Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-5839/2021 о нарушении процедуры ... от 22 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. ООО «ЭПР»
115583 МОСКВА ГОРОД УЛИЦА ВОРОНЕЖСКАЯ ДОМ 3 КОМНАТА 14А
2. ПАО «РОССЕТИ МОСКОВСКИЙ РЕГИОН»
115114, МОСКВА ГОРОД, 2-Й ПАВЕЛЕЦКИЙ ПРОЕЗД, ДОМ 3, СТР 2
3. АО «ЕЭТП»
115114, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА КОЖЕВНИЧЕСКАЯ, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5 |
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-5839/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.04.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
«...»
в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей ПАО «РОССЕТИ МОСКОВСКИЙ РЕГИОН», ООО «ЭПР»;
рассмотрев жалобу ООО «ЭПР» (далее — Заявитель) на действия ПАО «РОССЕТИ МОСКОВСКИЙ РЕГИОН» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на определение исполнителя на оказание услуг по вывозу, транспортировке и сдаче на утилизацию (переработку) отходов крупногабаритного отработанного керамического оборудования и железобетонных плит, потерявших потребительские свойства с объектов МВС, НМ, СЭС, ЮЭС, ВЭС - филиалов ПАО «Россети Московский регион» в 2021 г. (реестровый № 32109997640), (далее — Запрос предложений),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе предложений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно протоколу № РМР/1270 по рассмотрению вторых частей заявок от 17.03.2021 участнику ООО «ЭПР» отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре со следующим обоснованием:
«Не соответствует п. 11.1 Технического задания, Приложению № 1 к ТЗ (в лицензии Участника отсутствует отход - 4 59 110 21 51 4 Изделия керамические производственного назначения, утратившие потребительские свойства, малоопасные);
Не соответствует пп. 5) п. 3.2.1.3.2 Документации о закупке (у Участника имеется задолженность по уплате налогов и других обязательных платежей. Участником в составе Заявки не предоставлена справка в произвольной форме с указанием размера задолженности в процентам по отношению к стоимости чистых активов Участника закупки);
Не соответствует пп. 12) п. 3.2.1.3.2 Документации о закупке (Участником в составе Заявки не предоставлена копия расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за последний отчетный налоговый период (квартал) с приложением квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде или отметкой налогового органа)».
По мнению Заявителя, его заявка отклонена от дальнейшего участия в Запросе предложений неправомерно.
Заказчик против удовлетворения доводов жалобы возражал, а также указал, что заявка Заявителя была отклонена правомерно, поскольку не соответствовала требованиям Закупочной документации.
На заседании Комиссией установлено следующее.
В пункте 11 Технического задания Заказчиком установлено обязательное требование к участнику процедуры о предоставлении копии лицензии на право деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (в части IV класса опасности), действующую на срок заключения договора.
Перечень и количество отходов установлены Заказчиком в приложении № 1 к Техническому заданию.
1. Крупногабаритное отработанное керамическое оборудование (керамические изоляторы, трансформаторы напряжения) 4 59 110 01 51 5, 4 59 110 21 51 4 Изделия керамические производственного назначения, утратившие потребительские свойства, малоопасные. |
2. Крупногабаритные железобетонные плиты, потерявшие потребительские свойства / Лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме 8 22 301 01 21 5 |
3. Керамические изделия, потерявшие потребительские свойства, незагрязненные/4 59 110 99 51 5, 4 59 110 21 51 4 Изделия керамические производственного назначения, утратившие потребительские свойства, малоопасные. |
Установлено, что Заявителем в составе заявки была представлена лицензия № 050108 от 19.06.2020.
Заказчик указал, что в соответствии с требованиями технического задания, необходимо оказать услуги по вывозу, транспортировке и сдаче на утилизацию (переработку) отходов крупногабаритного отработанного керамического оборудования и железобетонных плит, потерявших потребительские свойства, включая отход 4 59 110 21 51 4 Изделия керамические производственного назначения, утратившие потребительские свойства, малоопасные, указанный в приложении № 1 к техническому заданию.
Заказчику необходимо утилизировать именно данный вид отходов, так как на отход разработан и утвержден паспорт отхода в соответствии с приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности», проведен количественный химический анализ и расчет класса опасности отхода.
Отход 45911021514 - изделия керамические производственного назначения, утратившие потребительские свойства, малоопасные, относится к 4 блоку ФККО, подгруппам:
4 59 110 00 00 0 Отходы керамических изделий.
При рассмотрении вторых частей заявок, было установлено, что в лицензии отсутствовал отход 4 59 110 21 51 4 Изделия керамические производственного назначения, утратившие потребительские свойства, малоопасные, который относится к подгруппе 4 59 110 00 00 0 Отходы керамических изделий, указанная группа отходов также отсутствует в лицензии участника.
В этой связи Заказчиком было принято решении о несоответствии представленной лицензии требованиям Заказчика.
При этом довод Заявителя о том, что представленная им в составе заявки лицензия включает в себя схожий тип отходов из вышеуказанного блока 4 ФККО, имеющее схожие происхождение «неметаллические минеральные продукты прочие, утратившие потребительские свойства» не принимается Комиссией во внимание, поскольку положения Закупочной документации Заявителем не оспаривались, следовательно участник, подав заявку на участие в процедуре, конклюдентно согласился с требованиями Заказчика, а равно возложил на себя риски по отклонению заявки в случае не соответствия такой заявки требованиям Заказчика.
В этой связи довод жалобы признается необоснованным.
В соответствии с п. 2.17.4. Документации заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных Документацией о закупке требований.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:
- наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов стоимости чистых активов участника закупки. Данное условие не применяется в случае, если Участник обжаловал в судебном порядке наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в Закупке не принято. Участник должен приложить в составе Заявки документы, подтверждающие обжалование (п. 2.17.4.10 Документации о закупке);
- несоответствие Участника запроса предложений иным отборочным критериям, установленным в настоящей Документации, а также в Приложении №1 «Техническое задание» к настоящей Документации, в т.ч. с учетом установленных допустимых отклонений от числовых значений критериев (если таковые были установлены) (п. 2.17.4.11 Документации о закупке).
Требования к документам, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям Документации, установлены в п. 3.2. Документации о закупке.
В соответствии с подп. 5) п. 3.2.1.3.2. Документации о закупке Участник должен предоставить копию справки о состоянии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ (код по КНД 1120101), выданную соответствующими подразделениями ФНС не ранее чем за 3 месяца до срока окончания приема заявок. Справка может быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа в порядке, установленном законодательством РФ. В случае наличия задолженности участник также должен предоставить справку в произвольной форме с указанием размера такой задолженности в процентах по отношению к стоимости чистых активов Участника закупки.
В составе заявки участника ООО «ЭПР» была предоставлена Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов № 66841 в которой содержалась информация о наличии у Заявителя задолженности по уплате налогов по состоянию на 31.12.2020.
При этом справка в произвольной форме с указанием размера такой задолженности в процентах по отношению к стоимости чистых активов Участника закупки, требуемая в соответствии с подп. 5) п. 3.2.1.3.2. Документации о закупке, не была предоставлена Заявителем.
При этом Заказчик не смог самостоятельно установить размер такой задолженности, а равно выявить соответствие участника обязательным требования в части не превышения такой задолженности наличия задолженности не превышает 25 (двадцать пять) процентов стоимости чистых активов участника закупки.
Учитывая изложенное, у Заказчика отсутствовала информация о задолженности по налогам и сборам в процентном соотношении к стоимости чистых активов участника Закупки.
Стоит отметить, что в соответствии с требованиями Закона о закупках Заказчик при рассмотрении заявок осуществляет исключительно сопоставление представленных в составе заявки документов с требованиями Документации.
При этом Заказчик не обязан осуществлять дополнительные действия по установлению соответствия представленных в составе заявки документов требованиям Документации.
Следовательно, в данном случае, Заказчик не должен был самостоятельно устанавливать соответствие участника определенным в Документации требованиям, а именно самостоятельно рассчитывать размер задолженности.
При таких обстоятельствах, заявленный довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.
В соответствии с подп. 12) п. 3.2.1.3.2. Документации о закупке Участник должен предоставить копию расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за последний отчетный налоговый период (квартал) с приложением квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде или отметкой налогового органа.
В составе заявки участника ООО «ЭПР», как указывает Заказчик отсутствовали копии расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за последний отчетный налоговый период (квартал) с приложением квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде или отметкой налогового органа.
Вместе с тем, Комиссия признавая заявленный довод жалобы обоснованным указывает, что в Комиссией был направлен в адрес электронной площадки запрос о предоставлении поданной Заявителем заявки на участие в процедуре.
В ответ на запрос площадкой была представлена заявка Заявителя в которой спорный документ были представлены.
В этой связи Комиссия отмечает, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя по спорному основанию. Следовательно, действия Заказчика не соответствуют требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
При этом, учитывая, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя, Комиссия не усматривает основания для выдачи обязательного к исполнению предписания.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭПР» на действия ПАО «РОССЕТИ МОСКОВСКИЙ РЕГИОН» при проведении Запроса предложений частично обоснованной.
2. Установить в действиях ПАО «РОССЕТИ МОСКОВСКИЙ РЕГИОН» нарушение пунктов 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Не выдавать обязательное к исполнению предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
«...»