Решение б/н б/а от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18354/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.10.2020                                                                                         г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей Управы Гагаринского района г. Москвы, ООО «СОС» посредством видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителя ООО «УК «СК», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 27.10.2020 № ЕО/59889/20;

рассмотрев жалобу ООО «УК «СК» (далее также — Заявитель) на действия Управы Гагаринского района г. Москвы, ООО «СОС» (далее также — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для заключения договоров управления многоквартирными домами (извещение № 100920/6211082/01 лот 1) (далее — Конкурс),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства РФ № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила проведения конкурса).

Как следует из материалов дела, 06.04.2020 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) размещено извещение о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу г. Москва, Вавилова ул., д. 52, корп. 1.

Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе
от 20.10.2020 участник ООО «УК «СК» отклонен от дальнейшего участия в Конкурсе со следующим обоснованием:

«Отказ в допуске по осн., предусмотренным пп.1 п.18, а именно непредоставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений и пп. 3 п.18 несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил. (Документы, предоставленные в составе заявки заверены не по ГОСТ и не соответствуют примеру, приведенному в инструкции по заполнению заявки в составе конкурсной документации; Юридический адрес претендента указанный не соответствует адресу указанному в выписке из ЕГРЮЛ; Собрание участников об утверждении годовой бухгалтерской отчетности проведено с нарушением сроков, предусмотренных ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998г.)».

Рассмотрев указанные в протоколе рассмотрения заявок основание отклонения заявки Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что фактически заявка Заявителя по ее составу и содержанию требованиям Конкурсной документации соответствовала, однако представленные в такой заявке документы были заверены не в соответствии с требованиями Конкурсной документации, не позволяли идентифицировать местонахождение участника, а бухгалтерская отчетность была утверждена преждевременно.

В этой связи Комиссия усматривает в действиях Заказчика формальный подход к рассмотрению заявок участников, поскольку неуказание на копии документа места хранения такого документа и даты заверения такого документа не свидетельствует о недостоверность копии спорного документа.

Вышеуказанные обстоятельства ставят под сомнение само требование Конкурсной документации о необходимости заверения документов, представляемых в составе заявки, в соответствии с установленными излишне конкретизированными требованиями Конкурсной документации к заверению документов, поскольку отсутствие спорной отметки на копии документа не свидетельствует о недостоверности такого документа, однако позволяет Организатору торгов отклонять заявки участников по формальному основанию.

Относительно невозможности идентификации адреса местонахождения Заявителя Комиссия отмечает, что участником в заявке представлена выписка из ЕГРЮЛ, в соответствии с которой можно установить адрес местонахождения Заявителя, а также сопоставить его с указанным в заявке.

В части преждевременного утверждения бухгалтерского баланса Комиссия отмечает, что представленная Заявителем бухгалтерская отчетность принята налоговым органом, о чем свидетельствует соответствующая отметка, а равно его утверждение ранее предусмотренного срока не влияет на его действительность, в свою очередь, комиссия Организатора торгов не уполномочена на проведение проверки сроков утверждения бухгалтерской отчетности.

Одновременно Комиссия отмечает, что формальные несоответствия заявки установленным требованиям не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, поскольку, как было указано ранее, отсутствие отметки о месте хранения и даты заверения на копии документа в составе заявки однозначно не свидетельствует, что копия такого документа является недостоверной, местонахождение представляется возможным установить из иных документов (при этом адрес местонахождения, указанный в заявке соответствует адресу местонахождения в выписке из ЕГРЮЛ), а утверждение бухгалтерской отчетности ранее предусмотренного срока не влияет на действительность такой отчетности.

Между тем факта того, что участник представил в составе заявки недостоверные документы Заказчиком не доказано.

Кроме того, Комиссия обращает внимание, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны комиссией Организатора торгов.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя отклонена Организатором торгов неправомерно.

Из пункта 18 Правил следует, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пункта 18 Правил.

Необходимо также отметить, что формальный подход к рассмотрению заявок участников привел к признанию процедуры несостоявшейся.

Кроме того, Комиссия соглашается со ссылками Заявителя на создание Организатором торгов преимущественных условий участнику ГБУ «Жилищник Гагаринского района», поскольку установила, что указанным участником в заявке не представлены акты сверок взаиморасчетов.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя на действия Организатора торгов.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения требований пункта 18 Правил.

3. Выдать Организатору торгов обязательное к исполнению предписание.

 

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

ООО «УК «СК»

  1.  

  2. 123103, г. Москва, Маршала Жукова пр-т, д. 75, корп. 2, эт/комн пдв 4/16

  3.  

  4.  

  5. Управа Гагаринского района г. Москвы

  6.  

  7. 119296, г. Москва, Ленинский проспект, д. 68/10

  8.  

  9.  

  10. ООО «СОС»

  11.  

  12. 119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 20

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-18354/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.10.2020                                                                                         г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.10.2020 по делу № 077/07/00-18354/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Управе Гагаринского района г. Москвы (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для заключения договоров управления многоквартирными домами (извещение № 100920/6211082/01 лот 1) (далее — Конкурс), а именно:

  1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

  2. Организатору торгов назначить новые даты рассмотрения заявок, подведения итогов Конкурса;

  3. Организатору торгов пересмотреть заявки участников Конкурса с учетом решения Комиссии от 29.10.2020 по делу № 077/07/00-18354/2020;

  4. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

  5. Организатору торгов надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 10.12.2020.

  6. Организатору торгов об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.12.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны