Решение б/н Решения от 28 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-217/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.01.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Спарта» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГУП «Охрана» Росгвардии (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей для нужд филиала по г. Санкт-Петербург и Ленинградской области (г. Петрозаводск) на 2021 год (реестровый № 32009830140, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ 
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с положениями Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Предметом Закупки является оказание услуг по проведению предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра водителей.

Услуги, закупаемые в рамках договора, являются стандартными и не отнесены в установленном порядке к инновационной и высокотехнологичной продукции.

Техническим заданием предусмотрено, что пред-рейсовое и после-рейсовое медицинское освидетельствование водителей в помещении Заказчика, в соответствующих санитарным нормам помещениях, на медицинском оборудовании исполнителя, которое включает в себя:

- сбор анамнеза;

- определение артериального давления и пульса;

- определение наличия алкоголя и других психотропных веществ в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах одним из официально признанных методов;

- при наличии показаний- любые другие разрешенные медицинские исследования, необходимые для решения вопроса о допуске к работе.

- вынесение заключения о допуске водителя к управлению транспортным средством.

Исполнитель должен иметь лицензию на право осуществления медицинской деятельности по проведению пред-рейсовых медицинских осмотров.

Согласно пункту 5 Технического задания исполнитель обязан предоставить Заказчику лицензию на осуществление медицинской деятельности, а также документ, подтверждающий право оказания медицинских услуг в соответствии с лицензией.

В пункте 8 Положения указано, что при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами - ”д", ”ж” и ”з” пункта 7 настоящего Положения сведения (документы).

Заявитель в жалобе указывает, что определение конкретного адреса является прямым нарушением требований пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках выразившимся в несоблюдении принципа отсутствия ограничения допуска к участию а закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения в которых указал, что данное требование является правомерным.

В соответствии с Методическими рекомендациями «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств)», утвержденных Минздравом РФ совместно с Минтрансом РФ (письмо от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32)» (далее — Письмо). Письмо регламентирует, что предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей. Для их осуществления администрацией организации должно быть выделено специальное помещение, оборудованное в соответствии с перечнем, приведенным в приложении № 2. Организация предрейсового медицинского осмотра водителей находится под контролем администрации организации и методическим руководством территориального или ведомственного лечебно-профилактического учреждения. Водители автотранспортных средств должны явиться на предрейсовый медицинский осмотр с путевым листом. Приглашая на осмотр индивидуально каждого водителя, медицинский работник должен обратить внимание на: как обследуемый заходит в кабинет, на его походку, внешний вид и поведение. \Осмотр начинается с опроса водителя. При опросе выясняется субъективное самочувствие водителя, настроение, продолжительность сна, наличие или отсутствие жалоб на состояние здоровья. При высказывании водителем каких-либо жалоб медицинский работник обязан при осмотре выявить и подтвердить (или опровергнуть) их объективность.

Типовое положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств является Приложением № 2 к Письму.

Пунктом 4 данного Типового положения регламентирует: для проведения предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований необходимо иметь помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред. Помещение должно быть оснащено следующими медицинскими приборами, оборудованием и мебелью (минимальное):

- кушетка медицинская;

- письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф; прибор для определения артериального давления 2 шт., термометр 3 шт., стетофонендоскоп - 2 шт.,

- прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе - 2 шт.

- алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры - 2 шт., экспресс-тесты на наркотики - 10 шт. • - столик для медицинского оборудования - 1 шт.

- шпатели медицинские - 10 шт.;

- сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи - 1 шт.

- оборудованная комната для отбора биологических сред.

Пунктом 1.6 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств устанавливает, что предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником, как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения.

Комиссия изучив представленные документы и сведения отмечает следующее.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, при этом он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках, в том числе принципом целевого и экономически эффективное расходование денежных средств.

При этом Комиссия отмечает, что Заказчик не требует лицензию с конкретным местом его нахождения, что могло бы свидетельствовать об ограничении конкуренции.

Также необходимо отметить, что лицензию можно переоформить, в связи с чем, нет ограничения конкуренции, так как для участия подойдет любая лицензия с любым указанием места осуществления лицензируемым видом деятельности.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Также Заявитель не явился на заседание Комиссии.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Таким образом, исходя из изложенного, Комиссия не устанавливает нарушения в действиях Заказчика и признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спарта» (ИНН 1001340308) на действия ФГУП «Охрана» Росгвардии (ИНН 7719555477) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.01.2021 № ЕО/2689/21.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны