Решение б/н б/а от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15934/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


09.09.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в отсутствие представителей «...», ООО «АГРО-С62», ООО «РУСТОРГ», АО «ТЭК-Торг», ТУ РОСИМУЩЕСТВА в городе Москве, Управление РОСРЕЕСТРА по Москве, извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.09.2021 № ЕО/54345/21,

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия ООО «АГРО-С62» (далее — Заказчик) при проведении аукционов по реализации имущества должников (извещения № № 090821/41192504/04 лот 1, 151220/41192504/12 лот 1, далее — Торги) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Организатора торгов при проведении Торгов, мотивированная несогласием с выбором электронной торговой площадки для проведения Торгов. Также Заявитель оспаривает неисполнение предписания по делу № 077/07/00-1550/2021 и положения аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия отмечает, что, согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется Комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы без представителей сторон.

В соответствии с части 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с Законом об ипотеке, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом.

Таким образом, проведение Торгов является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве и Закона об ипотеке, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

В отношении доводов о выборе электронной торговой площадки не из перечня, утвержденного Правительством Российской Федерации, об оспаривании аукционной документации, а также неисполнения предписания по делу № 077/07/00-1550/2021 Комиссия поясняет, что 01.09.2021 в рамках дела № 077/07/00-14606/2021 антимонопольным органом дана правовая оценка действиям Организатора торгов.

Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В связи с изложенным, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы Заявителя в данной части.

Также Заявитель указывает, что Организатор торгов опубликовал на сайте https://torgi.gov.ru протокол об определении участников торгов по лоту №1 (Торги № 66085), протокол хода и определения победителя торгов № 66085 в электронной форме по лоту №1 от 20.08.2021, согласно которому допущено 2 участника с незначительным повышением цены. По мнению Заявителя, данный факт указывает на фиктивность характера Торгов.

Комиссия установила, что указанные Заявителем протоколы подлежат отмене в силу исполнения предписания от 01.09.2021 по делу № 077/07/00-14606/2021.

В связи с изложенным, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по данному доводу.

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения в части опубликования неправомерных протоколов в ходе оспариваемых Торгов и о прекращении в части выбора электронной торговой площадки не из перечня, утвержденного Правительством Российской Федерации, об оспаривании аукционной документации, а также неисполнения предписания по делу № 077/07/00-1550/2021.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов без рассмотрения в части опубликования неправомерных протоколов в ходе оспариваемых Торгов и о прекращении в части выбора электронной торговой площадки не из перечня, утвержденного Правительством Российской Федерации, об оспаривании аукционной документации, а также неисполнения предписания по делу № 077/07/00-1550/2021 при проведении Торгов.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.09.2021 № ЕО/54345/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны