Постановление б/н ст. 7.32.4 КоАП РФ от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 077/04/7.32.4-9890/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «11» июня 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «16» июня 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХХ, рассмотрев протокол от 01.06.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.4-9890/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Новые конкурентные технологии» (ОГРН 1197746674036, ИНН 7730254628, КПП 773301001, дата регистрации: 15.11.2019, место нахождения: г. Москва, ул. Генерала Белобородова, д. 18, эт. 1, пом. II, ком. 5, офис 27Л) по факту нарушения части 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, выразившегося в нарушении порядка рассмотрения заявок при проведении торгов по продаже имущества должника (извещение № 210920/39918719/01, Лот № 1), что установлено решением Московского УФАС России по делу от 23.10.2020 № 077/07/00-18061/2020 и образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии генерального директора ООО «НКТ» ХХХХХ посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров жалобы ХХХХ на действия ООО «НКТ» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов (далее - Торги) по продаже имущества должника (извещение № 210920/39918719/01, Лот № 1) 23.10.2020 вынесено решение по делу № 077/07/00-18061/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выдано обязательное для исполнения предписание. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества. Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Извещение о проведении Торгов опубликовано на Официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 21.09.2020 в 11:50 . Дата окончания приема заявок — 06.10.2020. Дата проведения Торгов — 12.10.2020 в 12:00. Согласно протоколу определения участников торгов в электронной форме по лоту № 1 от 09.10.2020 № 1161-ОАЗФ/1/1 заявка участника ХХХХХ была отклонена. ХХХХХ в своей жалобе указывает на то, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку в связи с неподписанием документов приложенных к заявке. При этом ХХХХХХ обращает внимание, что заявка подписана им электронной цифровой подписью, в свою очередь, документ, подписанный электронной цифровой подписью равнозначен документу на бумажном носителе. При рассмотрении дела от 23.10.2020 № 077/07/00-18061/2020 представитель Организатора торгов отметил, что анкета, заявка и ценовое предложение ХХХХХХ собственноручно не подписаны, несмотря на наличие соответствующих граф для заполнения. Также собственноручно не подписано согласие на предоставление и обработку персональных данных. Должностное лицо административного органа, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установило следующее. Согласно части 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее — Закон об ипотеке) Организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющимся официальным информационным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена. Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Таким образом, документы представленные в составе заявки ХХХХХХ подписаны электронной цифровой подписью ХХХХХХ, ввиду подписания последним всей заявки такой подписью. Спорные торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наивысшей ценой. Наибольшее же количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя. Оценивая поведение Организатора торгов, в том числе в ходе допуска заявок, антимонопольный орган исходит из того, что в допустимых ли пределах Организатором торгов осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав. Статьей 10 ГК РФ установлены пределы осуществления гражданских прав. Так, в соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Согласно пункту 1 статьи 449 ГК РФ торги признаются недействительными в том числе в случае, если кто-либо необоснованно отстранен от участия в торгах. Должностное лицо административного органа отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущества, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя. Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов. Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов, на стадии подачи заявок не соответствует целям реализации имущества должника. При этом совершенные Организатором торгов в настоящем случае действия оцениваются должностным лицом административного органа критически, как исходящие из сугубо формального толкования положений извещения о проведении Торгов и законодательства, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Организатора торгов на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур. В этой связи, должностное лицо административного органа считает, что у Организатора отсутствовали основания для отклонения заявки, и такое отклонение в силу положений пункта 1 статьи 449 ГК РФ указывает признание торгов недействительными и нарушает публичный порядок Российской Федерации, определенный законодательством, регулирующим проведение публичных торгов, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ. Согласно ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.названного Кодекса. Местом совершения административного правонарушения следует считать адрес регистрации ООО «НКТ» - г. Москва, Генерала Белобородова ул., д. 18, эт. 1, пом. II, ком. 5, офис 27Л. Датой совершения административного правонарушения следует считать 09.10.2020 - дата составления и публикации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) протокола определения участников торгов в электронной форме по лоту № 1 от 09.10.2020 № 1161-ОАЗФ/1/1. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Виновные действия юридического лица - ООО «НКТ» выразились в неправомерном отклонении заявки Шаройко А.А. Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению ООО «НКТ» требований, установленных порядка рассмотрения заявок при проведении торгов по продаже имущества должника, при рассмотрении дела не установлены. Вина ООО «НКТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, доказана. Оснований свидетельствующих о малозначительности допущенного нарушения не установлено. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При рассмотрении дела должностное лицо административного органа установило, что ООО «НКТ» является субъектом малого и среднего предпринимательства, что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно которым ООО «НКТ» включено в соответствующий реестр с 10.12.2019. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Должностным лицом административного органа установлено, что ООО «НКТ» впервые привлекается к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в результате совершенного административного правонарушения не причинен вред жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также отсутствует имущественный ущерб. На основании изложенного должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Руководствуясь статьями 4.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо ООО «Новые конкурентные технологии» (ОГРН 1197746674036, ИНН 7730254628, КПП 773301001, дата регистрации: 15.11.2019, место нахождения: г. Москва, ул. Генерала Белобородова, д. 18, эт. 1, пом. II, ком. 5, офис 27Л) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ООО «Новые конкурентные технологии» наказание в виде предупреждения. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны