Решение б/н б/а от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21487/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


09.12.2020                                                                                                   г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «Исток», ООО «НИИ Транснефть»,

рассмотрев жалобу ООО «Исток» (далее - Заявитель) на действия ООО «НИИ Транснефть» (далее - Заказчик) при проведении аукциона 7002-01A-К-23-00254-2021 на право заключения договора на «Поставку воды питьевой бутылированной (г. Уфа)» (реестровый № 32009653409) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель считает неправомерным отклонение своей заявки на участи в Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 стать 3 Закона о Закупках.

25.11.2020 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ на был опубликован протокол № 7002-01A-К-23-00254-2021/Р заседания Конкурсной комиссии ООО «НИИ Транснефть» по лоту № 7002-01A-К-23-00254-2021 «Поставка воды питьевой бутылированной (г. Уфа)», в соответствии с которым заявка Заявителя была отклонена.

Заявитель считает данное отклонение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.

Комиссия, заслушав позиции сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

В соответствии с пунктом 7.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Пунктом 3.7. Технического задания Закупочной документации установлены следующие показатели к поставляемому товару:

Общая минерализация (г/дм3) не менее 200 не более 250

Жесткость (оЖ) не более 3

Бикарбонаты не более 300 мг/л

Щелочность (мг-экв/л) не более 3

Кальций не более 35 мг/л

Магний не более 15 мг/л

Калий не более 10 мг/л

Фторид-ион не более 1 мг/л

рН (единицы) 6,5 — 7,0.

В техническом предложении Заявителя содержались следующие показатели:

Общая минерализация менее (...) мг/л

Общая жесткость менее (...) – экв./л (°Ж)

Бикарбонаты не более (...)

Кальций менее (...)

Магний менее (...)

Калий менее (...)

Фторид ион менее (...)

PH Кислород растворенный более (...)

На заседании Комиссии было установлено, что техническое предложение Заявителя не соответствовало Техническому заданию Закупочной документации. То есть у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

Помимо этого пунктом 3.4.2 Инструкцию для участника Закупки при предоставлении участником закупки конкретных значений показателей не допускается употребление участником закупки знаков, слов и словосочетаний (в том числе применения таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах): «или», «либо», «и (или)», «должен быть», «должен иметь», «должна быть», «должна иметь», «должны быть», «должны иметь», «должна иметься», «должны иметься», «должен иметься», «должно», «должен», «должна», «должны», «не должен», «не должно быть», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не более, чем», «не менее, чем», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «не позднее», «не ранее», «не уже», «уже», «тоньше», «не шире», «шире», «толще», «до», «от», «более», «больше», «менее», «меньше», «выше», «свыше», «св.», «ниже», «позднее», «ранее», «<», «>», «≤», «≥».

При использовании заказчиком вышеуказанных терминов, участник закупки предлагает конкретные значения, соответствующие установленным заказчиком с учетом требований настоящей инструкции.

В представленной Заказчиком заявке Заявителя присутствовали словосочетания «не более», «не менее».

Таким образом Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя.

Резюмируя изложенное, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Исток» (ИНН: 0239004043; ОГРН: 1030200761304) на действия ООО «НИИ Транснефть» (ИНН: 7736607502; ОГРН: 1097746556710) необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.12.2020 № .
    1.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны