Решение б/н Решение и предписание по жалобе <...> на действия ГАОУ «ДПО ... от 9 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3608/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.06.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

от <...>. - <...> (по доверенности от 19.06.2019 № 003),

от ГАОУ «ДПО МЦКО» - <...> (по доверенности от 17.06.2019 № Д-43/2019),

рассмотрев жалобу <...>. (далее - Индивидуальный предприниматель, Заявитель) на действия ГАОУ «ДПО МЦКО» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий и сооружений ГАОУ ДПО МЦКО (реестровый № 31907896354) (далее — Аукцион),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заказчик с доводами жалобы не согласился.

Комиссия, оценив всю представленную информацию в её совокупности
и взаимной связи, признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.

Заказчиком 22.05.2019 в ЕИС размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие
в процедуре от 04.06.2019 № 31907896354-02 заявку Заявителя отклонили на основании п.13 Аукционной документации. В составе заявки на участие в аукционе
в электронной форме вторая часть Заявки на участие в аукционе должна содержать,
в том числе, надлежащим образом заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 6 (Шесть) месяцев до дня размещения в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ извещения о проведении аукциона, копию действующего документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 (Шесть) месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона.

Участником закупки в составе заявки были представлены паспортные данные в письменной форме, однако согласно п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 года № 828; далее – Положение о паспорте), основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации.

Таким образом, если участник закупки не предоставил копию паспорта, он тем самым, по мнению Заказчика, лишил аукционную комиссию возможности убедиться в действительности представленных данных в составе заявки.

Комиссией установлено, что требования о предоставлении индивидуальным предпринимателем копии паспорта, в Аукционной документации не содержится.

При этом в составе заявки Заявителя были представлены все необходимые документы, в том числе, требуемая в соответствии с п.1.1.1 «в» Аукционной документации выписка из ЕГРИП. Также Заявитель представил копию паспорта,
за исключением страницы с указанием адреса регистрации.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что отклонил заявку Индивидуального предпринимателя на основании косвенных положений Аукционной документации. Основанием послужило разночтения в юридическом адресе, указанном в анкете участника Аукциона и юридическом адресе в составе письма УФНС о переходе на упрощенную систему налогообложения.

В связи с наличием противоречивой информации о достоверном юридическом адресе Заявителя, Заказчик намеревался найти данную информацию в паспорте,
из копии которого не следовало указания на юридический адрес Заявителя,
на основании чего, заявку в последующем и отклонили.

В свою очередь, из указанного письма УФНС следует лишь то, что Заявитель
в 2013 году перешел на упрощенную систему налогообложения. Представитель Заявителя пояснил, что после получения вышеуказанного письма, Индивидуальный предприниматель поменял адрес места жительства и адрес регистрации.

Кроме того, Аукционная документация также не содержит и требований
к предоставлению паспорта в составе заявки.

Таким образом, участник может представить копию паспорта по своему усмотрению, что и было сделано Заявителем.

Из изложенного следует, что информация для анализа заявки Заявителя у Заказчика имелась в полном объёме, а причины отклонения носят формальный характер.

Учитывая, что предоставление документов имеет своей целью подтверждение соответствия требованиям Заказчика и согласие на выполнение услуг под определенными условиями, Заказчик должен действовать таким образом, чтобы избегать формального подхода при оценке заявок.

Формализм при оценке заявок, когда документы отклоняются только по тому основанию, что не соответствуют определенной форме, противоречит принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Оценивая поведение Заказчика, в том числе в ходе допуска заявок, Комиссия исходит из того, в допустимых ли пределах Заказчиком осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

Отклонение же заявки участника по основаниям представления им обозначенных документов, но не устроивших Заказчика по формальным причинам, явно противоречит обычаям делового оборота и является злоупотреблением правом.

При таких обстоятельствах у Заказчика отсутствуют правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

С учетом указанного принципа Заказчик не должен подвергать сомнению подлинность представленных участниками Закупки документов и сведений. При этом в случае возникновения сомнений Заказчик должен направить соответствующие запросы информации, а не отклонять заявку участника без достаточных на то оснований.

Указанные основания для отклонения заявки оцениваются Комиссией критически, как сугубо формальные, не соответствующие основной цели проведения закупок - удовлетворении потребности заказчика путем выбора наилучшего предложения на конкурентной основе.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя не соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В этой связи Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия ГАОУ «ДПО МЦКО» (ИНН: 7725539709, ОГРН: 1057747053320) при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

      Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-3608/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.06.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.06.2019 по делу № 077/07/00-3608/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГАОУ «ДПО МЦКО» (далее также — Заказчик) устранить нарушение допущенное при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий и сооружений ГАОУ ДПО МЦКО (реестровый № 31907896354), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок, итоговый протокол.

  2. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 20.06.2019 по делу № 077/07/00-3608/2019.

  3. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях
    в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

  4. Заказчику завершить проведение Аукциона в соответствии
    с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 29.07.2019.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 31.07.2019 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны