Постановление б/н ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ от 22 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-17138/2023

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «21» декабря 2023 г.

В полном объеме постановление изготовлено «21» декабря 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.12.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-17138/2023 об административном правонарушении в отношении юридического лица - ГБУ «Жилищник Зеленоградского административного округа» (ИНН 7735598855, КПП 773501001, ОГРН 5137746243905, адрес регистрации: г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1553, дата регистрации: 27.12.2013) по факту совершения действий, содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 20.10.2023 б/н <...>, посредством видеоконференцсвязи, с использованием программного обеспечения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России рассмотрен акт плановой проверки от 31.10.2023 № 1, проведенной префектурой Зеленоградского административного округа города Москвы в отношении ГБУ «Жилищник Зеленоградского административного округа» (далее также - Заказчик). В соответствии с ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке. Установлено, что 12.04.2023 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для проведения капитального ремонта по адресам: корпус 1012, 1013, 1210, 1211, 1212, 1213 (закупка № 32312280999). Актом проверки установлено, что в нарушение ч. 8 ст. 4 Закона о закупках в извещении о проведении вышеуказанного аукциона указана дата подведения итогов 26.05.2023, а в п. 8.27 информационной карты закупочной документации указана дата 26.04.2023. Установлено, что 28.03.2023 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку летней одежды для нужд ГБУ «Жилищник ЗелАО» (закупка № 32312231880). Актом проверки установлено, что в нарушение ч. 8 ст. 4 Закона о закупках в извещении о проведении вышеуказанного аукциона указана дата начала подачи заявок - 28.03.2023, а в п. 8.20 информационной карты закупочной документации указана дата 16.12.2022. Установлено, что 02.02.2023 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку полипропиленовых труб и фитингов для нужд текущего ремонта и содержания МКД (закупка № 32312085822). Актом проверки установлено, что в нарушение ч. 8 ст. 4 Закона о закупках в извещении о проведении вышеуказанного аукциона указана дата рассмотрения первых частей заявок 13.02.2023, а в п. 8.24 информационной карты закупочной документации указана дата 13.01.2023. Также установлено, что 27.12.2022 Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку кабельной продукции для текущего ремонта и обслуживания МКД (закупка № 32211993407). Вместе с тем, в нарушение ч. 8 ст. 4 Закона о закупках в извещении о проведении данного аукциона указана дата окончания подачи заявок - 03.01.2023, а в п. 8.20 информационной карты закупочной документации указана дата 10.01.2023. Согласно пп. «а» п. 2 ч. 3 ст. 3.4 Закона о закупках заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона в электронной форме не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей. Установлено, что по закупке № 32211993407 (дата размещения 27.12.2022) дата окончания подачи заявок не может быть установлена ранее 04.01.2023. Вместе с тем, согласно извещению о проведении указанной закупки, датой окончания подачи заявок является 03.01.2023. В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Установлено, что 28.12.2023 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку материалов для выполнения капитального ремонта (кровельный материал) (закупка № 32212001137). Актом проверки установлено, что в нарушение п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в п. 6 извещения о проведении вышеуказанной закупки по позиции «материал изоляционный рулонный» установлено требование по параметру «длина рулона» - 10 м. Вместе с тем, в приложении № 1 к техническому заданию указанной закупочной документации указана длина рулона больше или равно 20 м. В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о том, что действия юридического лица - ГБУ «Жилищник Зеленоградского административного округа» нарушают ч. 8 ст. 4, пп. «а» п. 2 ч. 3 ст. 3.4, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, образуя состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1553. Время совершения административного правонарушения: 27.12.2022, 28.12.2022, 02.02.2023, 28.03.2023, 12.04.2023. Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупок. При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ГБУ «Жилищник Зеленоградского административного округа» с вменяемыми правонарушениями согласился за исключением нарушения по закупке № 32212001137, пояснил, что техническое задание является стандартизированным, поэтому Заказчик уточнил требование относительно размеров рулона в извещении для того, чтобы избежать поставки товара ненадлежащего качества, который было бы невозможно использовать при выполнении ремонтных работ. Должностное лицо антимонопольного органа отклоняет заявленные доводы в связи с тем, что формирование с использованием ЕАИСТ стандартизированной закупочной документации не отменяет ответственности заказчика за содержание такой документации при ее публикации в ЕИС. Вина ГБУ «Жилищник Зеленоградского административного округа» выражается в том, что у организации имелась возможность для исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Вместе с тем, Заказчиком не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению. Обратного должностным лицом антимонопольного органа не установлено. Должностным лицом антимонопольного органа рассмотрен вопрос о возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В рассматриваемом случае в действиях ГБУ «Жилищник Зеленоградского административного округа» установлено нарушение ч. 8 ст. 4, пп. «а» п. 2 ч. 3 ст. 3.4, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, которое образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. При этом, установлены все элементы состава административного правонарушения: субъекта, объекта, объективной стороны, субъективной стороны. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что наступление негативных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, а потом их отсутствие не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения. Таким образом, на основании вышеизложенного, с учетом всех обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для того, чтобы признать совершенное ГБУ «Жилищник Зеленоградского административного округа» правонарушение малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела положения ст. 2.9 КоАП РФ. Согласно ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ГБУ «Жилищник Зеленоградского административного округа», не установлены. Санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Таким образом, изложенного должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ГБУ «Жилищник Зеленоградского административного округа» административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб. Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями, 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ГБУ «Жилищник Зеленоградского административного округа» (ИНН 7735598855, КПП 773501001, ОГРН 5137746243905, адрес регистрации: г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1553, дата регистрации: 27.12.2013) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить ГБУ «Жилищник Зеленоградского административного округа» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб. 00 коп. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московское УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК 16111601071019000140 УИН 16100500000001847211 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-17138/2023 об административном правонарушении QR-код для оплаты: В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны