Решение №49668/23 223 УКЛ РЕКОМ от 22 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Трансинжстрой»

пер. Архангельский, д. 8/2, стр. 1, 
г. Москва, 101000

ООО СФ «СМУ-152 Трансинжстроя»

ул Западная, д. 21, 
обл. Московская, г. Одинцово, 143002

ИП Майков М.С.

ул. Пушкина, д. 42, 
п. Бреды, р-н Брединский, 
обл. Челябинская, 457310

Федеральная антимонопольная служба

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 
Д-242, ГСП-3, г. Москва, 125993

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-15761/2023
о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков
20.11.2023                                                        г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С.С.,
Членов Комиссии:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
С.Р.Г. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
при проведении проверки в отсутствие уполномоченных представителей АО «Трансинжстрой» и уполномоченных представителей ООО СФ «СМУ-152 Трансинжстроя», а также в отсутствие уполномоченных представителей ИП Майков М.С. (о времени и порядке заседания Комиссии Управления стороны уведомлены письмом исх.№ЕИ/48150/23 от 13.11.2023), 
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ИП Майков М.С. (далее также — Победитель) от заключения договора с АО «Трансинжстрой» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение ООО СФ «СМУ-152 Трансинжстроя» о включении сведений в отношении ИП Майков М.С. (далее — Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с АО «Трансинжстрой» (далее — Заказчик) по результатам запроса котировок в электронной форме на поставку кабельно-проводниковой продукции и кабельных муфт (реестровый №32312729153) (далее — Запрос).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Итоговому протоколу от 15.09.2023 №32312729153-01 Победителем Запроса признан ИП Майков М.С. (далее — Победитель).
Согласно п. 13.1.3 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) Договор по итогам проведения конкурентной закупки Организатор заключает не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по ее результатам.
22.09.2023 Заказчик в адрес Победителя направил проект договора на подписание. Вместе с тем, Победитель не подписал проект договора в регламентированные сроки.
Согласно п. 13.1.20 Положения участник конкурентной закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае, когда:
1) не представил подписанный договор (отказался от заключения договора) в редакции документации о закупке (окончательной редакции Организатора) в срок, определенный Положением;
2) не направил протокол разногласий, предусмотренный п. 13.1.16 Положения;
3) не предоставил обеспечение исполнения договора, установленное документацией (извещением) о закупке, или предоставил с нарушением условий, указанных в документации (извещении) о закупке, - если требование о предоставлении такого обеспечения было предусмотрено документацией о закупке и проектом договора;
4) предоставил отказ от заключения договора посредством направления соответствующего уведомления Организатору в бумажной или электронной форме.
5) не исполнил требования, предусмотренные п. 13.3 Положения.
По состоянию на 05.10.2023 Победитель не подписал проект договора, в связи с чем 09.10.2023 Заказчиком размещен протокол уклонения Победителя от заключения договора от 06.10.2023 №32312729153-02 в связи с неподписанием Победителем проекта договора.
Комиссия Управления отмечает, что к материалам дела со стороны Победителя не были представлены документы и иные доказательства, указывающие на свершение Победителем действий, направленные на надлежащее исполнение обязательств по подписанию договора и подтверждающие отсутствие у него намерения уклониться от подписания договора.
Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ИП Майков М.С. подал соответствующую заявку, согласившись на условия проведения закупки. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 5 Закона о закупках, заключение договора является  обязанностью ИП Майков М.С..
 Вместе с тем ИП Майков М.С. не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.
Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ИП Майков М.С. от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.
Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, а также оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора Заказчику, приходит к выводу, что факт уклонения ИП Майков М.С. от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия 

ЗАКЛЮЧИЛА:

Рекомендовать включение сведений об ИП Майков М.С. (ИНН: 740706670080) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны