Решение №72930/19, 72931/19 Решение и предписание по жалобе ООО «Вертикаль-Профи» на де... от 31 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-18512/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.12.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев в жалобу ООО «Вертикаль-Профи» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГОБУ ВО «Финансовый университет при правительстве РФ» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по покрытию огнесдерживающим материалом воздуховодов системы дымоудаления в здании Финансового университета по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект д. 55 (реестровый № 31908595205, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре от 11.12.2019 № 836 заявке Общества отказано в допуске к дальнейшему участию на основании подпункта. 5.1.3 пункта 5.1 подраздела 5 Раздела 1.2 Закупочной документации - несоответствие заявки на участие в Закупке требованиям Закупочной документации, а именно:
«Заказчиком в приложении №1 к Техническому заданию были установлены требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным (при необходимости) характеристикам поставляемых товаров (или товаров, используемых при выполнении работ, услуг). В п/п 3 были указаны требования к проволоке стальной тип 1; в п/п 4 проволоке стальной тип 2. Участник в своей заявке по данным пунктам представил иной вид товара. В п/п 3 Лента алюминиевая клеящая, а в п/п 4 Шипы самоклеющиеся для крепления изоляции».
Не согласившись с решением Закупочной комиссии, полагая свою заявку полностью соответствующей требованиям Закупочной документации, Общество обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
В соответствии с приложение № 1 Техническому заданию установлены требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным (при необходимости) характеристикам поставляемых товаров (или товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг), в том числе по п/п 3 — Проволока стальная тип 1, по п/п 4 — проволока стальная тип 2.
Вместе с тем согласно приложенной к Закупочной документации локальной смете на выполнение работ, являющихся предметом договора, товары по п/п 3, 4 не используются, в связи с чем они сминусованы, что, в том числе, подтвердил на заседании Комиссии представитель Заказчика.
При этом пунктом 6 Закупочной документации установлены объемы выполняемых работ, предусматривающие расходные материалы, среди которых: Лента алюминиевая клеящая длиной 50 м , шириной 50 мм, толщиной 30 мкм; Шипы самоклеющие для крепления изоляции с пятой шип 42 (50х50).
В этой связи, Заявителем был сделан вывод о том, что в настоящем случае при выполнении работ применяются данные материалы и указал и в Техническом задании.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что техническое предложение Общества содержало указание на фактически используемые при выполнении работ материалы.
Следует также отметить, что при рассмотрении заявки Заказчик не учел, что заявка Общества также содержала в себе согласие на оказание услуг с условиями, установленными в Закупочной документации.
В настоящем случае Комиссия, исходя из объяснений сторон и фактических обстоятельств дела, считает, что действия Заказчика исходят из сугубо формального толкования требования положений Закупочной документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В этой связи Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного основания отклонения заявки Общества.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Вертикаль-Профи» (ОГРН: 1115904019890, ИНН: 5904260548) на действия ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» (ОГРН: 1027700451976, ИНН: 7714086422) при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона
о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-18512/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.12.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 26.12.2019 № 077/07/00-18512/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при правительстве РФ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по покрытию огнесдерживающим материалом воздуховодов системы дымоудаления в здании Финансового университета по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект д. 55 (реестровый № 31908595205, далее — Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
в сети Интернет. -
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
-
Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 26.12.2019 № 077/07/00-18512/2019.
-
Оператору электронной торговой площадки — АО «ЕЭТП», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
-
Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.02.2020.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.02.2020 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-