Постановление №ЕП/1627/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/19.8-15588... от 16 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/19.8-15588/2019

об административном правонарушении

 

«16» января 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России
(далее также - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №077/04/19.8-15588/2019, возбужденного в отношении ИП <...> ИНН 773206775434 ОГРНИП 310774603200968 (место нахождения: <...>) в отсутствие представителя/защитника ИП <...> (несмотря на неоднократно направленные Управлением процессуальные документы по адресу регистрации ИП <...>, корреспонденция не получается, что рассматривается в качестве надлежащего извещения),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 06.12.2019 по делу № 077/04/19.8-15588/2019 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с возложенными на антимонопольный орган полномочиями по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства и на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Управлением в адрес ИП <...> ИНН 773206775434 ОГРНИП 310774603200968 (место нахождения: <...>) был направлен запрос информации исх. № ЕП/38685/19 от 31.07.2019 (далее — Запрос), согласно которому ИП <...> надлежало представить в течение пяти дней с момента получения Запроса следующие документы и сведения:

  1. Свидетельство о государственной регистрации ИП <...>

  2. Перечень лиц, входивших в одну группу лиц с ИП <...> в период с 01.01.2017 по дату предоставления сведений по настоящему определению, в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции.

  3. Сведения об основных видах деятельности, осуществляемых ИП <...>, с приложением лицензий, выданных ИП <...> на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию.

  4. Сведения о сотрудниках ИП <...> в соответствии с Таблицией №1.

Таблица №1

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Дата приёма

Дата увольнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Перечень всех договоров, заключенных ИП <...> на оказание услуг по информационному сопровождению, подготовке документации для участия в государственных закупках (электронных аукционах, конкурсах и др.) в период 2016-2018 гг., с приложением таковых, а также документов, подтверждающих факт их исполнения и оплаты.

  2. Подробные пояснения относительно порядка и экономической целесообразности установления в рамках договоров №101/17 от 10.12.2017, №37/17 от 13.02.2017, №101/17 от 17.04.2017 сроков оплаты по услугам исключительно после окончания срока действия договоров.

  3. Перечень аукционов, по которым ИП <...> осуществлялись в рамках заключенных договоров услуги по подготовке документации для участия в государственных закупках, подача заявок, ценовых предложений, а также с указанием хозяйствующего субъекта, которому оказывались такие услуги, по форме согласно Таблице №2.

Таблица №2

Наименование хозяйствующего субъекта, которому оказывались услуги

Договор, на основании которого оказываются услуги

Номер государственной закупки

Дата поступления заявки на оказание услуг по закупке

Дата проведения закупки

Сотрудник (ФИО), осуществляющий подготовку, подачу заявки, ценового предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запрос был получен ИП <...> 13.08.2019, что подтверждается отметкой ФГУП «Почта России» - «Получено адресатом» по идентификационному коду — 10799636519914.

ИП <...> Информацию по требованию Управления не представила.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Непредставление в антимонопольный орган сведений и информации, а равно и несвоевременное представление необходимой ему для проведения соответствующей работы по жалобе о нарушении антимонопольного законодательства наносит существенный урон охраняемым общественным отношениям в сфере антимонопольного регулирования, продлевает неопределенность в интересах граждан, организаций, обратившихся с соответствующей жалобой, ведет к возникновению у них убытков и дополнительных расходов, а равно препятствует своевременному рассмотрению дела вне зависимости от того, по чьей инициативе антимонопольным органом проводится та или иная проверка.

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ИП <...> нарушены требования части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Вина ИП <...> состоит в непредоставлении сведений по требованию Московского УФАС России в установленные сроки.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва.

Временем совершения административного правонарушения является 19.08.2019 — день, следующий за днем окончания срока представления документов и сведений в ответ на Запрос .

В соответствии с частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо принимает во внимание то обстоятельство, что на момент составления протокола, рассмотрения дела, обществом не погашена обязанность по представлению в уполномоченный орган истребованных сведений.

В силу пункта 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Учитывая отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность общества, должностное лицо в целях применения статьи 3.1 КоАП РФ считает необходимым назначить последнему административное наказание выше низшего предела санкции части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а именно 15 000, 00 рублей (Пятнадцать тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству лица.

Руководствуясь частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП <...> ИНН 773206775434 ОГРНИП 310774603200968 (место нахождения: <...>) нарушившим часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить ИП <...> ИНН 773206775434 ОГРНИП 310774603200968 (место нахождения: <...>) административное наказание в виде штрафа в размере 15 000,00 рублей (Пятнадцать тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с чаcтью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена
в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет Федерального казначейства по следующим реквизитам:


В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу
об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны