Решение б/н б/а от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19737/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.11.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ОФИС КИТ», АО «Первая образцовая типография»

рассмотрев жалобу ООО «ОФИС КИТ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Первая образцовая типография» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку пресса макулатурного VK 3008 или эквивалент, нового не бывшего в употреблении для производственных нужд филиала «Ульяновский Дом печати» АО «Первая Образцовая типография» (реестровый № 32110727201 ) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 14.10.2021.

Дата и время окончания подачи заявок 26.10.2021 в 11:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок - 26.10.2021.

Дата рассмотрения вторых частей заявок — 28.10.2021 .

Дата подведения итогов - 28.10.2021.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 28.10.2021 (далее - Протокол) следует, что заявка Общества отклонена ввиду несоответствия установленным требованиям, а именно: «в составе заявки отсутствует декларация, указанная в пп. 9 п. 3.2.5 документации».

Заявитель с указанным в Протоколе основанием отклонения заявки не согласился, указав, что поданная им заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

В соответствии с пунктами 2,9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Согласно пункту 3.2.1 раздела 3.2 Закупочной документации при осуществлении закупки АО «Первая Образцовая типография» устанавливает следующие единые требования к участникам:

1) соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, несостоятельным (банкротом);

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке не принято;

5) отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) отсутствие фактов привлечения участника – юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

7) обладание участником исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора АО «Первая Образцовая типография» приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

8) обладание участником конкурентной закупки правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

9) сведения об участнике должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона № 223-ФЗ, и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 44-ФЗ.

В свою очередь, согласно подпункту 9 пункта 3.2.5 раздела 3.2 Закупочной документации участник должен представить в составе заявки декларацию, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в закупке:

а) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;

г) отсутствие у участника закупки - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

е) соответствие участника закупки указанным в документации о закупке требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством РФ информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником закупки правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

Декларация предоставляется участником в составе заявки посредством ее заполнения на ЭТП с использованием программно-аппаратных средств ЭТП.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в составе заявки Общества отсутствует названная декларация, а представлены справки по подтверждению соответствия ООО «ОФИС КИТ» по каждому из пунктов, что, по мнению Заказчика, не отвечает требованиям Закупочной документации.

С целью всестороннего, объективного рассмотрения жалобы Комиссией было принято решение о переносе заседания с 15.11.2021 на 22.11.2021 и направлении запроса в адрес оператора ЭТП АО «ЭТС» (далее — Оператор ЭТП) о порядке реализации функционала по заполнению спорной Декларации участниками на электронной площадке и документах, которые были предоставлены в данной части ООО «ОФИС КИТ».

В ответ на запрос информации Московского УФАС России от 17.11.2021 № ЕО/69798/21 Оператор ЭТП пояснил, что порядок реализации функционала «Декларация о соответствии» подробно описан на странице 15 Руководства пользователя участника 223(СМСП), размещенного в открытой части сайта оператора.

Так, согласно положениям Регламента установлен следующий порядок:

«Участник может подтвердить своё соответствие требованиям, перечисленным в п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона 223-ФЗ, в случае, если они запрашиваются Организатором в закупочной документации для этого в данном блоке устанавливаются соответствующие флажки. По умолчанию установлены все флажки, при этом любой из них можно снять.

Если Участник снял какой-либо флажок, то в отправленной заявке соответствующий пункт декларации отображаться не будет.

Если участник не установил ни один из флажков, то в отправленной заявке в блоке «Декларация о соответствии» отображается текст: «Участник закупки не предоставил «Декларацию о соответствии» с использованием программно-аппаратных средств ЭТП».

К каждому из пунктов декларации можно загрузить подтверждающие документы – при необходимости.

Требования к файлам см. в п. 1».

Из представленных Оператором ЭТП скриншотов заполнения ООО «ОФИС КИТ» блока «Декларация о соответствии» следует, что Обществом были проставлены необходимые флажки и подгружены документы, что не противоречит положениям Регламента ЭТП.

Комиссия, изучив представленные документы, отмечает, что вышеуказанные положения Регламента АО «ЭТП» не содержат сведений о том, что по результатам проставления флажков в упомянутом блоке происходит формирование единого документа «Декларация о соответствии», которое включается в заявку участника.

Таким образом, доводы Заказчика об обратном не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным документам.

Кроме того, Заказчиком не представлено доказательств, что в заявке Заявителя в блоке «Декларация о соответствии» отображалась информация о непредоставлении запрошенного документа, как это предусмотрено Регламентом ЭТП.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что спорная Декларация была представлена Обществом, а равно заявка такого участника отвечала установленным в Закупочной документации требованиям.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Общества по основанию, приведенному в Протоколе, не соответствуют части 6 статьи 3, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и признает жалобу Заявителя обоснованной.

Вместе с тем на заседании Комиссии было установлено, что по результатам проведения Закупки Заказчиком был заключен договор от 09.11.2021.

Согласно статье 166 ГК РФ недействительная сделка может быть оспорена в судебном порядке. Таким образом, договор, заключенный по результатам Закупки, может быть оспорен только в судебном порядке.

В связи с вышеизложенным, предписание об устранении допущенного нарушения выдаче не подлежит.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ОФИС КИТ» (ИНН: 7743346410) на действия АО «Первая образцовая типография» (ИНН: 7705709543) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны