАО «МТС» (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по г. Москве (далее - Московское УФАС России) от 23.11.2022 по делу
№ 077/05/18-11302/2022, в действиях ПАО «МТС» по факту распространения рекламы на телефонный номер <...> рекламы посредством смс-сообщения следующего содержания:

«Нужны деньги? Есть решение! Без залога и быстро! Успейте: https://m.mrktlg.com/7OHB5cAOkN», поступившего 03.05.2022 в 11:32 от отправителя с буквенным идентификатором «Money-star», посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента на получение рекламы, установлено нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Решением по делу № 077/05/18-11302/2022 установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ПАО «МТС».

Ответственность за невыполнение требований, установленных положениями части 1 статьи 18 Закона о рекламе, предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

В соответствии с части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 ст. 14.3, ч. 4 ст. 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае правонарушение выявлено антимонопольным органом не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а по итогам рассмотрения заявления и вынесения решения по делу о нарушении законодательства о рекламе №077/05/18-11302/2022.

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ) и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) к мероприятиям с взаимодействием с контролируемым лицом относятся в том числе плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства.

При этом в силу пункта 4 части 3 статьи 1 Закона № 248-ФЗ для целей данного Закона к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится рассмотрение дел о нарушении законодательства о рекламе. Согласно статье 33 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий: 1) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы; 2) возбуждение и рассмотрение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Соответственно, дело об административном правонарушении по статье 14.3, части 4 статьи 14.3.1, статьям 14.37, 14.38, 19.31 КоАП может быть возбуждено как по итогам осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства о рекламе, так и по итогам рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

В рассматриваемом случае дело об административном правонарушении
077/04/14.3-5496/2023 возбуждено на основании решения комиссии Московского УФАС России по делу № 077/05/18-11302/2022, в рамах которого установлено нарушение Закона о реклама, то есть без проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверки.

Таким образом, виновные действия ПАО «МТС» состоят
в распространении на телефонный номер <...> рекламы посредством смс-сообщения следующего содержания:

«Нужны деньги? Есть решение! Без залога и быстро! Успейте: https://m.mrktlg.com/7OHB5cAOkN», поступившего 03.05.2022 в 11:32 от отправителя с буквенным идентификатором «Money-star», что нарушает положения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва.

Время совершения административного правонарушения — 03.05.2022.

Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Должностным лицом административного органа установлено, что предписание по делу № 077/05/18-11302/2022 ПАО «МТС» было исполнено.

Таким образом, установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность ПАО «МТС».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Постановлением Башкортостанского УФАС России о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении
№ 002/04/14.3-183/2022 ПАО «МТС» привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ (фактическая дата исполнения — 31.03.2022).

Постановлением Ярославского УФАС России о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении
№ 076/04/14.3-115/2022 ПАО «МТС» привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ. фактическая дата исполнения — 13.04.2022).

Таким образом, установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность ПАО «МТС».

Обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения в настоящем случае положений статьи 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом штраф, подлежащий взысканию, составляет 150 000,00 рублей. Руководствуясь ст.-ст. 33, 38 Закона о рекламе, ст.-ст. 4.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо — ПАО «МТС» (ИНН 7740000076), виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу — ПАО «МТС» (ИНН 7740000076), наказание в виде административного штрафа в размере 150 000,00 руб. (сто пятьдесят тысяч рублей 00 коп.). ДЛЯ КОРРЕКТНОЙ ОПЛАТЫ ШТРАФА НЕОБХОДИМО ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗЫВАТЬ ПРИ ОПЛАТЕ УИН, В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ОПЛАТА ШТРАФА НЕ БУДЕТ ЗАЧИСЛЕНА.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа размещены на официальном сайте Московского УФАС России (https://moscow.fas.gov.ru/page/6074). Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны