Решение б/н 077/07/00-18081/2020 ООО «Спецстройпроект" на ОАО "РЖД" от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18081/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.10.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Спецстройпроект» (далее также - Заявитель)
на действия ОАО «РЖД» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 458/ОКЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора оказания услуг по содержанию полосы отвода (реестровый № 32009431052, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с оценкой его заявки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно итоговому протоколу от 14.10.2020 заявке Заявителя (заявка № 10) по критерию/ подкритерию опыт участника было присвоено – 5,02 балла (расчет: 10 478 867,55 (опыт участника учтенный Заказчиком /41 707 193,94 (НМЦ договора (без учета НДС)*20 (макс. количество баллов)=5,02).

Заявитель с данной оценкой не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган, в которой указал, что им в составе заявки были представлены данные о двух действующих договорах, а также копии указанных в форме договоров и документы, подтверждающие выполнение указанных договоров. При этом, по мнению Заявителя, Заказчик неправомерно не учел весь опыт представленный Заявителем.

Заказчик с доводами не согласился и представил письменные возражения.

Согласно возражениям Заказчика заявка Заявителя содержала опыт по двум договорам с предметом договора – борьба с нежелательной растительностью. Заказчик пояснил, что содержание полосы отвода (уборка мусора) и вырубка нежелательной растительности это различные виды работ с применением различных механизмов, приемов работы и, соответственно, опыт по этим видам работ технологически различен и не взаимозаменяем.

При этом содержание полосы отвода включает в себя работу по сбору и вывозу мусора в полосе отвода железной дороги, проводится в непосредственной близости от путей, с правом выхода на пути работников предприятия, требует особых мер по соблюдению безопасности производства работ – прохождения обучения работе вблизи железнодорожных путей, выставление сигналистов и пр. Работы по борьбе с нежелательной растительностью осуществляются без права выхода на пути и, соответственно, с меньшими требованиями к технике безопасного производства работ, чем к работам по содержанию полосы отвода. В связи с чем, Заказчиком не был учтен опыт выполнения вырубки нежелательной растительности как соответствующий опыту содержанию полосы отвода.

Комиссия изучив представленные материалы и сведения отмечает следующее.

Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок приведен в приложении № 1.4 к Конкурсной документации.

2.Квалификация участника

2.1

Опыт участника

Максимальное количество баллов – 20 баллов

Оценивается путем деления стоимости оказанных каждым (j-ым) участником услуг по содержанию полосы отвода и/или уборке территорий (без учета НДС) на начальную (максимальную) цену договора (без учета НДС), по формуле:

, где

Бj – количество баллов j-ого участника;

ЦjΣ опыт – стоимость оказанных j-ым участником услуг по содержанию полосы отвода и/или уборке территорий (без учета НДС);

Ц нач.макс. – начальная (максимальная) цена договора (без учета НДС).

20 баллов – максимально возможное количество баллов.

В случае если стоимость услуг равна или больше начальной (максимальной) цены договора (без учета НДС), то участнику сразу присваивается 20 баллов.

Оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных участником в составе заявки (в том числе в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, если такие требования установлены конкурсной документацией), а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:

В подтверждение опыта оказания услуг по содержанию полосы отвода и/или уборке территорий участник в составе заявки представляет:

- документ по Форме сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации, о наличии опыта оказания услуг;

и

- акты об оказании услуг;

и

- договоры на оказание услуг (предоставляются все листы договоров со всеми приложениями);

- документы, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе и являются доступными участникам рынка для ознакомления , участник вправе в Форме сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реестровый номер договора, присвоенный Единой информационной системой. При этом, в случае если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе и такой договор, и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки договоры на оказание услуг, а также документы, подтверждающие исполнение таких договоров (акты об оказании услуг).

Также Комиссия отмечает, что Заказчиком в Конкурсной документации однозначно не определены критерии аналогичности представляемых участниками договоров.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Вместе с тем, Заявитель указал, что им был подан запрос относительно опыта, а именно:

В документации открытого конкурса установлено требование о подтверждении опыта оказания услуг по содержанию полосы отвода и/или уборке территорий. Просим уточнить допустимо ли предоставление и зачет при оценке опыта подтверждающего квалификацию участника по - Сплошной вырубке древесно-кустарниковой растительности и поросли их возобновления (пневой и от самосева) диаметром до 11 см км пк при поросли средней густоты - Уборке полосы отвода и лесокультурной площади методом измельчения (утилизация)-от древеснокустарниковой растительности (кустарника и мелколесья) - свыше 40 плотных м3 до 55 плотных мЗ на 1 га - Подготовке почвы под посадку лесных культур – плантажная вспашка в средних грунтах - Валке деревьев диаметром свыше 11 см до 16 см в горных условиях и местах прижима пyтей к горам, без расчистки площадей от кустарника и мелколесья - Искоренению гербицидами сорной травы и поросли возобновления древесно-кустарниковой растительности (пневой и от самосева) высотой до 1 метра среднекапельным опрыскиванием.

При этом Заказчик в своих разъяснениях отметил, что данные виды работ входят в область указанного опыта оказания услуг по содержанию полосы отвода и/или уборке территорий, указанного в пункте в п. 2.1. приложения 1.4 к конкурсной документации.

Также Заявителем был направлен запроса: Просим уточнить допустимо ли предоставление опыта оказания услуг по содержанию полосы отвода и/или уборке территорий, действующего договора с приложением актов об оказании услуг за выполненный период.

Заказчик на данный запрос дал разъяснения в соответствии с которыми предоставление опыта оказания услуг по содержанию полосы отвода и/или уборке территорий, действующего договора с приложением актов об оказании услуг за выполненный период допустимо.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в критерии оценки указано, что к оценке принимается опыт оказания услуг не только по содержанию полосы отвода но и/или опыт по уборке территорий. При этом Заказчиком в документации не указано, что будет входить в данные категории.

Таким образом, опыт Заявителя должен был быть зачтен Заказчиком с учетом данных разъяснений. При этом довод представителя Заказчика о том, что оценкой заявок и разъяснением документации занимались разные сотрудники Заказчика не может принят Комиссией в связи с тем, что это относится к организационным вопросам внутреннего взаимодействия между сотрудниками Заказчика и из-за этого частники закупочной процедуры не должны претерпевать для себя негативные последствия, обусловленные исключительно действиями Заказчика, который, в свою очередь, не исполнил предписанной ему законодательством обязанности по надлежащему формированию закупочной документации, не вводящей участников процедуры в заблуждение.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, Комиссия считает оценку заявки неправомерной и признает жалобу Заявителя обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Система» (ИНН 6670357399, ОГРН 1156658088267) на действия ФГУП Центр «Звездный» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях ОАО «РЖД» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-18081/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.10.2020 г. Москва

  1.  

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 28.10.2020 по делу № 077/07/00-18081/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 458/ОКЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора оказания услуг по содержанию полосы отвода (реестровый № 32009431052, далее — Закупка):

      1. Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 06.10.2020, итоговый протокол от 14.10.2020, составленные в ходе проведения Закупки;

      2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату проведения Закупки, дату подведения итогов;

3. Заказчику рассмотреть (оценить) заявки участников Закупки с учетом принятого решения от 28.10.2020 по делу № 077/07/00-18081/2020;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 07.12.2020;

    1. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 09.12.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

      1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

      2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны