Решение б/н б/а от 22 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-259/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.01.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя ФГБОУ ВО МГСМУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России,

в отсутствие <...> (извещена надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.01.2021 № ЕО/723/21);

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия ФГБОУ ВО МГСМУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания КЦС МГМСУ (окраска стен, устройство отбойной доски, плинтусов; полы: разборка, устройство напольного покрытия из керамогранита; смена дверных полотен, демонтаж и монтаж потолка, светильников, выключателей и розеток ,пожарных датчиков, извещателей) по адресу: г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 4 (7 этаж) (реестровый № 32009872211, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 14 588 300,22 руб. размещено на Официальном сайте 30.12.2020.

По мнению Заявителя, установленный Заказчиком в Закупочной документации порядок оценки заявок по критерию «Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг», так как установленный порядок является субъективным.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Оценка заявок (предложений участников) производиться по стоимостным и не стоимостным критериям в соответствии с порядком оценки, указанным в Приложении №2 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме, их содержание, значимость и порядок оценки и сопоставления», в том числе по оспариваемому критерию:

Оценивается предложение участника закупки о качественных и функциональных характеристиках товаров, работ, услуг, оформленное участником закупки и представленное в составе заявки (предложения) на участие в конкурсе в электронной форме, по качеству работ.

Оценка по показателю «Качество работ» критерия оценки заявок «Качественные и функциональные характеристики товаров, работ, услуг» осуществляется в зависимости от наличия или отсутствия отражения в заявке (предложении) участника закупки - ППР (проект производства работ) с технологическими картами, с указанием применяемых материалов, наименования их производителей, товарных знаков, если они есть и наименованием страны происхождения товара.

Баллы по показателю «Качество работ» выставляются следующим образом:

Для оценки заявок по показателю «Качество работ» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Количество баллов, присуждаемых комиссией каждой заявке, устанавливается исходя из следующей шкалы предельных величин значимости показателей критерия оценки заявок:

- Оценка в 100 баллов (максимальная оценка) по показателю присуждается заявке участника, в составе которой в совокупности представлены: ППР с технологическими картами с указанием применяемых материалов, наименования их производителей, товарных знаков, если они есть, и наименованием страны происхождения товара;

- Оценка в 0 баллов по показателю присуждается заявке участника, в составе которой в совокупности отсутствуют: ППР с технологическими картами с указанием применяемых материалов, наименования их производителей, товарных знаков, если они есть, и наименованием страны происхождения товара;

Минимальное значение критерия составляет 0 баллов.

Максимальное значение критерия составляет 100 баллов.

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по настоящему критерию определяется следующим образом:

 

ПБi-4 = Пi x ЗП,

 

где ПБi-4 - количество баллов по критерию;

Пi – предложение по Качественным и функциональным характеристикам товаров, работ, услуг, которое оценивается;

ЗП - значимость критерия.

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с необходимостью корректировки Закупочной документации в оспариваемой части, и отметил, что 14.01.2021 в ЕИС размещена информация об отмене закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем наличие субъективного порядка оценки заявок не соответствует вышеназванным принципам.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, приходит к выводу о ненадлежащем формировании Закупочной документации, что не отвечает пункту 2 части 1 статьи 3, пунктам 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной.

При этом, учитывая, что Закупка была отменена Заказчиком с соблюдением регламентированных Законом о закупках сроков, у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи Заказчику обязательное для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия ФГБОУ ВО МГСМУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России (ИНН: 7707082145, ОГРН: 1027739808898) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны