Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОТСК» на действия ООО «РН-Бурение» от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7427/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителя ООО «РН-Бурение» — <...> (доверенность от 24.12.2018 № 632),

рассмотрев жалобу ООО «ОТСК» (далее - Заявитель) на действия ООО «РН-Бурение» (далее - Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку стройматериалов для филиалов ООО «РН-Бурение» (реестровый № РН91201630) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в конкурентной процедуре.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках определено, что обжалование участниками закупки действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках случаях осуществляется в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках товаров установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг следующими субъектами:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На заседании комиссии в рамках рассмотрения жалобы установлено, что Заказчик не является субъектом закупок в понимании положения Закона о закупках.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в связи с переходом права собственности доли в уставном капитале Заказчик с 29.12.2018 не осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Так, представителем Заказчика в материалы дела представлена выписка из реестра юридических лиц, согласно которой 31,51740569 % уставного капитала принадлежит ООО «РН-Актив»; 68,48259428 % - ООО «РН-Разведка и добыча»; 0,00000003% - ООО «РН-Иностранные проекты». Данный факт подтверждается также представленными в материалы дела документами.

В свою очередь, учредителями ООО «РН-Актив» являются следующие участники:

- ООО «РН-Ресурс» с долей участия 0,00016556%;

- ПАО «НК «Роснефть» с долей участия 99,99983444%;

Единственным участником ООО «РН-Иностранные проекты» является ПАО «НК «Роснефть» с долей участия 100%;

Учредителями ООО «РН-Разведка и добыча» являются:

- ООО «РН-Ресурс» с долей участия 0,00000856%;

- ПАО «НК «Роснефть» с долей участия 99,99999144%.

При этом структура учредителей ПАО «НК «Роснефть» следующая:

- АО «Роснефтегаз» с долей участия в уставном капитале 50,00000001%;

- БиПи Рашан Инвестмантс Лимитед с долей участия в уставном капитале 19,75%;

- КиюЭйч Оил Инвестментс ЛЛК с долей участия в уставном капитале 18,93%

- НКО АО «Национальный расчетный депозитарий» с долей участия — 10,4%;

- Прочие юридические лица — 0,58%;

- Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (акционер) с долей участия — 0,01%.

Следовательно, АО «Роснефтегаз» попадает под действие Закона о закупках на основании пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, в свою очередь, ПАО «НК «Роснефть» на основании пункта 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках. Соответственно, ООО «РН-Актив», ООО «РН-Иностранные проекты» и ООО «РН-Разведка и добыча» попадают под действие Закона о закупках на основании пункта 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Таким образом, установлено, что ПАО «РН-Бурение» не осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствую правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите Конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.04.2020 № ПО/23827/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны