Решение б/н без аннотации от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-496/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

от ООО «Гарант Пожарной Безопасности»: <...>

от ГОУ ВПО «МФТИ»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Гарант Пожарной Безопасности» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГОУ ВПО «МФТИ» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре, дымоудаления, автоматических установок пожаротушения, клапанов огнезащиты и программно-аппаратного комплекса ПАК «Стрелец-мониторинг» на объектах МФТИ (реестровый № 31807389954) (далее – Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в оценке заявок на участие в Конкурсе с нарушением порядка, установленного Конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Попожение о закупках в редакции, действующей на Дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 14.12.2018.

29.12.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 11 000 000,00 руб.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 14.02.2019 № 31807389954-03 (далее — Протокол) участникам присвоены следующие баллы:

  • ООО «Интрател» - 76,87 баллов (1 место);

  • ООО «Атлант-Сервис» - 73,55 баллов (2 место);

  • ООО «Гарант Пожарной Безопасности» - 66,36 баллов.

Заявитель считает неправомерным присвоение другим участникам максимального балла по подкритерию «Наличие сертифицированных инженерно-технических работников» (критерий «Квалификация участника закупки»), так как подобные сертификаты невозможно получить в принципе.

В пунктах 19, 20 Информационной карты Заказчиком установлены критерии оценки и порядок сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

В соответствиии с подпунктом 2 (2.1) пункта 20 Информационной карты рейтинг по подкритерию «Наличие сертифицированных инженерно-технических работников» расчитывается по следующей формуле:

 

Rei = Re1i + Re2i,

 

где:

Rei - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному показателю;

Re1i – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по показателю «Наличие у ИТР сертификатов, дипломов, удостоверений по работе с оборудованием ИСО «Орион» (НВП «Болид»)»;

Re2i – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по показателю «Наличие у ИТР сертификатов, дипломов, удостоверений по работе с оборудованием радиосистемы «Стрелец» (ЗАО «Аргус-Спектр»)».

 

Шкала оценки по показателю Re1i :

- отсутствие у ИТР сертификатов (дипломов, удостоверений) по работе с оборудованием ИСО «Орион» – 0 баллов;

- наличие у ИТР одного сертификата (диплома, удостоверения) по работе с оборудованием ИСО «Орион» – 25 баллов;

- наличие у ИТР двух и более сертификатов (дипломов, удостоверений) по работе с оборудованием ИСО «Орион» – 50 баллов;

Шкала оценки по показателю Re2i :

- отсутствие у ИТР сертификатов (дипломов, удостоверений) по работе с оборудованием радиосистемы «Стрелец» – 0 баллов;

- наличие у ИТР одного сертификата (диплома, удостоверения) по работе с оборудованием радиосистемы «Стрелец» – 25 баллов;

  • наличие у ИТР двух и более сертификатов (дипломов, удостоверений) по работе с радиосистемы «Стрелец» – 50 баллов.

При изучении заявок на участие в Конкурсе Комиссией установлено, что в составе заявок участников ООО «Атлант-Сервис» и ООО «Интрател» имеются сертификаты на ИТР по работе с системой «Стрелец», что соответствует требованиям Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия с учетом недоказанности обстоятельств, изложенных в жалобе, приходит к выводу о необоснованности данного довода.

Также Заявитель оспаривает, что оценку участников по подкритерию «Гарантийный срок на результаты работ» (критерий «Срок гарантии»), считая, что балл иным участникам завышен. По его мнению, по условиям закупки срок гарантии не может быть свыше 24 месяцев, в то время как одним из учатников предложен срок 100 лет.

Согласно подпункту 3 (3.1) пункта 20 Информационной карты рейтинг по подкритерию «Гарантийный срок на результаты работ» расчитывается по следующей формуле:

Ci – Cmin

Rc1i = ________________ × 100,

Ci

 

где:

Rc1i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному показателю;

Cmin - минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный Заказчиком в документации о закупке;

Ci - предложение i-го участника по сроку гарантии качества товара, работ, услуг.

При этом договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке. Исполнение гарантийного обязательства осуществляется участником, с которым заключается договор, без взимания дополнительной платы, кроме цены договора.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в Конкурсной документации отсуствуют какие-либо условия, препятствующие выдаче гарантии исполнителем свыше 24 месяцев. Гарантийный срок определяется непосредственно исполнителем в зависимости от его финансовых и техничсеких возможностей по бесплатному устранению недостатков (в том числе скрытых), допущенных в своей работе или неисправностей в поставляемом оборудовании. Единственным условием Заказчика является выдача гарантии с минимальным сроков в 12 месяцев.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих данный довод жалобы.

Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, приходит к выводу о необоснованности жалобы в данной части.

Заявитель обжалует присвоение максимального балла другим участника по подкритерию «Наличие у Участника действующих на момент проведения закупки договоров по техническому обслуживанию подсистем комплексной системы безопасности» (критерий «Квалификация участника»). В связи с тем, что заявки по условиям документации необходимо было представить на бумажном носителе, сравнив представленные материалы, Заявитель пришел к выводу, что его заявке по спорному критерию должен быть присвоен максимальный балл (960 листов), в то время как ООО «Атлант-Сервис» представил подверждающие документы лишь на 164 листах, ООО «Интрател» - на 108 листах.

В соответствиии с подпунктом 2 (2.6) пункта 20 Информационной карты по подкритерию «Наличие у Участника действующих на момент проведения закупки договоров по техническому обслуживанию подсистем комплексной системы безопасности» оцениваются договоры пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, газового пожаротушения и газоудаления, управления дымоудалением и подпором воздуха. Рейтинг по указанному подкритерию расчитывается по следующей формуле:


 

Rki = Rk1i + Rk2i + Rk3i + Rk4i,

где:

Rki - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по наличию текущих договоров на техническое обслуживание и ремонт систем безопасности;

Rk1i – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по разделу технического обслуживания и ремонта систем пожарной сигнализации;

Rk2i – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по разделу технического обслуживания и ремонта систем оповещения и управления эвакуацией;

Rk3i – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по разделу технического обслуживания и ремонта систем газового пожаротушения и газоудаления;

Rk4i – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по разделу технического обслуживания и ремонта систем управления дымоудалением и подпором воздуха.

 

Баллы по показателю определяются в соответствии со шкалой оценки.

Шкала оценки по показателю Rk1i :

- отсутствие действующих договоров (разделов договоров) по техническому обслуживанию и ремонту – 0 баллов;

- наличие действующих договоров (разделов договоров) по техническому обслуживанию и ремонту – 30 баллов.

Шкала оценки по показателю Rk2i :

- отсутствие действующих договоров (разделов договоров) по техническому обслуживанию и ремонту – 0 баллов;

- наличие действующих договоров (разделов договоров) по техническому обслуживанию и ремонту – 25 баллов.

Шкала оценки по показателю Rk3i :

- отсутствие действующих договоров (разделов договоров) по техническому обслуживанию и ремонту – 0 баллов;

- наличие действующих договоров (разделов договоров) по техническому обслуживанию и ремонту – 30 баллов.

Шкала оценки по показателю Rk4i :

- отсутствие действующих договоров (разделов договоров) по техническому обслуживанию и ремонту – 0 баллов;

- наличие действующих договоров (разделов договоров) по техническому обслуживанию и ремонту – 15 баллов.

 

Подтверждением наличия опыта участника закупки по сопоставимому предмету закупки будет считаться предоставление копий исполненных контрактов/договоров со всеми приложениями, актов сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуг за последние 5 (пять) лет, включая текущий год.

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати.

Комиссия оценивает критически довод Заявителя о присвоении баллов по спорному подкритерию на основании количества листов в заявке отдельных участников Конкурса. Подобный подход в оценке заявок не имеет правововой основы, так как Заказчик обязан оценивать заявки в соответствии с Конкурсной документацией.

При этом Комиссия изучила представленные заявик на предмет соответствия каждой из них спорному подкритерию и пришла к выводу о недоказанности даннного довода жалобы.

Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, проверив обоснованность доводов, заслушав стороны, признает жалобу необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Гарант Пожарной Безопасности» (ОГРН: 1125047017864, ИНН: 5025032998) на действия ГОУ ВПО «МФТИ» (ОГРН: 1027739386135, ИНН: 5008006211) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенные письмом Московскго УФАС России от 01.03.2019 № ПО/9415/19.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны