Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-9626/2020 о нарушении процедуры ... от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9626/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.06.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Эталь-Мед» (далее — Заявитель) на действия АО «ОДК» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дезинфицирующего средства (реестровый № 32009126557, далее – Закупка, Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном допуске участника, ставшего победителем, к участию в Аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в Закупке, либо лицом, не подавшим заявку на участие в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении Закупки либо порядок подачи заявок на участие.

Извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 30.04.2020. Датой окончания подачи заявок является 18.05.2020, дата рассмотрения первых частей заявок — 19.05.2020, дата проведения аукциона 21.05.2020, дата рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Аукциона — 25.05.2020.

По окончании указанного в извещении о проведении Аукциона срока подачи заявок было подано две заявки с идентификационными номерами: 143332, 143846.

Комиссией было установлено, что Заявитель является участником Закупки и ему был присвоен № 143332. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в процедуре допущены оба участника процедуры Закупки.

Победителем Закупки является участник с идентификационным № 143846.

Согласно протоколу от 28.05.2020 № 10-16/2 закупочной комиссией была проведена постквалификация в отношении участника закупки занявшего первое место в ранжировке участников закупки по итогам осуществления оценки и сопоставления заявок с идентификационным № 143846 (Протокол № 10-16/1 от 25.05.2020), по итогом которой данный участник был признан прошедшим постквалификацию, так как он полностью подтвердил свое соответствие требуемым параметрам квалификации и условиям исполнения договора в соответствии с критериями отбора, установленными в документации о закупке.

Согласно доводам Заявителя Заказчик в нарушение требований Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не установил в документации о закупке требование о наличии у участников закупки лицензии на производство, поставки и хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции или лицензии на закупку, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции. При этом Заявитель также указал на отсутствие данных лицензий у участника с идентификационным номером 143846, признанного победителем конкурентной процедуры.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что ООО «Эталь-Мед», приняв 15.05.2020 участие в процедуре, подало жалобу 03.06.2020 на оспаривание действий Заказчика в части утверждения Закупочной документации, с условиями которой конклюдентно он согласился в силу положений статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.

Так, согласно пункту 4.10.1 Закупочной документации подача заявки означает, что участник процедуры закупки изучил Положение о закупке, настоящую документацию о закупке (включая все приложения), а также изменения и разъяснения к ней, и безоговорочно согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в извещении и в документации о закупке.

При таких обстоятельствах, учитывая, что дата окончания подачи заявок на участие в процедуре определена Заказчиком на 18.05.2020, Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Закупочной документации, которые, по его мнению, ограничивают конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.

В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупочной процедуры, которые подали заявки в соответствии с условиями Закупочной документации.

Вместе с тем Комиссия указывает, что согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Между тем, само по себе несогласие Заявителя с определением победителя закупочных процедур не может безусловно свидетельствовать о наличии в действиях Заказчика нарушения действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок.

Кроме того, на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности подачи жалобы до истечения срока, отведенного на подачу заявок, а также не представлены доказательства обязательного наличия соответствующей лицензии при осуществлении поставки дезинфицирующего средства.

Вместе с тем, согласно пункту 4.3.1 Закупочной документации поставщик, заинтересованный в предмете закупки, вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении положений извещения, документации о закупке, начиная с момента официального размещения извещения и документации о закупке, в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.

При этом на заседании Комиссии было установлено, что запросов разъяснений закупочной документации относительно необходимости наличия у участника закупки лицензий не поступало.

Заказчик отметил, что требование о наличии лицензий в закупочной документации отсутствует в связи с тем, что закупаемая продукция входит в перечень парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены, на деятельность по обороту которых не распространяется действие Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.10.2018 № 2322-р.

Также относительно довода о необоснованном допуске к участию в закупке участника с идентификационным номером 143846 (далее также – Участник), Заказчик указал на то, что Участником были представлены все документы, перечисленные в Приложении № 2 к Информационной карте документации о закупке.

Вместе с тем согласно пункту 4.15.7 Закупочной документации в ходе проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет, в том числе проверку состава, формы и содержания второй части заявки на соответствие требованиям подраздела 4.5 документации.

В соответствии с пунктом 4.15.12 Закупочной документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника закупки по следующим основаниям:

1. непредставление в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных Приложением № 2 к Информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП – в случае отсутствия в пункте 18 Информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу второй части заявки;

2. несоответствие участника закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15–17 Информационной карты;

3. наличие в составе второй части заявки недостоверных сведений.

Отклонение заявки участника закупки по иным основаниям не допускается.

Таким образом, у закупочной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки участника с идентификационным № 143846. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.

При таких обстоятельствах, данные доводы жалобы не нашли своего фактического подтверждения, в связи с чем признаются необоснованными.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Эталь-Мед» (ОГРН: 1167746219508; ИНН: 7743142914) на действия АО «ОДК» (ОГРН: 1107746081717; ИНН: 7731644035) при проведении Аукциона необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.06.2020 № ПО/32845/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны