Решение б/н решение и предписание от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2656/2021о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу АО «ЭНЕРГОТЕХМОНТАЖ-ХОЛДИНГ» (далее — Заявитель)
на действия ФКР Москвы (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона (ПП РФ 615) на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый № 027300000012003084, далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно составлен протокол об уклонении Заявителя от заключения договора по итогам закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение).

Органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, отобранных по итогам проведения предварительного отбора в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.08.2016 № 491-ПП является Департамент капитального ремонта г. Москвы.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу от 01.02.2021 Заявитель был признан победителем процедуры с предложением цены контракта 83 317 509,04 руб. (восемьдесят три миллиона триста семнадцать тысяч пятьсот девять рублей четыре копейки).

09.02.2021 в ЕИС был размещен Акт об уклонении победителя от заключения договора (ПП РФ 615) от 09.02.2021 № 0273000000120030840006 (далее – Акт), в соответствии с которым Заявитель был признан уклонившимся от заключения Договора.

При этом Комиссия отмечает, что Акт датирован 08.02.2021.

В акте указано, что 01.02.2021 во исполнение пункта 185 Положения победителю электронного аукциона – АО«ЭНЕРГОТЕХМОНТАЖ-ХОЛДИНГ» заказчиком на адрес электронной почты был направлен проект Договора.

В соответствии с пунктом 19 части III «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе участник, с которым заключается Договор, должен подписать Договор и передать его заказчику в течении 5 дней с даты получения проекта Договора от заказчика. Однако АО «ЭНЕРГОТЕХМОНТАЖ-ХОЛДИНГ» на дату подписания настоящего акта не представило подписанный со своей стороны Договор и обеспечение исполнения обязательств по договору.

В соответствии с пунктом 199 Положения и пунктом 7.1.8 документации об электронном аукционе в случае, если победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный в части III «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный Договор, переданный ему в соответствии с пунктом 185 Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по Договору, то победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения Договора

Заявитель в жалобе указывает, что действия по установлению факта уклонения победителя торгов от заключения договора являются незаконными и необоснованными.

При это Заявитель отметил, что АО «Энерготехмонтаж-Холдинг» не имело умысла в уклонении от подписания контракта, в подтверждении чего АО «Энерготехмонтаж-Холдинг» в указанный срок собрало весь необходимый пакет документов, в том числе оплаченную безотзывную Банковскую гарантию № ВБЦ-454914, оплаченный Страховой полис № 427-566-010659/21 и прочие необходимые документы, согласно сопроводительному письму и предоставило данный пакет документов в ФКР Москвы 08.02.2021.

При этом Заявитель также указывает в жалобе, что 01.02.2021 Заказчиком была направлена инструкция, руководствуясь которой Заявителем был представлен контракт в адрес Заказчика через ящик для корреспонденции «для договорного отдела», который находится на входе № 2, расположенный по адресу: 129090, Москва, проспект Мира, дом 9, строение 1, всю необходимую информацию, весь комплект документов в полном запрашиваемом Заказчиком объеме.

Вместе с тем 08.02.2021 в подтверждение указанному действию, на электронную почту Заказчика - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (ФКР МОСКВЫ) было направлено письмо о направлении документации с фотографиями подтверждения передачи (направления) необходимых документов 08.02.2021 в 16:42.

Также Заявитель отметил в жалобе, что в направленных АО «Энерготехмонтаж-Холдинг» документах в сопроводительном письме от 08.02.2021 и гарантийном письме была допущена описка: вместо даты «08 февраля 2021г.» была указана дата «09 февраля 2021г.».

Исходя из взаимосвязанных положений пункта 2 Постановления и пункта 8 Положения в случае, если предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, то сначала проводится предварительный отбор, по результатам которого органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций, а затем аукцион по правилам Положения.

В соответствии с пунктом 196 Положения, пунктом 1 раздела IХ «Порядок заключения договора» документации об электронном аукционе договор о проведении капитального ремонта заключается региональным оператором в соответствии с Гражданским кодексом, Положения и документацией об электронном аукционе.

Поскольку Положением не регулирует вопросы исчисления сроков (начала течения сроков, определенного периодом времени), то в силу пункта 196 Положения № 615 при исчислении сроков следует руководствоваться положениями главы 11 Гражданского кодекса.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, календарная дата или день наступления определенного события исключаются из периода исчисления срока.

Пунктом 19 раздела III «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлен срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор должен подписать договор и передать его заказчику (в течение 5 рабочих дней с даты направления проекта договора в порядке, установленном пунктами 6 и 7 настоящей документацией об электронном аукционе).

В соответствии с пунктом 196 Положения договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи заключения договора о проведении капитального ремонта с единственной подрядной организацией.

Пунктом 7.1.2. Документации об электронном аукционе договор не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора, или акта об отказе от заключения договора с победителем электронного аукциона.

Таким образом, последним днем для подписания контракта являлось 05.02.2021, однако учитывая то, что указанная дата является нерабочим днем, то согласно статье 193 Гражданского кодекса срок переносится на 08.02.2021.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения в которых указал, что 09.02.2021, то есть на 8 день после отправки проекта договора АО «ЭНЕРГОТЕХМОНТАЖ-ХОЛДИНГ» представило комплект документов, что является подтверждением несоблюдения сроков предоставления документов, установленных Документацией.

Согласно пункту 187 Положения в случае уклонения победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта или в случае отказа заказчика от заключения договора о проведении капитального ремонта заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона передает участнику электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной таким участником электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с участником электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> Сведения о заключенном договоре о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются оператору электронной площадки.

Вместе с тем Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что им было зафиксировано действие по представлению подписанного контракта в адрес Заказчика путем фото- и видео- съемки.

При этом Комиссия отмечает, что Заявителем был направлен скриншот экрана телефона на котором отображается дата и время фотографии, а именно 16:37 08.02.2021. Таким образом, Комиссия располагаю достаточными документами и сведениями доказывающими факт представления бумажного вида договора приходит к выводу о неправомерности действия Заказчика по принятию Акта об уклонении заявки Заявителя.

Также необходимо отметить, что Заказчиком самостоятельно выбран способ представления контракта со стороны победителя в лоток для документации, без контакта с Заказчиком, и не отрицается Заказчиком.

Данный способ является сложно администрируемым, однако Заявителем были представлены доказательства соблюдения сроков, в связи с чем, жалоба признается Комиссией обоснованной и Заказчику выдается обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушения пп. «б» п. 3, п. 187 Положения.

  3. Выдать Заказчика обязательное для исполнения предписание.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-2656/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 19.02.2021 по делу № 077/07/00-2656/2021,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Фонду капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона (ПП РФ 615) на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый № 027300000012003084, далее — Аукцион), устранить допущенные нарушения, а именно:

  1. Отменить протокол признания участника уклонившимся от заключения договоров от 09.02.2021.

  2. Заказчику завершить Закупку в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, Закупочной документации и в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом решения Комиссии от 19.02.2021 по делу № 077/07/00-2656/2021.

  3. Заказчику разместить информацию о совершении вышеуказанных действий в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

  4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 10.03.2021.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 12.03.2021 с приложением подтверждающих документов.

     

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны