Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-560/77-19 о нарушении процедуры торг... от 16 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. «...»

 

2. ООО «КОНКУРЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

 

Бережсковская наб., д. 16А, стр. 3, эт. 1, пом. 2, блок Б, г. Москва, 121059

 

3. ООО «СТЭП»

 

Бережсковская наб., д. 20, стр. 6, комн. 32, эт. 3, пом. I, г. Москва, 121059

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-560/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

11.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от «...»: «...» по доверенности от 28.02.2019 № 77АГ0136230;

от ООО «КОНКУРЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»: «...» по доверенности от 11.03.2019 № 110319-Д/1-5;

от ООО «СТЭП»: «...» по доверенности от 07.03.2019 № б/н;

рассмотрев жалобу «...» (далее Заявитель) на действия
ООО «КОНКУРЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» (далее Организатор торгов) при проведении торгов в форме аукциона, открытого по составу участников, закрытого по форме подачи предложения по цене (реестровый № 150219/32541799/01) (далее Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в фактическом ограничении доступа к участию в Аукционе путем взимания платы за участие в такой процедуре.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Установлено, что Организатором торгов по поручению Территориального управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве
№ И22-20/2904 от 08.02.2019 реализуется имущество должника (квартира, общей площадью 111,8 кв.м., адрес: г. Москва, Ленинский проспект, д. 57, кв.131 к/н 77:06:0002003:1423) на торгах проводимых в форме аукциона.

Начальная продажная цена имущества составляет 26 321 000 руб.

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru — 25.01.2019.

Прием заявок осуществляется на сайте электронной торговой площадки
ООО «СТЭП» http://el-torg.net (далее — Оператор ЭП )
.

Согласно доводам жалобы, выбор Организатором торгов электронной площадки, взимающей плату за пользованием функционалом приводит к необоснованному увеличению стоимости для покупателя, снижению количества участников Аукциона, что противоречит принципам открытости и доступности торгов по продаже арестованного имущества.

Из жалобы следует, что за возможность приобретения имущества на торгах участник при цене лота от 5 000 000 руб. до 50 000 000,00 руб. должен заплатить 0,5% от начальной цены лота, но не более 50 000,00 руб. По мнению Заявителя, данное обстоятельство приводит к увеличению стоимости для покупателя, снижению количества участников Аукциона, что противоречит самим принципам открытости и доступности торгов по продаже арестованного имущества.

При изучении материалов дела Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 8.1 Регламента электронной площадки EL-TORG (далее — Регламент) при участии в электронной процедуре участник обязан в порядке и на условиях, изложенных в названном Регламенте, предоставить Оператору обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг Оператора за получение информации. Способствующей заключению договора по итогам электронной процедуры. Обеспечение исполнения обязательств участника предоставляется на срок с момента подачи участником заявки на участие в электронной процедуре по день, следующий за датой определения победителя электронной процедуры.

В пункте 8.2 Регламента установлено, что обеспечением исполнения обязательств Участника являются денежные средства, отраженные на лицевом счете участника и в отношении которых Оператором произведена запись о блокировании денежных средств.

Согласно пункту 8.4 Регламента размер обеспечения исполнения обязательств участника по оплате услуг Оператора за получение информации, способствующей заключению договора по итогам электронной процедуры, определяется на основании утвержденной Оператором стоимости услуг (тарифами) и равен предельно допустимому размеру стоимости услуг, установленному в отношении соответствующего лота.

В тарифах установлен следующий размер вознаграждения Оператора ЭП:

Начальная цена лота, руб.

Размер вознаграждения Оператора ЭП

Процентный эквивалент, %

Денежный эквивалент, руб.

0,01-5 000 000,00

0,5% от начальной цены лота

Не более 15 000,00

5 000 000,01-50 000 000,00

0,5% от начальной цены лота

Не более 50 000,00

Свыше 50 000 000,00

0,5% от начальной цены лота

Не более 100 000,00

Также в Тарифах указано, что вознаграждение Оператору ЭП уплачивается в случае признания участника победителем электронной площадки.

Из пункта 8.8 Регламента следует, что блокирование денежных средств Участников, произведенное в качестве Обеспечения исполнения обязательств Участника, прекращается Оператором в течение 1 (одного) рабочего дня, в том числе с момента определения победителя электронной процедуры.

Денежные средства, в отношении которых прекращено блокирование, учитываются на лицевом счете пользователя в качестве свободных денежных средств.

Презюмируя изложенное Комиссия полагает, что по имущественным торгам плата взимается только с лиц, ставших победителями торговой процедуры, для остальных — участие в торгах бесплатное.

Таким образом, факт ограничения Организатором торгов конкуренции при проведении закупочной процедуры на спорной ЭП не нашел своего подтверждения, в связи с чем заявленный довод жалобы признается необоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «...» на действия ООО «КОНКУРЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» (ОГРН 1147746679464 ИНН 7733884360) при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.03.2019 № ПО/10253/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны