Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-1244/2020 ООО "ТК Партнер" на ПА... от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1244/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.01.2020         

г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<........>

рассмотрев жалобы ООО «ТК ПАРТНЕР» (далее также — Заявитель) на действия ПАО «Транснефть» (далее – Организатор торгов), ООО «Транснефть-Логистика» (далее – Заказчик) при проведении запросов предложений в электронном виде на право заключения договоров на складское обслуживание с оказанием услуг по доставке (лоты №№ 0001-207-К-Y12-03316-2020 «ЗП-07-ТНЛ/01.2020», 0001-207-К-Y12-03352-2020 ЗП-08-ТНЛ/01.2020) (далее — Запросы предложений),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, Организатора торгов при проведении Запросов предложений.

Согласно доводам жалоб нарушение со стороны Заказчика, Организатора торгов при проведении Запросов предложений выразилось в неправомерном определении победителя конкурентных процедур.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии
или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование участниками закупки действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках случаях осуществляется в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках товаров установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг следующими субъектами:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На заседании комиссии в рамках рассмотрения жалобы установлено, что Заказчик не является субъектом закупок в понимании положения Закона о закупках.

Согласно доводам, изложенным в жалобах и на заседании Комиссии, ООО «ТК ПАРТНЕР» приняло участие в Запросах предложений, по итогам которых ему был присвоен порядковый номер <...> с общим количеством баллов 84,00 (протокол № 0001-207-К-Y12-03316-2020/И по лоту № 0001-207-К-Y12-03316-2020 «ЗП-07-ТНЛ/01.2020») и 84,50 (протокол № 0001-207-К-Y12-03352-2020/И по лоту № 0001-207-К-Y12-03352-2020 ЗП-08-ТНЛ/01.2020). Заявитель указывает на неполное отражение сведений в протоколе, касающихся непосредственного определения организатором закупки победителя закупочных процедур.

Извещение о проведении запросов предложений опубликованы на официальных сайтах ПАО «Транснефть» и ПО «Биржа «Санкт-Петербург».

В соответствии с представленной ПАО «Транснефть» информацией, по итогам Запросов предложений, подведенным 13.01.2020, победителем признано ООО «СЭТС».

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках лица, к которым может применяться положение настоящего закона являются субъекты естественной монополии, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,
их дочерние общества («дочки») и дочерние общества их дочерних обществ («внучки»).

Согласно информации, представленной на заседании Комиссии, ПАО «Транснефть» является организатором Запросов предложений, при этом заказчиком является ООО «Транснефть-Логистика».

В соответствии с материалами представленными ПАО «Транснефть»:

100% доли в уставном капитале ООО «Транснефть-Логистика» принадлежит ООО «Транснефть-Технологии»;

90% доли в уставном капитале ООО «Транснефть-Технологии» принадлежит ООО «Транснефть Финанс»;

100% доли в уставном капитале ООО «Транснефть Финанс» принадлежит ПАО «Транснефть».

Следовательно, ООО «Транснефть-Логистика» является «правнучкой» ПАО «Транснефть», что исключает применение к ее деятельности положений Закона о закупках.

Таким образом, установлено, что ООО «Транснефть-Логистика» не осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствую правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобы ООО «ТК ПАРТНЕР» (ОГРН 1067847178178,

ИНН 7810050965) на действия ПАО «Транснефть» (ОГРН 1027700049486, ИНН7706061801), ООО «Транснефть-Логистика» (ОГРН 1117746722587,
ИНН 7728783180) при проведении запросов предложений без рассмотрения.

2. Снять ограничение на размещение Запросов предложений, наложенное письмом Московского УФАС России от 24.01.2020 № ПО/3375/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

<........>

<........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны