Решение б/н по делу № 077/07/00-19801/2020 о нарушении процедуры торгов... от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Алиткомм ТК»

Абельмановская улица, 5, помещение VI, город Москва, 109147

АО «Московское производственное объединение «Металлист»

119071, Москва, 2-й Донской проезд, д.4

ООО «ЭТП»

420097, г. Казань, ул. Достоевского, 66, 420097

ФАС России

125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 1 1, Д-242, ГСП-З

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19801/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.11.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

рассмотрев жалобу ООО «Алиткомм ТК» на действия АО «МПО «Металлист» при проведении запроса котировок в электронной форме 0904-2020-00348 на право заключения договора на оказание услуг по организации деловых поездок (реестровый № 32009596326),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заказчико было опубликовано извещение о проведении закупки.

03 ноября 2020г., в 09 часов 00 минут (время местное) закупочной комиссией по проведения закупок товаров и услуг для нужд АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МОСКОВСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «МЕТАЛЛИСТ» (далее –«закупочная комиссия»), утвержденной приказом № 99 от 28.10.2020 г. (далее – «закупочная комиссия»), в составе 5 (пяти) членов, было проведено заседание, по итогам которого был подготовлен Протокол 32009596326 от 03.11.2020 определен победитель закупки с идентификационным номером 191050, заявка которого заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой договора: «Цена единиц(ы) товара –0,16 руб. НДС не облагается.

В п. 10 информационной карты сказано: Участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции. В электронной форме на ЭТП указывается цена заявки, равная установленной величине НМЦ, с приведением единичных расценок в форме Коммерческого предложения. Не допускается частичная подача предложения.

Участник 191015 предложил наименьший возможный одинаковый % снижения всех стоимостных величин единиц продукции 99,997%.При уменьшении на больший % сервисные сборы на обмен ж/д билета,, возврат ж/д билета, оформление билета на аэроэкспресс уменьшаются до 0,004, что по математическим правилам округления не может быть округлено в большую сторону, и, соответственно, приравнивается к нулю. А по условиям документации о закупке: Подача участниками закупки предложений о цене договора или о цене за единицу продукции (в случае проведения закупки в соответствии с подразделом 19.15 Положения о закупке) равных или меньше нуля не допускается.

Следовательно, как указывает заявитель, такие заявки не должны были быть допущены до участия, и заявка 191015 должна занимать 1 место.

В ответ на этот запрос разъяснений результатов Заказчик ответил следующее: В ответ на Ваш запрос разъясняем, п 12.6.13 Единого положения о закупке гласит следующее: Цена заявки и иные условия закупки, указанные участниками процедуры закупки в специальных электронных формах на ЭТП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭТП электронных документах. Указание цены заявки в специальных электронных формах на ЭТП не является отдельным ценовым предложением за исключением случаев проведения аукциона/редукциона.

Заявитель не согласен с этим, т.к. ответ не соответствует документации о закупке.

Согласно п. 10 информационной карты закупки в электронной форме на ЭТП указывается цена заявки, равная установленной величине НМЦ, с приведением единичных расценок в форме Коммерческого предложения.

Предложение по Заявке № 191015 было подано в соответствии с условиями п. 10 информационной картой закупки, т.е. в форме на ЭТП указана цена заявки, равная установленной величине НМЦ, с приведением единичных расценок в форме Коммерческого предложения.

Согласно п. 29 ИК закупки Единственным критерием оценки заявок является «Цена договора или цена за единицу продукции». Цена договора является неизменной, 1200000,00 руб. Участники закупки делали предложения на цену за единицу услуги. Соответственно, оценка производится по цене за единицу продукции. Таким образом, предложение из формы на электронной площадке участника по заявке 191015, не может быть принято к оценке.

В п. 10 Информационной карты указано: 9 516,67 (Девять тысяч пятьсот шестнадцать) рублей 67 копеек, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, при этом максимальное значение цены договора составляет 1 200 000 (Один миллион двести тысяч) рублей 00 копеек, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства

Максимальная стоимостная величина единицы продукции указаны приложении № 4 к информационной карте.

Участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции.

В электронной форме на ЭТП указывается цена заявки, равная установленной величине НМЦ, с приведением единичных расценок в форме Коммерческого предложения. Не допускается частичная подача предложения, что подтверждается Документацией о закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик на Комиссии пояснил, что в протоколе подведения итогов была допущена техническая ошибка при ранжировании заявок, что подтверждается письмом в адрес ООО «ЭТП» исх. N2 12-598 от 18.11.2020г.

В силу того, то в соответствии с п. 10 информационной карты участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции. На основании п. 4.12.6 (2) заказчик исходил из следующего, в случае выявления в ходе рассмотрения заявок арифметических и грамматических ошибок в заявке организатор закупки руководствуется следующими правилами: при наличии разночтений между ценой, указанной в заявке, и ценой, получаемой путем суммирования итоговых сумм по каждой строке, к рассмотрению, оценке и сопоставлению принимается итоговая цена, указанная в заявке. Участник (входящий номер <...> ) указал в заявке на участие 0,01 (одна) копейка. При этом в коммерческом предложении им указаны иные суммы, значительно превышающие 0,01 копейка.

В соответствии с пунктом 3.4.9 документации цена заявки и иные условия закупки, указанные участниками процедуры закупки в специальных электронных формах на ЭТП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭТП электронных документах. Для принятия решения в рамках этапа рассмотрения заявок и проведения оценки и сопоставления заявок ЗК использует цену заявки, указанную участником процедуры закупки в специальных электронных формах на ЭТП.

Заявка с ценой договора, превышающей НМЦ, либо максимальное значение цены договора, и/или с ценой единицы продукции, превышающей начальную (максимальную) цену единицы продукции, указанные в извещении и в п. 10 информационной карты, признается несоответствующей требованиям настоящего извещения, что влечет за собой отказ в допуске к участию в закупке (4.7.3 Документации).

ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям несоответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции либо иным образом не соответствующее требованиям извещения (пункт 4.12.9 Документации).

При этом не допускается отклонение заявки участника процедуры закупки в связи с несоответствием предложения участника в отношении предмета закупки, подготовленного в соответствии с требованиями к описанию продукции, установленными в извещении, и иных предложений об условиях исполнения договора; предложения о цене договора, о цене единицы продукции (в соответствии с требованиями извещения) в случае, если из содержания заявки участника процедуры закупки представляется возможным установить соответствие предложения участника в отношении предмета закупки и иных предложений об условиях исполнения договора, в том числе предложения о цене договора, о цене единицы продукции требованиям извещения.

Заявка с ценой договора, превышающей НМЦ, либо максимальное договора, и/или с ценой единицы продукции, превышающей (максимальную) цену единицы продукции, указанные в извещении информационной карты, признается несоответствующей требованиям извещения, что влечет за собой отказ в допуске к участию в закупке (п. 10.7.3 Документации).

Проект договора, заключаемого по итогам состоявшейся формируется лицом, с которым заключается договор по итогам включения в проект договора, размещенного в составе извещении цены каждой единицы продукции, которая определяется начальной (максимальной) цены каждой единицы товара, указанной в извещении, на коэффициент изменения НМЦ проведения закупки, определяемый как результат деления которой заключается договор, на НМЦ (пункт 10.19.12 Документации).

В соответствии с пунктом 10 Информационной карты НМЦ 9 516,67 (Девять тысяч четыреста шестьдесят шесть) рублей 67 копеек, с учетом предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии законодательства, при этом максимальное значение цены договора составляет миллион двести тысяч) рублей 00 копеек, с учетом всех расходов, предусмотренных договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства. Максимальная стоимостная величина единицы продукции указаны приложении информационной карте.

Участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) отношении всех стоимостных величин единиц продукции. В электронной форме на ЭТП указывается цена заявки, равная установленной приведением единичных расценок в форме Коммерческого предложения. частичная подача предложения.

Критерием отбора согласно пункту 27 ИК соответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной отсутствие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции.

Комиссия Управления признает жалобу заявителя обоснованной, учитывая довод заказчика о том, что им оценка заявок по цене была осуществлена не в соответствии с документацией.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Алиткомм ТК» на действия АО «МПО «Металлист» при проведении запроса котировок в электронной форме обоснованной.
  2. Установить в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны