Решение б/н Решение по жалобе ООО «УК Полярис» на действия Управы района... от 16 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11304/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.07.2020 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:

от ООО «УК Полярис» - <...> (по доверенности от 25.05.2020 № 24), <...> (по доверенности от 09.07.2020 № 27),

от Управы района Лефортово г. Москвы — <...> (по доверенности от 09.07.2020 № 1),

рассмотрев жалобу ООО «УК Полярис» (далее — Заявитель) на действия Управы района Лефортово г. Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (многоквартирными домами) (извещение № 280420/2807379/01, Лот № 1) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия Организатора торгов, относительно неправомерного отклонения его заявки от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила).

Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 30.06.2020 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена со следующей формулировкой:

Несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил.

Одним из требований, предъявляемых к претендентам при проведении конкурса, является соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Согласно пункту 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) лицензионным требованием является, в том числе, соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 ЖК РФ.

В соответствии с частью 10.1. статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в Государственной информационной системе Жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ГИС ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru/ ООО «УК «ПОЛЯРИС» осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресам:

108851, Москва г, г. Щербинка, ул. Пушкинская, д. 8

108851, Москва г, г. Щербинка, ул. Советская, д. 4

127566, Москва г, ул. Римского-Корсакова, д. 11, корп. 3

108851, Москва г, г. Щербинка, ул. Пушкинская, д. 6.

Вместе с тем в нарушение части 10 статьи 161, пункта 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ размещение в ГИС ЖКХ требуемой информации ООО «УК «ПОЛЯРИС» не осуществлялось.

Согласно п. 15 постановления № 75 при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, пред смотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента — юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном КоАП РФ;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;

8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 15 Правил и пунктом 1.5.2 Конкурсной документации ко всем участникам Конкурса предъявляется в том числе требование о соответствии претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

К числу таких требований отнесены те требования, которые предъявляются к управляющим компаниям ст. 161 ЖК РФ.

В силу ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая компания обязана раскрывать общую информацию об управляющей организации, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами.

Соответствующая обязанность возложена на управляющие компании также постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731.

Указанная информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минрегиона Российской Федерации от 02.04.2013 № 124 официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет определен сайт портала «Реформа ЖКХ».

Таким образом, претенденты должны размещать упомянутую информацию на портале «Реформа ЖКХ» (что свидетельствовало бы о их соответствии ч. 10 ст. 161 ЖК РФ, п. 15 постановления № 75).

При этом в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства Российской Федерации Заявителем, на момент рассмотрения заявок, не были опубликованы сведения о годовой отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему за последний отчетный период.

Факт неразмещения спорных документов не оспаривается Заявителем.

В этой связи, у Организатора торгов имелись основания для отклонения заявки Заявителя, а довод жалобы Заявителя признается необоснованным.

Соглано пп. а п .40 Правил не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса всех собственников помещений
в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения
в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме,

- на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.

Исходя из текста жалобы, Организатором торгов данная обязанность не была исполнена.

В возражениях Организатор торгов указал, что информация о неисполнении обязанности по уведомлению собственников помещений в многоквартирном доме, а также лиц, принявших от застройщика помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче, не соответствует действительности, так как 07.05. 2020 Организатором торгов были размещены на дверях подъездов многоквартирных домов, являющихся объектами Конкурса, соответствующие уведомления. Это подтверждается фотоматериалами и составленными по результатам размещения актами.

Вместе с тем, как установлено ранее, Заявитель подал заявку на участие в Торгах, а значит размещение вышеуказанной информации не может нарушить права и законные интересы Заявителя.

Комиссия отмечает, что Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства помимо субъективной оценки таких действий Заявителем не представлено.

Комиссия отмечает, что границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные на проведение Конкурса письмом Московского УФАС России от 07.07.2020 № ПО/38328/20.

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны