Решение б/н 077/07/00-18081/2020 ООО «Спецстройпроект" на ОАО "РЖД" от 2 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-18081/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.10.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Спецстройпроект» (далее также - Заявитель)
на действия ОАО «РЖД» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 458/ОКЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора оказания услуг по содержанию полосы отвода (реестровый № 32009431052, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с оценкой его заявки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
Согласно итоговому протоколу от 14.10.2020 заявке Заявителя (заявка № 10) по критерию/ подкритерию опыт участника было присвоено – 5,02 балла (расчет: 10 478 867,55 (опыт участника учтенный Заказчиком /41 707 193,94 (НМЦ договора (без учета НДС)*20 (макс. количество баллов)=5,02).
Заявитель с данной оценкой не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган, в которой указал, что им в составе заявки были представлены данные о двух действующих договорах, а также копии указанных в форме договоров и документы, подтверждающие выполнение указанных договоров. При этом, по мнению Заявителя, Заказчик неправомерно не учел весь опыт представленный Заявителем.
Заказчик с доводами не согласился и представил письменные возражения.
Согласно возражениям Заказчика заявка Заявителя содержала опыт по двум договорам с предметом договора – борьба с нежелательной растительностью. Заказчик пояснил, что содержание полосы отвода (уборка мусора) и вырубка нежелательной растительности это различные виды работ с применением различных механизмов, приемов работы и, соответственно, опыт по этим видам работ технологически различен и не взаимозаменяем.
При этом содержание полосы отвода включает в себя работу по сбору и вывозу мусора в полосе отвода железной дороги, проводится в непосредственной близости от путей, с правом выхода на пути работников предприятия, требует особых мер по соблюдению безопасности производства работ – прохождения обучения работе вблизи железнодорожных путей, выставление сигналистов и пр. Работы по борьбе с нежелательной растительностью осуществляются без права выхода на пути и, соответственно, с меньшими требованиями к технике безопасного производства работ, чем к работам по содержанию полосы отвода. В связи с чем, Заказчиком не был учтен опыт выполнения вырубки нежелательной растительности как соответствующий опыту содержанию полосы отвода.
Комиссия изучив представленные материалы и сведения отмечает следующее.
Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок приведен в приложении № 1.4 к Конкурсной документации.
2.Квалификация участника |
|||
2.1 |
Опыт участника |
Максимальное количество баллов – 20 баллов |
Оценивается путем деления стоимости оказанных каждым (j-ым) участником услуг по содержанию полосы отвода и/или уборке территорий (без учета НДС) на начальную (максимальную) цену договора (без учета НДС), по формуле: , где Бj – количество баллов j-ого участника; ЦjΣ опыт – стоимость оказанных j-ым участником услуг по содержанию полосы отвода и/или уборке территорий (без учета НДС); Ц нач.макс. – начальная (максимальная) цена договора (без учета НДС). 20 баллов – максимально возможное количество баллов. В случае если стоимость услуг равна или больше начальной (максимальной) цены договора (без учета НДС), то участнику сразу присваивается 20 баллов. |
Оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных участником в составе заявки (в том числе в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, если такие требования установлены конкурсной документацией), а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:
В подтверждение опыта оказания услуг по содержанию полосы отвода и/или уборке территорий участник в составе заявки представляет:
- документ по Форме сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации, о наличии опыта оказания услуг;
и
- акты об оказании услуг;
и
- договоры на оказание услуг (предоставляются все листы договоров со всеми приложениями);
- документы, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).
Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе и являются доступными участникам рынка для ознакомления , участник вправе в Форме сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реестровый номер договора, присвоенный Единой информационной системой. При этом, в случае если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе и такой договор, и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки договоры на оказание услуг, а также документы, подтверждающие исполнение таких договоров (акты об оказании услуг).
Также Комиссия отмечает, что Заказчиком в Конкурсной документации однозначно не определены критерии аналогичности представляемых участниками договоров.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Вместе с тем, Заявитель указал, что им был подан запрос относительно опыта, а именно:
В документации открытого конкурса установлено требование о подтверждении опыта оказания услуг по содержанию полосы отвода и/или уборке территорий. Просим уточнить допустимо ли предоставление и зачет при оценке опыта подтверждающего квалификацию участника по - Сплошной вырубке древесно-кустарниковой растительности и поросли их возобновления (пневой и от самосева) диаметром до 11 см км пк при поросли средней густоты - Уборке полосы отвода и лесокультурной площади методом измельчения (утилизация)-от древеснокустарниковой растительности (кустарника и мелколесья) - свыше 40 плотных м3 до 55 плотных мЗ на 1 га - Подготовке почвы под посадку лесных культур – плантажная вспашка в средних грунтах - Валке деревьев диаметром свыше 11 см до 16 см в горных условиях и местах прижима пyтей к горам, без расчистки площадей от кустарника и мелколесья - Искоренению гербицидами сорной травы и поросли возобновления древесно-кустарниковой растительности (пневой и от самосева) высотой до 1 метра среднекапельным опрыскиванием.
При этом Заказчик в своих разъяснениях отметил, что данные виды работ входят в область указанного опыта оказания услуг по содержанию полосы отвода и/или уборке территорий, указанного в пункте в п. 2.1. приложения 1.4 к конкурсной документации.
Также Заявителем был направлен запроса: Просим уточнить допустимо ли предоставление опыта оказания услуг по содержанию полосы отвода и/или уборке территорий, действующего договора с приложением актов об оказании услуг за выполненный период.
Заказчик на данный запрос дал разъяснения в соответствии с которыми предоставление опыта оказания услуг по содержанию полосы отвода и/или уборке территорий, действующего договора с приложением актов об оказании услуг за выполненный период допустимо.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в критерии оценки указано, что к оценке принимается опыт оказания услуг не только по содержанию полосы отвода но и/или опыт по уборке территорий. При этом Заказчиком в документации не указано, что будет входить в данные категории.
Таким образом, опыт Заявителя должен был быть зачтен Заказчиком с учетом данных разъяснений. При этом довод представителя Заказчика о том, что оценкой заявок и разъяснением документации занимались разные сотрудники Заказчика не может принят Комиссией в связи с тем, что это относится к организационным вопросам внутреннего взаимодействия между сотрудниками Заказчика и из-за этого частники закупочной процедуры не должны претерпевать для себя негативные последствия, обусловленные исключительно действиями Заказчика, который, в свою очередь, не исполнил предписанной ему законодательством обязанности по надлежащему формированию закупочной документации, не вводящей участников процедуры в заблуждение.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Таким образом, Комиссия считает оценку заявки неправомерной и признает жалобу Заявителя обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Система» (ИНН 6670357399, ОГРН 1156658088267) на действия ФГУП Центр «Звездный» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях ОАО «РЖД» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
-
Выдать обязательное к исполнению предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-18081/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.10.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 28.10.2020 по делу № 077/07/00-18081/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 458/ОКЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора оказания услуг по содержанию полосы отвода (реестровый № 32009431052, далее — Закупка):
-
-
-
Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 06.10.2020, итоговый протокол от 14.10.2020, составленные в ходе проведения Закупки;
-
Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату проведения Закупки, дату подведения итогов;
-
-
3. Заказчику рассмотреть (оценить) заявки участников Закупки с учетом принятого решения от 28.10.2020 по делу № 077/07/00-18081/2020;
4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;
5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;
6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 07.12.2020;
-
-
Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 09.12.2020 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-
-