Решение б/н Решение по жалобе ООО «Форнакс», ООО «НПО ПИР» на действия А... от 12 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12793/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от АО «ТПО «Киностудия им. М. Горького» - <...> (по доверенности от 05.08.2020),

от ООО «НПО ПИР» - <...> (по доверенности от 06.05.2020),

рассмотрев жалобу ООО «Форнакс», ООО «НПО ПИР» (далее - Заявитель)
на действия АО «ТПО «Киностудия им. М. Горького» (далее - Заказчик) при проведении запроса альтернативных предложений в электронной форме на право заключения договора на работы по капитальному ремонту лицевых фасадов здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Сергея Эйзенштейна, д.8, стр.1 (реестровый № 32008998149) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно избрал победителя процедуры.

Согласно итоговому протоколу от 21.07.2020 заявке Заявителя присвоено 83 балла, заявке победителя (ООО «ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ») 92,6 балла.

Ранее данная Закупочная процедура оспаривалась. Так, в рамках дела № 077/07/00-10353/2020 Заказчику было предписано совершить следующие действия:

  1. Заказчику отменить итоговый протокол от 10.06.2020.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в закупке (подведения итогов конкурентной процедуры).

  4. Заказчику провести рассмотрение заявок на участие в закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 08.07.2020 по делу № 077/07/00-10353/2020.

  5. Заказчику после исполнения вышеназванных пунктов завершить процедуру в соответствии с Положением заказчика, документацией, а также требованиями действующего законодательства.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 10.08.2020.

  7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.08.2020 с приложением подтверждающих документов.

Исходя из текста жалобы, в отмененном итоговом протоколе от 10.06.2020 по критерию «Квалификация участника» победителю присвоено 5 баллов. При этом в новом итоговом протоколе от 21.07.2020 победителю присвоено 25 баллов, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о допущенной Заказчиком технической ошибке, не позволяющей Заявителя стать победителем Закупки.

Из возражений Заказчика следует, что в рамках исполнения предписания антимонопольного органа Заказчиком были запрошены недостающие документы у всех компаний участвующих в запросе альтернативных предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту лицевых фасадов здания. На основании предоставления всех документов был проведен повторный подсчет баллов. Таким образом, был определен победитель.

Комиссия отмечает, что возможность запрашивать недостающие документы зависит от волеизъявления Заказчика, а также может применяться не в равной степени к участникам Закупки, что ограничивает количество участников конкурентной процедуры.

Более того, в Закупочной документации отсутствуют положение, позволяющее Заказчику запрашивать недостающие документы и сведения.

Учитывая отсутствие в Закупочной документации положений, позволяющих Заказчику запрашивать недостающие документы и сведения, Заказчик не мог производить дозапрос в отношении участников процедуры.

Исходя из изложенного, заявки участников должны были рассматриваться Заказчиком с учетом тех документов, которые были представлены участниками в регламентированные Закупочной документации сроки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

С учетом изложенного, в действиях Заказчика фиксируется нарушение пункта
2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Также по этой же процедуре Заказчику было выдано предписание по делу
№ 077/07/00-8320/2020, где ему было предписано совершить следующие действия:

    1. Заказчику отменить протокол, составленный в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новых датах рассмотрения и оценки заявок участников, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 19.05.2020 по делу № 077/07/00-8320/2020.

    1. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупках, Закупочной документацией.

    2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.06.2020.

    3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.06.2020 с приложением подтверждающих документов.

В силу абзаца «а» подпункта 3.1 пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Комиссия приходит к выводу, что требования выданных предписаний от 19.05.2020 по делу № 077/07/00-8320/2020, от 08.07.2020 № 077/07/00-10353/2020 в том виде, в котором они были сформулированы антимонопольным органом Заказчиком в установленный срок исполнены не были.

Комиссия поясняет, что в соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок

Антимонопольный орган, рассматривая жалобы и устанавливая в действиях организаторов торгов нарушение действующего законодательства, выдает последним предписания, направленные на устранение выявленных нарушений, а также на восстановление прав лиц — подателей жалоб.

При таких обстоятельствах, Заказчику надлежало исполнить предписания в соответствии с установленным такими предписаниями требованиями в предусмотренные сроки, что, в свою очередь, Заказчиком сделано не было.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении предписаний антимонопольного органа в установленный таким предписаниями срок нарушают требования пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Между тем, Комиссия не усматривает оснований для выдачи Заказчику в рамках настоящего дела предписания, поскольку в рамках процедуры заключен договор в соответствии с требованиями Закона о закупках и Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НПО ПИР» (ИНН: 9701072289,
ОГРН: 1177746399490), ООО «Форнакс» (ИНН: 3525292990, ОГРН: 1133525000916) на действия АО «ТПО «Киностудия им. М. Горького» (ИНН: 7717149198, ОГРН: 1037717030537) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела в ответственные структурные подразделения Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении лиц, допустивших правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны