Решение б/н б/а от 21 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15167/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.10.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...> — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> — ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «АЗК СТРОЙ Групп», ГБУ «Жилищник района Тверской»,

рассмотрев жалобу ООО «АЗК СТРОЙ Групп» (далее - Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник Мещанского района», ГБУ «Жилищник района Якиманка», ГБУ «Жилищник Пресненского района», ГБУ «Жилищник района Тверской», ГБУ «Жилищник района Хамовники», ГБУ «Жилищник района Арбат» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики в жилых домах повышенной этажности, находящихся в управлении ГБУ «Жилищник районов» ЦАО в 2023-2024 г.г. (реестровый № 32211641520, далее — Закупка) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с выбором победителя. По мнению Заявителя, заявка победителя ООО «Сигнал — 2000» не соответствовала требованиям Закупочной документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 12.09.2022 Заказчик на сайте электронной торговой площадки АО «АГЗРТ», а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики в жилых домах повышенной этажности, находящихся в управлении ГБУ «Жилищник районов» ЦАО в 2023-2024 г.г. (реестровый № 32211641520).

Согласно Протоколу подведения итогов от 26.09.2022 № 32211641520-03 по результатам проведения закупки победителем признано ООО «Сигнал — 2000». Заявитель занял третье место.

Так, подпунктом 8.15 Информационной карты установлен перечень документов, входящий в состав второй части заявки.

В частности, подпунктом 6 пункта 8.15 Информационной карты установлено, что участнику в составе заявки необходимо предоставить решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки должно содержать указание на то, что решение выдано для участия в закупочных процедурах и содержать сумму, на которую оно выдано. В случае, если для данного участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

Также пунктом 8.17 Информационной карты предусмотрено предоставление обеспечения заявки, а пунктом 8.23 обеспечение исполнения договора.

В соответствии с пунктом 6.2.2 Закупочной документации в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ проекта договора победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной торговой площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель электронной процедуры составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о проведении открытого конкурса в электронной форме и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

На основании пункта 1.10.1 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе участник закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе в случае:

1.10.1.1. Непредставления участником обязательных документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе (пункт 8.15 части III " ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ") (за исключением: документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, в случае проведения открытого конкурса на выполнение работ, оказание услуг; эскизов, рисунков, чертежей, фотографий, иных изображений товара, образцов (проб) товара, на поставку которого осуществляется закупка, в случае, если предметом открытого конкурса является поставка товаров), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.

1.10.1.3. Непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке, в том числе представление обеспечения заявки на участие в закупке, не соответствующего требованиям Положения о закупке, если необходимость предоставления обеспечения указана в пункте 8.17 части III " ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ".

Заявитель в жалобе ссылается на то, что ООО «Сигнал — 2000» в составе заявки не были представлены надлежащее обеспечение заявки, решение об одобрении крупной сделки, а также обсечение исполнения договора. В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что победителем к представленной в составе заявки в качестве обеспечении заявки банковской гарантии не были приложены полномочия сотрудника банка. Относительно решения об одобрении крупной сделки и обеспечения исполнения договора Заявитель пояснил, что победителем такие документы не были представлены. В связи с чем, по мнению Заявителя, Заказчик предоставил преимущество в оценке заявки победителя, там самым нарушив Закон о закупках и Положение о закупках.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что ООО «Сигнал — 2000» в составе заявки были представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями Закупочной документации, в том числе, решение об одобрении крупной сделки, банковская гарантия с приложением к ней доверенности на сотрудника банка. В части предоставления ООО «Сигнал — 2000» обеспечения исполнения договора Заказчик пояснил, что на момент рассмотрения жалобы процедура заключения договора заблокирована письмом антимонопольного органа, в связи с чем договор победителю не направлялся на подписание.

Также Заказчик отметил, что заявки участников направляются Заказчику оператором электронной площадки в личный кабинет Заказчика заказчика и не являются общедоступной информацией.

В свою очередь, Комиссией в ходе проверки заявки ООО «Сигнал — 2000», представленной Заказчиком в составе документов на заседание установлено, что все представленные документы ООО «Сигнал — 2000» соответствуют требованиям Закупочной документации.

Также Комиссией было принято решение о направлении запроса Оператору ЭТП в целях уточнения содержания в составе заявки победителя указанных Заявителем документов.

Согласно полученному ответу от Оператора ЭТП ООО «Сигнал — 2000» в составе заявки были представлены все необходимые документы, включая также банковскую гарантию с приложенной к ней доверенностью и решение о крупной сделке.

Таким образом, учитывая, что все документы, представленные ООО «Сигнал — 2000» в составе заявки полностью соответствовали требованиям Закупочной документации у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки победителя.

При этом, Заявителем не было представлено доказательств, подтверждающих несоответствие заявки победителя требованиям, установленным в Закупочной документации, помимо субъективной оценки действий Заказчика. Комиссия также считает необходимым отменить, что у Заявителя отсутствовал доступ к заявкам других участников закупки, поскольку заявки участниками подавались посредством электронной площадки, в связи с чем у Заявитель не мог обладать информацией о составе заявки победителя.

На основании изложенного, довод Заявителя о неправомерном признании победителем ООО «Сигнал — 2000» ввиду отсутствия в составе заявки документов, предусмотренных Закупочной документацией не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным, поскольку Заказчик оценивал заявки участников на соответствие требованиям Закупочной документации и Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АЗК СТРОЙ Групп» (ИНН: 7717699730; ОГРН: 1117746375581) на действия ГБУ «Жилищник района Якиманка» (ИНН: 7706816114; ОГРН: 5147746267895), ГБУ «Жилищник района Хамовники» (ИНН: 7704880121; ОГРН: 5147746341881), ГБУ «Жилищник района Арбат» (ИНН: 7704878309, ОГРН: 5147746267906), ГБУ «Жилищник района Тверской» (ИНН 7707807190, ОГРН 1137746552877), ГБУ «Жилищник Пресненского района» (ИНН 7703820360, ОГРН 5147746268280), ГБУ «Жилищник Мещанского района» (ИНН 7702847506, ОГРН 5147746267939) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 05.10.2022 № НП/51376/22, от 14.10.2022 № НП/52879/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны