Решение б/н б/а от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16936/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.12.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя ГБУ г. Москвы «Жилищник района Отрадное» - <...>

в отсутствие представителей ООО «ЖКХ-Маркет» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.12.2019 № ПО/66506/19);

рассмотрев жалобу ООО «ЖКХ-Маркет» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Отрадное» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку пожарных рукавов и расходных материалов (реестровый № 31908517895) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в несоблюдении порядка оценки заявок, установленного Закупочной документацией, что повлекло за собой неверное определение победителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 28.11.2018.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 2 990 474,06 руб. размещено на Официальном сайте 14.11.2019.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно начислены баллы ООО «Реалстройхолдинг» по показателю «Наличие у участника запроса предложений в электронной форме финансовых ресурсов», так как исходя из открытых источников выручка компании за 2017, 2018 гг. составляет 495 980 000,00 руб.

Из итогового протокола от 29.11.2019 следует, что ООО «Реалстройхолдинг» по оспариваемому показателю начислено 25 баллов, в то время как Заявителю начислено 2,65 баллов при суммарной выручке за названный период в размере 583 086 000,00 руб.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В Приложении № 1 к Закупочной документации Заказчиком установлен порядок оценки заявок, в том числе по показателю «Наличие у участника запроса предложений в электронной форме финансовых ресурсов»:

В данном показателе оценивается суммарная выручка участника запроса предложений в электронной форме за 2016, 2017 и 2018 годы (строка 2110 формы 2 «Отчет о финансовых результатах»). Сведения о выручке отражаются участником запроса предложений в электронной форме в форме, представленной в составе документации о закупке, и подтверждаются копиями форм 1 «Бухгалтерский баланс» и форм 2 «Отчет о финансовых результатах» за 2016, 2017 и 2018 годы (при наличии).

Расчет показателя С2(i) = C2(max)х(ФР(i)/ФР(max)),

где:

C2(max) - максимальное значение показателя С2 в баллах;

ФР(i) - суммарная выручка за 2016, 2017 и 2018 годы i-ого участника запроса предложений в электронной форме;

ФР(max) - суммарная выручка за 2016, 2017 и 2018 годы участника запроса предложений в электронной форме, набравшего максимальное значение суммарной выручки за 2016, 2017 и 2018 годы среди других участников запроса предложений в электронной форме (лота).

При отсутствии подтверждающих документов комиссия не учитывает такие данные участника запроса предложений в электронной форме. А при наличии недостоверных сведений, представленных в составе заявки, отказывает в допуске к участию в запросе предложений в электронной форме. При не предоставлении данных о суммарной вы-ручке за 2016, 2017 и 2018 годы участник получает 0 баллов по данному показателю.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в заявке ООО «Реалстройхолдинг» были представлены бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах, согласно которым выручка общества за 2017 год составила 2 120 370 000, 00 руб., за 2018 год — 3 375 599 000,00 руб., что соответствует начисленным по результатам оценки баллам.

При рассмотрении настоящей жалобы Комиссией была также изучена заявка ООО «Реалстройхолдинг», в том числе бухгалтерская отчетность и представленные договоры. При этом каких-либо несоответствий в представленных сведениях Комиссией установлено не было, Заявителем обратного не доказано.

Комиссия считает необходимым отметить, что при рассмотрении заявок в отношении финансовых документов Заказчик обязан руководствоваться документами, представленными в составе заявки участника, а не данными открытых источников в сети «Интернет». Более того, к отчетности была приложена квитанция о приеме документов налоговым органом, подписанная электронной подписью уполномоченного лица. На основании изложенного, оснований сомневаться в достоверности представленных сведений у Заказчика не имелось.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений при осуществлении оценки заявок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЖКХ-Маркет» (ОГРН: 1145050002624, ИНН: 5050111121) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Отрадное» (ОГРН: 1057747053320, ИНН: 7725539709) при проведении Закупки необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны