Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-5839/2021 о нарушении процедуры ... от 22 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «ЭПР»

 

115583 МОСКВА ГОРОД УЛИЦА ВОРОНЕЖСКАЯ ДОМ 3 КОМНАТА 14А

 

2. ПАО «РОССЕТИ МОСКОВСКИЙ РЕГИОН»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, 2-Й ПАВЕЛЕЦКИЙ ПРОЕЗД, ДОМ 3, СТР 2

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА КОЖЕВНИЧЕСКАЯ, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5839/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.04.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей ПАО «РОССЕТИ МОСКОВСКИЙ РЕГИОН», ООО «ЭПР»;

рассмотрев жалобу ООО «ЭПР» (далее — Заявитель) на действия ПАО «РОССЕТИ МОСКОВСКИЙ РЕГИОН» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на определение исполнителя на оказание услуг по вывозу, транспортировке и сдаче на утилизацию (переработку) отходов крупногабаритного отработанного керамического оборудования и железобетонных плит, потерявших потребительские свойства с объектов МВС, НМ, СЭС, ЮЭС, ВЭС - филиалов ПАО «Россети Московский регион» в 2021 г. (реестровый32109997640), (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу № РМР/1270 по рассмотрению вторых частей заявок от 17.03.2021 участнику ООО «ЭПР» отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре со следующим обоснованием:

«Не соответствует п. 11.1 Технического задания, Приложению № 1 к ТЗ (в лицензии Участника отсутствует отход - 4 59 110 21 51 4 Изделия керамические производственного назначения, утратившие потребительские свойства, малоопасные);

Не соответствует пп. 5) п. 3.2.1.3.2 Документации о закупке (у Участника имеется задолженность по уплате налогов и других обязательных платежей. Участником в составе Заявки не предоставлена справка в произвольной форме с указанием размера задолженности в процентам по отношению к стоимости чистых активов Участника закупки);

Не соответствует пп. 12) п. 3.2.1.3.2 Документации о закупке (Участником в составе Заявки не предоставлена копия расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за последний отчетный налоговый период (квартал) с приложением квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде или отметкой налогового органа)».

По мнению Заявителя, его заявка отклонена от дальнейшего участия в Запросе предложений неправомерно.

Заказчик против удовлетворения доводов жалобы возражал, а также указал, что заявка Заявителя была отклонена правомерно, поскольку не соответствовала требованиям Закупочной документации.

На заседании Комиссией установлено следующее.

В пункте 11 Технического задания Заказчиком установлено обязательное требование к участнику процедуры о предоставлении копии лицензии на право деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (в части IV класса опасности), действующую на срок заключения договора.

Перечень и количество отходов установлены Заказчиком в приложении № 1 к Техническому заданию.

1. Крупногабаритное отработанное керамическое оборудование (керамические изоляторы, трансформаторы напряжения) 4 59 110 01 51 5, 4 59 110 21 51 4 Изделия керамические производственного назначения, утратившие потребительские свойства, малоопасные.

2. Крупногабаритные железобетонные плиты, потерявшие потребительские свойства / Лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме 8 22 301 01 21 5

3. Керамические изделия, потерявшие потребительские свойства, незагрязненные/4 59 110 99 51 5, 4 59 110 21 51 4 Изделия керамические производственного назначения, утратившие потребительские свойства, малоопасные.

Установлено, что Заявителем в составе заявки была представлена лицензия № 050108 от 19.06.2020.

Заказчик указал, что в соответствии с требованиями технического задания, необходимо оказать услуги по вывозу, транспортировке и сдаче на утилизацию (переработку) отходов крупногабаритного отработанного керамического оборудования и железобетонных плит, потерявших потребительские свойства, включая отход 4 59 110 21 51 4 Изделия керамические производственного назначения, утратившие потребительские свойства, малоопасные, указанный в приложении № 1 к техническому заданию.

Заказчику необходимо утилизировать именно данный вид отходов, так как на отход разработан и утвержден паспорт отхода в соответствии с приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности», проведен количественный химический анализ и расчет класса опасности отхода.

Отход 45911021514 - изделия керамические производственного назначения, утратившие потребительские свойства, малоопасные, относится к 4 блоку ФККО, подгруппам:

4 59 110 00 00 0 Отходы керамических изделий.

При рассмотрении вторых частей заявок, было установлено, что в лицензии отсутствовал отход 4 59 110 21 51 4 Изделия керамические производственного назначения, утратившие потребительские свойства, малоопасные, который относится к подгруппе 4 59 110 00 00 0 Отходы керамических изделий, указанная группа отходов также отсутствует в лицензии участника.

В этой связи Заказчиком было принято решении о несоответствии представленной лицензии требованиям Заказчика.

При этом довод Заявителя о том, что представленная им в составе заявки лицензия включает в себя схожий тип отходов из вышеуказанного блока 4 ФККО, имеющее схожие происхождение «неметаллические минеральные продукты прочие, утратившие потребительские свойства» не принимается Комиссией во внимание, поскольку положения Закупочной документации Заявителем не оспаривались, следовательно участник, подав заявку на участие в процедуре, конклюдентно согласился с требованиями Заказчика, а равно возложил на себя риски по отклонению заявки в случае не соответствия такой заявки требованиям Заказчика.

В этой связи довод жалобы признается необоснованным.

В соответствии с п. 2.17.4. Документации заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных Документацией о закупке требований.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

- наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов стоимости чистых активов участника закупки. Данное условие не применяется в случае, если Участник обжаловал в судебном порядке наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в Закупке не принято. Участник должен приложить в составе Заявки документы, подтверждающие обжалование (п. 2.17.4.10 Документации о закупке);

- несоответствие Участника запроса предложений иным отборочным критериям, установленным в настоящей Документации, а также в Приложении №1 «Техническое задание» к настоящей Документации, в т.ч. с учетом установленных допустимых отклонений от числовых значений критериев (если таковые были установлены) (п. 2.17.4.11 Документации о закупке).

Требования к документам, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям Документации, установлены в п. 3.2. Документации о закупке.

В соответствии с подп. 5) п. 3.2.1.3.2. Документации о закупке Участник должен предоставить копию справки о состоянии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ (код по КНД 1120101), выданную соответствующими подразделениями ФНС не ранее чем за 3 месяца до срока окончания приема заявок. Справка может быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа в порядке, установленном законодательством РФ. В случае наличия задолженности участник также должен предоставить справку в произвольной форме с указанием размера такой задолженности в процентах по отношению к стоимости чистых активов Участника закупки.

В составе заявки участника ООО «ЭПР» была предоставлена Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов № 66841 в которой содержалась информация о наличии у Заявителя задолженности по уплате налогов по состоянию на 31.12.2020.

При этом справка в произвольной форме с указанием размера такой задолженности в процентах по отношению к стоимости чистых активов Участника закупки, требуемая в соответствии с подп. 5) п. 3.2.1.3.2. Документации о закупке, не была предоставлена Заявителем.

При этом Заказчик не смог самостоятельно установить размер такой задолженности, а равно выявить соответствие участника обязательным требования в части не превышения такой задолженности наличия задолженности не превышает 25 (двадцать пять) процентов стоимости чистых активов участника закупки.

Учитывая изложенное, у Заказчика отсутствовала информация о задолженности по налогам и сборам в процентном соотношении к стоимости чистых активов участника Закупки.

Стоит отметить, что в соответствии с требованиями Закона о закупках Заказчик при рассмотрении заявок осуществляет исключительно сопоставление представленных в составе заявки документов с требованиями Документации.

При этом Заказчик не обязан осуществлять дополнительные действия по установлению соответствия представленных в составе заявки документов требованиям Документации.

Следовательно, в данном случае, Заказчик не должен был самостоятельно устанавливать соответствие участника определенным в Документации требованиям, а именно самостоятельно рассчитывать размер задолженности.

При таких обстоятельствах, заявленный довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.

В соответствии с подп. 12) п. 3.2.1.3.2. Документации о закупке Участник должен предоставить копию расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за последний отчетный налоговый период (квартал) с приложением квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде или отметкой налогового органа.

В составе заявки участника ООО «ЭПР», как указывает Заказчик отсутствовали копии расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за последний отчетный налоговый период (квартал) с приложением квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде или отметкой налогового органа.

Вместе с тем, Комиссия признавая заявленный довод жалобы обоснованным указывает, что в Комиссией был направлен в адрес электронной площадки запрос о предоставлении поданной Заявителем заявки на участие в процедуре.

В ответ на запрос площадкой была представлена заявка Заявителя в которой спорный документ были представлены.

В этой связи Комиссия отмечает, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя по спорному основанию. Следовательно, действия Заказчика не соответствуют требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом, учитывая, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя, Комиссия не усматривает основания для выдачи обязательного к исполнению предписания.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭПР» на действия ПАО «РОССЕТИ МОСКОВСКИЙ РЕГИОН» при проведении Запроса предложений частично обоснованной.

2. Установить в действиях ПАО «РОССЕТИ МОСКОВСКИЙ РЕГИОН» нарушение пунктов 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Не выдавать обязательное к исполнению предписание.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны