Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 23 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу077/10/5-6088/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

22.05.2024 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления)
в составе:

 

рассмотрев обращение АО «ММП им. В.В. Чернышева» о включении сведений в отношении ООО «РАЙФ» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),

 

УСТАНОВИЛА:

 

АО «ММП им. В.В. Чернышева» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отноше
нии ООО «РАЙФ» (далее – Общество, Исполнитель) для включения в Реестр.

Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных АО «ММП им. В.В. Чернышева», установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ММП им. В.В. Чернышева».

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.

Между Заказчиком и Обществом заключен договор по результатам закрытого запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по удалению керамики из внутренней полости отливок лопаток для нужд АО «ММП им. А.А. Чернышева» (реестровый №32313081336) (далее – Договор).

Согласно п.2.2.1 Договора срок выполнения работ устанавливается в течении 14 рабочих дней с момента передачи материальной части по накладной формы М-15.

Согласно п. 2.1 Технического задания к Договору установлено, что «отливки поставляются Заказчиком в литом состоянии, после пескоструйной обработки, в таре Заказчика, с сопроводительными документами утвержденное форы».

Согласно п. 2.2 Технического задания к Договору установлены габаритные размеры отливок: минимальный — 50х42х16, максимальный — 65х50х18.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что 06.02.2024 с ООО «РАЙФ» был заключен Договор по условиям которого Исполнитель принял на себя обязательства по заданию Заказчика выполнить работы по удалению керамических стержней из внутренней полости отливок (далее-Работы) согласно Спецификации и Техническому заданию (Приложение №1 и №2 к Договору), а Заказчик обязался принять и оплатить данные Работы на условиях настоящего Договора.

В соответствии с п.4.2.3 и 4.3.7 Договора, с целью мониторинга и проверки хода Работ, Заказчик направил в адрес Исполнителя письмо №302-856-1002 от 09.02.2024 о согласовании даты командирования специалистов AO «MMП имени В.В. Чернышева» в ООО «РАЙФ». Ответа на данное письмо также не последовало.

Письмами №311-856-1253 от 19.02.2024 и №302-856-1605 от 04.03.2024 Заказчик уведомил Исполнителя об отгрузке опытной партии продукции для выполнения Работ и просил оказать содействие в приеме сотрудников AO «MMП имени В.В. Чернышева» в период с 11.03.2024 по 15.03.2024.

В ответном письме №KMC-K02 от 06.03.2024 Исполнитель указал на несоответствие габаритных размеров части поставленной продукции и попросил отложить командирование представителей Заказчика.

13.03.2024 Заказчик в своем письме №302-856-1835 в адрес Исполнителя потребовал выполнить Работы в отношении продукции (рабочие лопатки турбины I, II ст.), направленной Исполнителю 20.02.2024 по накладным №1050 и №1051, габаритные размеры которых соответствуют условиям заключенного Договора и организовать допуск представителей Заказчика на предприятие Исполнителя в период с 18.03.2024 по 22.03.2024 для проверки хода Работ, ознакомления с процессом и обсуждения вопросов выполнения требований по качеству.

Исполнитель к выполнению Работ не приступил, допуск представителей Заказчика на свое предприятие не организовал.

Кроме того, как следует из письма Исполнителя №KMC-K03 от 14.03.2024, у Исполнителя не был отработан техпроцесс, необходимый для выполнения Работ.

На основании п. 7.7 Договора в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем условий настоящего договора Заказчик оставляет за собой право на односторонний внесудебный отказ от исполнения договора, посредством направления Исполнителю письменного уведомления в срок, не позднее чем за 20 рабочих дней до даты расторжения договора.

При расторжении договора Исполнитель обязан в течении 5 (пяти) рабочих дней с момента предъявления Заказчиком соответствующего требования передать Заказчику по акту результат фактически выполненных на дату расторжения Договора работ.

Заказчик при расторжении договора принимает по акту приема-передачи и оплачивает Исполнителю результат фактически выполненных на дату расторжения Договора работ, при этом работы, должны быть выполнены в соответствии с условиями настоящего Договора

Сроки выполнения работ могут быть изменены по соглашению Сторон, что оформляется дополнительным соглашением, становящимся с момента его подписания неотъемлемой частью договора.

Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления представил сведения и пояснил, что согласно условиям закупочной документации, договора, технического задания, целью работ на процесс удаления керамических стержней из внутренней полости отливок, получаемых методом литья по выплавляемым моделям, из сплава ЖС32-ВИ с направленной и монокристаллической структурами является удаление керамического стержня из внутренней полости отливок, которое поставляются Заказчиком в литом состоянии, после пескоструйной обработки, в таре Заказчика, с сопроводительными документами утвержденной формы.

При этом минимальные габаритные размеры отливок указанные в техническом задании — 50x42x16, максимальное — 65x50x18. В свою очередь материал керамического стержня — на основе электрокорунда.

Согласно п. 3 Технического задания установлены требования определяющие качество отливок после удаления керамических стержней согласно технического задания были следующие:

«Полное отсутствие остатков керамики во внутренней полости отливок.

Глубина раствора наружной поверхности и внутренней полости отливок не должна превышать 40 мкм.

Отсутствие на поверхности отливок забоин, царапин, короблення и т.п.

Отливки должны быть нейтрализованы от остатков продуктов реакции.»

При этом особыми условиями технического задания (п.4.1) к выполнению о работ был порядок по которому перед удалением керамического стержня из внутренней полости отливок лопаток всей партии по п. 2.4 Исполнителю провести опытную работу по отработке техпроцесса на партии их 10 штук. Результаты работ предоставить Заказчику.

Таким образом участвую в закупке и заключая договор с Заказчиком, ООО «РАЙФ» опиралась на условия и сведения в закупочной документации, а также проекта договора.

А именно:

- Удаление керамического стержня из внутренней полости отливок при котором материал керамического стержня — на основе электрокорунда.

- Отливки из сплава ЖСЗ2-ВИ.

- Минимальные габаритные размера всей партии поставляемых Заказчиком в литом состоянии отливок 50x42xl6 максимальные — 65x50x18 (значение в миллиметрах)

- Исполнитель проводит опытную работу по отработке техпроцесса на партии из 10 штук по п.2.4. (согласно пункту 4.1 технического задания)

- При этом срок исполнения по отработке техпроцесса на партия из 10 штук не был установлен.

Заказчик на свои письма №302-856-566 от 26.01.2024 и №302-856-1002 от 09.02.2024 получил письменный ответ №КМС - К01 от 12.02.2024, в котором ООО «Райф» сообщило, что на 12.02.2024 для проведения опытной работы по отработке техпроцесса как это указано в п. 4.1 приложения №2 к договору, материал в виде отливок в количестве 10 штук не поступал, поэтому переход к п. 4.2 приложения №2 к договору не корректен.

Соответственно мониторить, контролировать и организовывать допуск представителей Заказчика согласно п. 4.2.3 и п. 4.3.7 не представляется целесообразным, так как п. 4.2.3 и п. 4.3.7 подразумевают мониторинг, контроль с допуском представителей Заказчика для ознакомления с процессом производства работ в отношении продукции лопаток. ООО «Райф» исходящим письмом КМС -К02 от 06.03.2024 на письма Заказчика №302-856-1605 от 04.03.2024 и №311-856-1253 от 19.02.2024 сообщило, что габаритные размеры полученных отливок не соответствуют условиям договора.

В частности в ящике №2 имеется Сектор соплового аппарата 1 ст. с габаритными размерами 330 мм х 110 мм (с учетом конусности сектора) х 76 мм.

Такое тело из сплава ЖС6К-ВИ в щелочной среде для удаления керамики требует больше энергии и соответственно иной тип оборудования.

В связи с изложенным ООО «Райф» просило Заказчика отложить запланированное командирование специалистов АО «ММП имени В.В. Чернышева».

Кроме того исходящим письмом КМС -К03 от 14.03.2024 ООО «Райф» сообщило что в №ТЗ Д804-01-277-2023 на процесс удаления керамических стержней из внутренней полости отливок, получаемых методом литья по выплавляемым моделям, указан сплав ЖС32-ВИ.

Однако полученные отливки имеют также сплав ЖС6К-ВИ.

Направленные в адрес ООО «Райф» отливки за № 088248683000 (Лопатка турбины 1 ст.) имеют длину 88,5 мм, отливках за № 088458092000 (Сектор соплового аппарата 1 ст.) имеют длину 320 мм.

Однако согласно п.2.2 №ТЗ Д804-01-277-2023 указанные Габаритные размеры отливок: Минимальный 50х42х16. Максимальный 65х50х18. (мм).

Исполнитель обратил внимание Заказчика что подлежащие к удалению остатки материала керамического стержня на основе электрокорунда в отливках за № 088458092000 (Сектор соплового аппарата 1 ст.) белого цвета, в отливках за № 088248683000 (Лопатка турбины 1 ст.) темно серого цвета, ввиду разности цвета в отливках следует что составы материала керамического стержня на основе электрокорунда разные.

Исполнитель уведомил, что по условиям закупки и основанию оплаты за работы по настоящему договору не предусмотрена оплата за разработку техпроцесса, разработку состава продуктов реакции. На 14.03.2023 ООО «Райф» закупило для продуктов реакции оборудование размерами, позволяющее до размеров отливок №088458092000 (Сектор соплового аппарата 1 ст.) включительно размещаться в них.

Исполнитель просил Заказчика предоставить информацию:

1) О фактических размерах отливок: Лопатка рабочая 1 номер 326410004000, Лопатка рабочая II номер 326410005000, Лопатка турбины 1 ст. номер 088248683000, Лопатка турбины 1 ст. номер 042242001000, Сектор соплового аппарата 1 ст. номер 088458092000, Сектор соплового аппарата 1 ст. номер 042450058000, Сектор соплового аппарата 2 ст. номер 042420078000, Сектор соплового аппарата 2 ст. номер 042420078001, Сектор соплового аппарата 2 ст. номер 042420078002, Сектор соплового аппарата 2 ст. номер 042420078003.

2) Химические составы материалов керамического стержня электрокорунда в лопатках, указанных в спецификации к договору на основе электрокорунда в лопатках, указанных в спецификации к договору.

3) Химических составов сплавов, из которых выполнены отливки указанные спецификации к договору.

4) Химические составы продуктов реакции и химические составы нейтрализации от остатков продуктов реакции.

Пункты (2) 3) 4) необходимы чтобы не превысить глубину растрава наружной поверхности и внутренней полости отливок, которая не должна превышать 40 мкм согласно п.3.2. ТЗ).

5) Сам техпроцесс по которому будет отработан техпроцесс. Так как согласно п 2.1. договора Исполнитель обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по удалению керамических стержней из внутренней полости отливок.

Вместе с изложенным Исполнитель просил командирование специалистов АО «ММП имени В. В. Чернышева» на период с 18.03.2024 по 22.03.2024 изложенных в письме от 13.03.2024 за №302-856-1835 отложить на период фактического начала процесса производства работ чтобы специалисты сторон смогли обсудить предметно и поучаствовать в испытаниях согласно п. 4.3.7. договора.

Так согласно пункту 4.1 технического задания перед удалением керамического стержня из внутренней полости отливок лопаток всей партии по п. 2.4 Исполнитель проводит опытную работу по отработке техпроцесса на партии из 10 штук.

Однако самого пункта 2.4 в техническом задании а также в договоре нет. Заказчик проигнорировал предоставлять техпроцесс по которому Исполнитель ООО «Райф» должен был отработать техпроцесс.

ООО «Райф» 21.03.2024 направило Уведомление за №КМС - 4 от 21.03.2024 о приостановке выполнения работ по договору подряда №856-200- 2023, а также ответ на уведомление об одностороннем внесудебном отказе от исполнения договора подряда.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил, что часть лопаток не соответствует условиям Технического задания и просил письмом №302-856-1835 от 13.03.2024 выполнить работы по лопаткам, которые соответствует Техническому заданию.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Исполнителя, Комиссией Управления установлено, что Исполнителем совершались активные действия, направленные на соблюдение условий Договора, тем самым явно выражая намерение к его исполнению.

Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25
«О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют
о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Договора.

По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.

Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Исполнителем условий Договора, Комиссией Управления не установлены.

Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления

 

З А К Л Ю Ч И Л А:


 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «РАЙФ»
(ИНН: 0245025080) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны