Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 23 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-10600/2023 об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «22» августа 2023 г. г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «22» августа 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.08.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-10600/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - АО «Почта России» (ИНН 7724490000, КПП 771401001, ОГРН 1197746000000, дата регистрации 01.10.2019, зарегистрировано по адресу: г. Москва, 3-я Песчаная ул., д. 2А) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 16.06.2022 № <...> <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) жалобы ООО «АЗК Строй Групп» (далее - Заявитель) на действия АО «Почта России» (далее - Заказчик) 07.11.2022 вынесено решение по делу № 077/07/00-16387/2022 о нарушении процедуры торгов и порядка заключениядоговоров при проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договора на оказание комплексных услуг по мониторингу, техническому обслуживанию и ремонту устройств систем обеспечения безопасности на объектах ММП № 3, № 7, № 1, № 4, УФПС г. Москвы (реестровые №№ 32211761550, 32211762544, 32211761391, 32211761557) и выдано обязательное для исполнения предписание.

Согласно доводам жалоб, нарушения со стороны Заказчика выражены в неправомерном установлении положений конкурсной документации, а именно:

1. Конкурсная документация не содержит данные о количестве оборудования подлежащего техническому обслуживанию, что в свою очередь не позволяет участнику определить предполагаемый объем работ.

2. Конкурсная документация не содержит конкретных показателей (наименование/марку) оборудования подлежащего техническому обслуживанию, что в свою очередь не позволяет произвести расчеты необходимых ресурсов для выполнения работ, определить необходимое количество специалистов и требования к их профессиональной подготовке.

Заказчик с доводами жалоб не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупкахв документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 13.10.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) (https://zakupki.gov.ru), была размещена информация о проведении Закупки с реестровым № 32211761550. Наименование закупки: Оказание комплексных услуг по мониторингу, техническому обслуживанию и ремонту устройств систем обеспечения безопасности на объектах ММП № 3 УФПС г. Москвы. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 11 194 165 руб. 41 коп. Дата начала срока подачи заявок: 14.10.2022 00:00 (МСК). Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 01.11.2022 00:00 (МСК).

Заказчиком 14.10.2022 на официальном сайте ЕИС (https://zakupki.gov.ru), была размещена информация о проведении Закупки с реестровым № 32211762544. Наименование закупки: Оказание комплексных услуг по мониторингу, техническому обслуживанию и ремонту устройств систем обеспечения безопасности на объектах ММП № 7 УФПС г. Москвы. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 13 038 268 руб. 97 коп. Дата начала срока подачи заявок: 17.10.2022 00:00 (МСК). Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 02.11.2022 00:00 (МСК).

Заказчиком 13.10.2022 на официальном сайте ЕИС (https://zakupki.gov.ru), была размещена информация о проведении Закупки с реестровым № 32211761391. Наименование закупки: Оказание комплексных услуг по мониторингу, техническому обслуживанию и ремонту устройств систем обеспечения безопасности на объектах ММП № 1 УФПС г. Москвы. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 10 651 782 руб. 01 коп. Дата начала срока подачи заявок: 14.10.2022 00:00 (МСК). Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 31.10.2022 00:00 (МСК).

Заказчиком 13.10.2022 на официальном сайте ЕИС (https://zakupki.gov.ru), была размещена информация о проведении Закупки с реестровым № 32211761557. Наименование закупки: Оказание комплексных услуг по мониторингу, техническому обслуживанию и ремонту устройств систем обеспечения безопасности на объектах ММП № 4 УФПС г. Москвы. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 11 411 118 руб. 77 коп. Дата начала срока подачи заявок: 14.10.2022 00:00 (МСК). Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 31.10.2022 00:00 (МСК).

Комиссия отметила, что по указанным закупочным процедурам Техническое задание содержит идентичные требования (далее также - Техническое задание). По мнению Заявителя, конкурсная документация не содержит подробного перечня и описания применяемого на объекте оборудования, подлежащего обслуживанию и ремонту по каждому из адресов оказания услуг, что вводит участников в заблуждение, и не позволяет произвести расчеты необходимых ресурсов для выполнения работ. Комиссией установлено следующее.

В разделе 3 Технического задания определено, что основным установленным оборудованием СОТС, АПС и СОУЭ на объектах является оборудование НВП «Болид». Целью оказания услуг является обеспечение безопасности сотрудников и посетителей объектов Заказчика, сохранности имущества от преступных посягательств, недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций, бесперебойное функционирование КСБ. Основными задачами являются: осуществление постоянного контроля технического состояния и правильность функционирования КСБ; плановое проведение ТО, своевременное проведение ТР КСБ; обеспечение пожарной безопасности; своевременное реагирование ГР на нештатные ситуации; поддержание на объектах Заказчика внутриобъектового и пропускного режима.

Приложением № 1 к Техническому заданию установлен перечень работ по ТО и ТР КСБ, их объем, порядок проведения внеплановых работ (проверок), а также порядок подачи заявок и их исполнения. В разделе 3 Приложения № 1 к Техническому заданию установлен общий перечень наименований оборудования систем КСБ подлежащих ТО и ТР, который включает в себя: Система пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией при пожаре:  ППКОП (Прибор приемно-контрольный);  Пульт контроля и управления;  Блок релейный;  Блок контрольно-пусковой;  Блок индикации (блок контроля и индикации);  Источник резервного питания;  Аккумуляторы;  Блок разветвительный изолирующий;  Извещатель адресный дымовой;  Извещатель адресный тепловой;  Извещатель дымовой;  Извещатель тепловой;  Извещатель дымовой линейный;  Извещатель пожарный ручной;  Световое табло «ВЫХОД»;  Оповещатель акустический. Система охранной и тревожной сигнализации:  Пульт контроля и управления  Блок индикации (блок контроля и индикации);  Источник питания;  Аккумуляторы;  Извещатель охранный акустический;  Извещатель охранный магнитоконтактный;  Извещатель охранный вибрационный;  Извещатель охранный оптикоэлектронный;  Извещатель охранный ИК;  Считыватель (ключ) Touch Memory;  Тревожная кнопка (стационарная, радиокнопка). Система контроля и управления доступом:  Контроллер со считывателем;  Кнопка «Выход»;  Замок электромагнитный (электромеханический);  Источник бесперебойного питания;  Аккумуляторы;  Блок реле;  Контроллер;  Сканер для регистрации;  Считыватель;  Коммутатор;  Сервер базы данных, АРМ; Доводчик механический;  Система контроля и управления доступом, ПО;  Извещатель охранный магнитоконтактный;  Домофон;  Вызывная панель. Система охранного телевидения (Система видеонаблюдения):  Видеорегистратор (видеосервер);  Жесткий диск, HDD;  Монитор;  Видеокамеры (уличные, внутренние, поворотные);  Микрофоны;  Источник бесперебойного питания (ИБП, РИП и т.п.);  Аккумуляторы;  Коммутаторы.

Конкретный перечень оборудования КСБ перечислен в исполнительной документации, хранящейся на объектах.

Приложением № 9 к Техническому заданию установлен прогнозный перечень комплектующих КСБ, подлежащих текущему ремонту, включающий в себя следующие сведения: № п/п Оборудование Прогнозное количество оборудования 1 ППКОП (Прибор приемно-контрольный) 1 2 Пульт контроля и управления 1 3 Блок релейный 1 4 Блок контрольно-пусковой адресный 1 5 Блок сигнально-пусковой адресный 1 6 Контроллер двухпроводной линии связи 1 7 Блок индикации (блок контроля и индикации) 1 8 Источник резервного питания 1 9 Источник бесперебойного питания (ИБП, РИП и т.п.) 1 10 Аккумуляторы емкостью от 1,2 А/ч до 65 А/ч. 1 11 Блок разветвительный изолирующий 1 12 Преобразователь протокола (интерфейса) 1 13 Адресный расширитель 1 14 Информатор телефонный 1 15 Извещатель адресный дымовой 1 16 Извещатель адресный тепловой 1 17 Извещатель дымовой; 1 18 Извещатель тепловой; 1 19 Извещатель дымовой линейный 1 20 Извещатель пожарный ручной 1 21 Выносное устройство оптической сигнализации 1 22 Световое табло «ВЫХОД» 1 23 Оповещатель акустический 1 24 Оповещатель световой 1 25 Оповещатель свето-звуковой 1 26 Пульт контроля и управления 1 27 Извещатель охранный акустический 1 28 Извещатель охранный звуковой адресный 1 29 Извещатель охранный магнитоконтактный 1 30 Извещатель охранный магнитоконтактный адресный 1 31 Извещатель охранный вибрационный 1 32 Извещатель охранный оптикоэлектронный объемный 1 33 Извещатель охранный оптико-электронный поверхностный 1 34 Извещатель охранный оптико-электронный объемный потолочный 1 35 Извещатель охранный оптикоэлектронный объемный адресный 1 36 Извещатель охранный оптико-электронный поверхностный адресный 1 37 Извещатель охранный оптико-электронный объемный потолочный адресный 1 38 Кнопка тревожная адресная 1 39 Кнопка тревожная аналоговая 1 40 Комплект тревожной сигнализации радиоканальный 1 41 Считыватель (ключ) Touch Memory 1 42 Proxy карта 1 43 Считыватель бесконтактный для proxi-карт 1 44 Брелок радиоканальный 1 45 Контроллер со считывателем 1 46 Кнопка «Выход» 1 47 Контролер доступа 1 48 Устройство разблокировки двери с восстанавливаемой вставкой 1 49 Замок электромагнитный (электромеханический) 1 50 Доводчик 1 51 Контроллер 1 52 Сканер для регистрации 1 53 Считыватель 1 54 Блок защитный сетевой 1 55 Блок защиты коммутационный 1 56 Преобразователь интерфейса 1 57 Сервер базы данных, АРМ 1 58 Доводчик механический 1 59 Домофон 1 60 Вызывная панель 1 61 Шкаф телекоммуникационный 1 62 Видеорегистратор (видеосервер) 1 63 Коммутатор 1 64 Коммутатор с питанием по PoE 1 65 Патч-панель 1 66 IP- видеорегистратор 1 67 Жесткий диск, HDD 1 68 Монитор 1 69 Модуль вентиляторный 1 70 Видеокамера (уличная, внутренняя, поворотная) 1 71 Видеокамера IP (уличная, внутренняя, поворотная) 1 72 Грозозащита 1 73 Микрофон 1 74 Коммутатор 1 75 Мышь компьютерная 1 76 Клавиатура компьютерная 1 77 Блок силовых розеток 1 78 Коробка коммутационная 1.

В соответствии с пояснениями Заказчикка объекты УФПС г. Москвы оснащены комплексными системами безопасности по типовой схеме. Оказание комплексных услуг по мониторингу, техническому обслуживанию и ремонту устройств систем обеспечения безопасности является непрерывным процессом, поскольку на объектах почтовой связи находятся товарно-материальные ценности, а также денежные средства, принадлежащие Обществу и населению. В связи с этим, одним из критериев является наличие в штате исполнителя необходимого количества персонала с соответствующей квалификацией, а также необходимого количества ПМ. При соответствии критериям, в части технического и кадрового обеспечения, Исполнитель будет иметь возможность обеспечить подключение всех объектов на ПМ в течении 36 (тридцати шести) часов.

Кроме того, относительно отсутствия четкого описания применяемого на объекте оборудования, подлежащего обслуживанию и ремонту по каждому из адресов оказания услуг Заказчик в обоснование своих действий указал на то, что в соответствии с Разделом 8 Приложения № 1 к Приказу ФГУП «Почта России» от 11.11.2010г. № 464-п «Об утверждении Перечня сведений, составляющих коммерческую тайну и иную конфиденциальную информацию ФГУП «Почта России» и инструкции по обеспечению сохранности сведений, составляющих коммерческую тайну и иную конфиденциальную информацию» сведения в отношении систем охраны Предприятия составляют конфиденциальную информацию Предприятия и разглашению (размещение в открытых информационных ресурсах) не подлежат. Обнародование в открытых источниках сведений о системах безопасности, установленных на объектах Заказчика, создает существенную угрозу безопасности отделений почтовой связи. Комиссия отметила, что неоднозначность действий Заказчика, а равно доводы Заявителя подтверждаются тем, что Заказчиком размещены аналогичные закупки, проводимые в отношении систем охраны предприятия, в составе конкурсной документации которых содержится информация о видах/марках, количестве подлежащего обслуживанию оборудования, такие закупки, как:

1) Закупка от 28.10.2022 № 32211802992, наименование закупки: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты на объектах для нужд УФПС Нижегородской области»;

2) Закупка от 31.10.2022 № 32211808937, наименование закупки: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранного телевидения (видеонаблюдения), систем контроля и управления доступом и технических средств досмотра УФПС г. Москвы»;

3) Закупка от 02.11.2022 № 32211816452, наименование закупки: «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранного телевидения и системы контроля и управления доступом на объектах почтовой связи УФПС Калужской области»;

4) Закупка от 02.11.2022 № 32211814339, наименование закупки: «Оказание услуг по техническому обслуживанию автоматических систем пожарной сигнализации на объектах почтовой связи УФПС Калужской области»;

5) Закупка от 31.08.2021 № 32110604120, наименование закупки: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты на объектах для нужд УФПС Нижегородской области».

Комиссия отметила в качестве наглядного примера закупку от 31.08.2021 № 32110604120, согласно положениям документации которой в приложении № 2 к Техническому заданию, состав и количество обслуживаемого оборудования были установлены в следующем виде: № п/п Наименование систем и перечень оборудования Ед. изм. Кол-во 1. Система автоматической пожарной сигнализации (АПС) систем 309 2. Пуль контроля и управления С2000М шт. 25 3. Блок контроля и индикации «С2000-БКИ» шт. 65 4. Контрольно-пусковой блок С2000-КПБ шт. 65 5. Контролёр 2-х проводных линий С2000-КДЛ шт. 65 6. Блок сигнально-пусковой шт. 25 7. Извещатель пожарный дымовой ИП-212-45 шт. 12256 8. Извещатель пожарный дымовой адресный ДИП-34А-03 шт. 106 9. Извещатель пламени «Спектрон-201» шт. 36 10. Извещатель тепловой ИП 114-5-А2 шт. 70 11. Приемно-контрольный прибор («Сигнал», «Гранит») шт. 341 12. Система оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ) систем 297 13. Оповещетель световой «Выход» шт. 5751 14. Оповещатель звуковой «Маяк-12 КПМ» шт. 5751 15. Оповещатель речевой «Соната-3» шт. 264 16. Извещатель пожарный ручной ИПР-3СУ; ИПР513-10 шт. 2850 17. Извещатель пожарный ручной адресный ИПР 513-3АМ исп.01 шт. 47 18. Блок речевого оповещения «Соната-К» шт. 25 19. Автоматическая установка водяного пожаротушения (АУВПТ) систем 1 20. Шкаф контрольно-пусковой ШКП-18 АЦДР.425412.005-02 IP54 ЭТ шт 2 21. Шкаф контрольно-пусковой ШКП-4 АЦДР.425412.005 IP54 ЭТ т» шт. 1 22. Установка повышения давления с напорным баком (объемом не менее 120 л) Hydro Solo-S CR 5-10 HQQE GRUNDFOS шт. 1 23. Блок индикации и управления «Поток-БКИ» АЦДР. 426469.034 ЭТ» шт. 1 24. Насос центробежный с электродвигателем Р-15 кВт NB 65-160/173 шт. 2 25. Прибор управления пожарный «Поток-3Н» АЦДР.425533.003 РЭ шт. 1 26. Насос «Жокей» CR 3-8 шт. 1 27. Узел управления спринклерный водозаполненный «Прямоточный» с камерой задержки УУ-С100/1,6ВВФ.0,4 исп.01 шт. 1 28. Спринклер розеткой вверх, бронза СВВ-12 (СВОО-РВо 0,47-R1/2 (темп. Раб. 57 град.) шт. 210 29. Затвор дисковый с редуктором-рулём Machaon BFV-02|W шт. 2 30. Аккумуляторная батарея 12В, 7 А/ч шт. 500 31. Автоматическая установка порошкового пожаротушения систем 2 32. Извещатель тепловой максимально-дифференциальный взрывозащищённый ИП 101-53-PR БФЮК.425214.001 шт. 12 33. Извещатель пожарный ручной взрывозащищённый ИП535-27 «ИПР-Ех» БФЮК.425211.001 шт. 4 34. Оповещатель звуковой взрывозащищённый ЗОВ-З шт. 2 35. Прибор приёмно-контрольный управления автоматическими средствами пожаротушения С2000 АСПТ шт. 2 36. Радиоповторитель интерфейсов С2000 РПИ шт. 1 37. Модуль порошкового пожаротушения «Тунгус-6» шт. 18.

Согласно озвученной на заседании Комиссии Заказчиком позиции, в соответствии с Разделом 8 Приложения № 1 к Приказу ФГУП «Почта России» от 11.11.2010 г. № 464-п «Об утверждении Перечня сведений, составляющих коммерческую тайну и иную конфиденциальную информацию ФГУП «Почта России» и инструкции по обеспечению сохранности сведений, составляющих коммерческую тайну и иную конфиденциальную информацию» сведения в отношении систем охраны Предприятия составляют конфиденциальную информацию Предприятия и разглашению (размещение в открытых информационных ресурсах) не подлежат.

При этом учитывая тот факт, что Заказчиком были проведены подобные закупки связанные с системами охраны предприятия, в составе конкурсной документации которых содержится информация о видах/марках, количестве подлежащего обслуживанию оборудования, Заказчиком не было представлено объективных обоснований и доказательств своей позиции, почему в одних закупках сведения в отношении систем охраны предприятия подлежат размещению в составе конкурсной документации, а в рамках настоящих закупок данные сведения размещению не подлежат.

Кроме того, Комиссия учла, что в разделе 3 Технических заданий указано, что основным установленным оборудованием СОТС, АПС и СОУЭ на объектах является оборудование НВП «Болид». Между тем, как было установлено на заседании Комиссии и не отрицалось Заказчиком, указанное оборудование не является единственным на объектах Заказчика, которое согласно Техническому заданию подлежит комплексному обслуживанию. При этом в документациях не нашло своего отражения информация, какой процент установленного оборудования на объектах является оборудованием производителя НВП «Болид».

В соответствии с пунктом 4.3.1 статьи 4.3 Положения о закупках, требования к закупаемой продукции и описанию предмета закупки включают требования к безопасности, качеству (качественным характеристикам), техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), а также эксплуатационным характеристикам (при необходимости) ТРУ, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Комиссия отметила, согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, отсутствие в документации наименования оборудования, подлежащего техническому обслуживанию и ремонту, без указания товарных знаков, марок, моделей, описания и характеристик данного оборудования, не позволяет определить качественные и технические характеристики оказываемых услуг, а также не позволяет участнику закупки объективно оценить свои силы и имеющиеся возможности, чтобы подать заявку на участие в закупке.

Комиссия отметила, Заказчик с целью удовлетворения своей потребности в получении качественного оказания комплексных услуг, обязан предпринять все меры, направленные на исключение рисков некачественного и/или не своевременного их оказания. Таким образом, документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в закупке, позволяющие определить потребности заказчика, поскольку указанные в конкурсной документации сведения позволяют участнику рынка, обладающему компетенцией и значительным опытом в соответствующей сфере, определить стоимость и возможность оказания комплекса выполняемых работ с учетом определенной степени предпринимательского риска. Наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участникам закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права может осуществляться произвольно.

Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия решения участия в процедуре. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем действия Заказчика в настоящем случае упомянутым целям и принципам не соответствовали, поскольку установленный в Технических заданиях перечень комплектующих КСБ, подлежащих текущему ремонту, не позволяет участникам и потенциальным участникам закупки оценить возможность участия в закупке, проверить соответствие требований Заказчика действующему законодательству, следовательно, нарушает их права и интересы.

Кроме того, отсутствие конкретных марок оборудования в Технических заданиях, влечет невозможность произвести расчеты необходимых ресурсов для выполнения работ, а также правильно и точно оценить свои возможности для того, чтобы в последующем корректно подобрать соответствующие к замене части, детали оборудования и иные комплектующие. 

Кроме того, с учетом сложившейся экономической ситуации, в том числе наличие санкционных запретов на поставку ряда продукции, а также необходимости обеспечения сопряжения для надлежащего функционирования систем СОТС, АПС и СОУЭ Заказчика, сведения об оборудовании, подлежащем замене в соответствии с договором, заключаемым по результатам Закупки, является существенным и влияет на возможность формирования предложения участника. Доказательств обратного Заказчиком не представлено, а Комиссией не установлено.

Таким образом, действия Заказчика являются неправомерными, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, что установлено при рассмотрении дела от 07.11.2022 № 077/07/00-16387/2022 и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия юридического лица - АО «Почта России» нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, 3-я Песчаная ул., д. 2 А.

Время совершения административного правонарушения - 13.10.2022, 14.10.2022.

До рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес Московского УФАС России поступили письменное ходатайство представителя АО «Почта России» о применении ст. 2.9 КоАП РФ, а также письменные пояснения согласно которым, правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых правоотношений, Заявитель участие в указанных закупках не принимал, в связи с чем нарушение не повлияло на результаты торгов.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что отсутствуют основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ исходя из следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В рассматриваемом случае в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, которое образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

При этом, установлены все элементы состава административного правонарушения: субъекта, объекта, объективной стороны, субъективной стороны.

Таким образом, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для того, чтобы посчитать допущенное АО «Почта России» правонарушение малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела положения ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупок отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность АО «Почта России», должностным лицом антимонопольного органа не установлено.

Санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, с учетом всех обстоятельств дела, должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить АО «Почта России» административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 коп.

Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 4.1- 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «Почта России» (ИНН 7724490000, КПП 771401001, ОГРН 1197746000000, дата регистрации 01.10.2019, зарегистрировано по адресу: г. Москва, 3-я Песчаная ул., д. 2А) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - АО «Почта России» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оплачиваются по следующим реквизитам: В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны