Постановление №ЕП/35651/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-9044... от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Прайм»

 

Хорошёвское шоссе, д. 58,

г. Москва, 123007

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-9044/2020

об административном правонарушении

 

«18» июня 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-9044/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «Прайм» (адрес: 123007, г. Москва, Хорошёвское шоссе, д. 58; дата регистрации 16.06.2015, ОГРН 1157746535616, ИНН 7718230691, КПП 771401001) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением уведомления о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий, корреспонденция не получается, по причине отсутствия ООО «Прайм» по адресу, указанному в ЕГРЮЛ в качестве места нахождения данного хозяйствующего субъекта, что рассматривается в качестве надлежащего извещения данного Общества, с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 27.05.2020 по делу № 077/04/14.32-9044/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 24.10.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-350/2019 ООО «Прайм» признано нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения антиконкурентного соглашения с ООО «Альянс», реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционах с реестровыми № № 0848300044518000131, 0848300044518000132, 0848300044518000133, 0848300044518000134, 0848300044518000135, 0848300044518000136, 0848300044518000137, 0848300044518000138, 0848300044518000139, 0848300044518000140.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-350/2019 и детального анализа сведений представленных ООО «РТС-тендер» (далее - Торговая площадка), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) в 18.04.2018 ГБУ г. Москвы «Жилищник Мещанского района», ГБУ г. Москвы «Жилищник района Южное Тушино» и ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Тушино» были опубликованы 10 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0848300044518000131, 0848300044518000132, 0848300044518000133, 0848300044518000134, 0848300044518000135, 0848300044518000136, 0848300044518000137, 0848300044518000138, 0848300044518000139, 0848300044518000140, предметами которых являлись:

- выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2018 году по следующим адресам: Московская область, г.о. Химки, Березовая аллея, ул. Пушкина (мкр. Сходня);

- выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2018 году по следующим адресам: Московская область, г.о. Химки, Юбилейный проезд от 2 Мичуринского тупика до улицы Железнодорожная;

- выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2018 году по следующим адресам: Московская область, г.о. Химки, Юбилейный проезд от Новосходненского шоссе до 2 Мичуринского тупика;

- выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2018 году по следующим адресам: Московская область, г. о. Химки, Комсомольская ул. (участок 1), Комсомольская ул. (участок 2), мкр. Ивакино-Свистуха, проезд 1 (2-й Успенский пер.), д. Усково-Проезд 5 (мкр. Сходня), Заводской пер. (мкр. Сходня), Спиридоновка ул.;

- выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2018 году по следующим адресам: Московская область, г.о. Химки, Опанасенко ул., Бурденко-Пожарная часть, Ленинградская-2 ул.;

- выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2018 году по следующим адресам: Московская область, г.о. Химки, Ленина ул. (мкр. Сходня), 2-й Железнодорожный туп. (мкр. Сходня);

- выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2018 году по следующим адресам: Московская область, г.о. Химки, Дорога к форелевому хозяйству (к СНТ "Лесные поляны" через форелевое хоз.) (мкр. Подрезково), проезд Зеленая-Пожарского;

- выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2018 году по следующим адресам: Московская область, г.о. Химки, Вашутинское шоссе (от съезда на Международное шоссе до ул. Германа Титова);

- выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2018 году по следующим адресам: Московская область, г.о. Химки, подъезд к кладбищу на Кирова, Микояна ул. (мкр. Сходня);

- выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2018 году по следующим адресам: Московская область, г.о. Химки, Вашутинское щ\шоссе (от ул. Германа Титова до Коммунального проезда), 2-й Чапаевский переулок, проезд Железнодорожная - рынок (мкр. Сходня).

В указанных аукционах, проведенных 18.05.2018, приняли участие ООО «Альянс» и ООО «Прайм» (далее - Участники торгов).

Участники торгов, подав в ходе аукционов несколько ценовых предложений, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по рассматриваемым аукционам составило 1,5% от начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК).

Общая НМЦК по рассматриваемым торгам составила 68 699 222,45 рублей.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

 

Таблица № 1

Номер аукциона

Предмет аукциона

Заказчик

НМЦК, руб.

дата публикации извещения

Дата торгов

Наименование победителя

ЦП победителя, руб.

Снижение, %

Наименование других участников

ЦП участника, руб.

Снижение, %

0848300044518000131

Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2018 году по следующим адресам: Московская область, г.о. Химки, Березовая аллея, ул. Пушкина (мкр. Сходня)

Управление ЖКХиБ Администрации городского округа Химки Московской области

6 904 860,01

18.04.2018

18.05.2018

ООО «Альянс»

6 801 287,08

1,5%

ООО «Прайм»

6 835 811,39

1%

0848300044518000132

Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2018 году по следующим адресам: Московская область, г.о. Химки, Юбилейный проезд от 2 Мичуринского тупика до улицы Железнодорожная

Управление ЖКХиБ Администрации городского округа Химки Московской области

4 178 098,12

18.04.2018

18.05.2018

ООО «Альянс»

4 115 426,62

1,5%

ООО «Прайм»

4 136 317,12

1%

0848300044518000133

Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2018 году по следующим адресам: Московская область, г.о. Химки, Юбилейный проезд от Новосходненского шоссе до 2 Мичуринского тупика

Управление ЖКХиБ Администрации городского округа Химки Московской области

6 948 854,49

18.04.2018

18.05.2018

ООО «Альянс»

6 844 621,65

1,5%

ООО «Прайм»

6 879 365,93

1%

0848300044518000134

Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2018 году по следующим адресам: Московская область, г. о. Химки, Комсомольская ул. (участок 1), Комсомольская ул. (участок 2), мкр. Ивакино-Свистуха, проезд 1 (2-й Успенский пер.), д.Усково-Проезд 5 (мкр. Сходня), Заводской пер. (мкр. Сходня), Спиридоновка ул.

Управление ЖКХиБ Администрации городского округа Химки Московской области

7 880 180,80

18.04.2018

18.05.2018

ООО «Альянс»

7 761 978,07

1,5%

ООО «Прайм»

7 801 378,98

1%

0848300044518000135

Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2018 году по следующим адресам: Московская область, г.о. Химки, Опанасенко ул., Бурденко-Пожарная часть, Ленинградская-2 ул.

Управление ЖКХиБ Администрации городского округа Химки Московской области

8 564 359,69

18.04.2018

18.05.2018

ООО «Альянс»

8 435 894,29

1,5%

ООО «Прайм»

8 478 716,09

1%

0848300044518000136

Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2018 году по следующим адресам: Московская область, г.о. Химки, Ленина ул. (мкр. Сходня), 2-й Железнодорожный туп. (мкр. Сходня).

Управление ЖКХиБ Администрации городского округа Химки Московской области

6 969 276,86

18.04.2018

18.05.2018

ООО «Альянс»

6 864 737,69

1,5%

ООО «Прайм»

6 899 584,08

1%

0848300044518000137

Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2018 году по следующим адресам: Московская область, г.о. Химки, Дорога к форелевому хозяйству (к СНТ "Лесные поляны" через форелевое хоз.) (мкр. Подрезково), проезд Зеленая-Пожарского.

Управление ЖКХиБ Администрации городского округа Химки Московской области

6 977 944,52

18.04.2018

18.05.2018

ООО «Альянс»

6 873 275,33

1,5%

ООО «Прайм»

6 908 165,06

1%

0848300044518000138

Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2018 году по следующим адресам: Московская область, г.о. Химки, Вашутинское шоссе (от съезда на Международное шоссе до ул. Германа Титова)

Управление ЖКХиБ Администрации городского округа Химки Московской области

6 778 335,30

18.04.2018

18.05.2018

ООО «Альянс»

6 676 660,26

1,5%

ООО «Прайм»

6 710 551,94

1%

0848300044518000139

Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2018 году по следующим адресам: Московская область, г.о. Химки, подъезд к кладбищу на Кирова, Микояна ул. (мкр. Сходня).

Управление ЖКХиБ Администрации городского округа Химки Московской области

5 850 923,47

18.04.2018

18.05.2018

ООО «Альянс»

5 763 159,61

1,5%

ООО «Прайм»

5 792 414,23

1%

0848300044518000140

Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2018 году по следующим адресам: Московская область, г.о. Химки, Вашутинское щ\шоссе (от ул. Германа Титова до Коммунального проезда), 2-й Чапаевский переулок, проезд Железнодорожная - рынок (мкр. Сходня)

Управление ЖКХиБ Администрации городского округа Химки Московской области

7 646 389,19

18.04.2018

18.05.2018

ООО «Альянс»

7 531 693,34

1,5%

ООО «Прайм»

7 569 925,29

1%

 

По их итогам вышеуказанных аукционов ООО «Альянс» были заключены 10 контрактов на общую сумму 67 668 733,94 рублей.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок и ценовых предложений Участниками торгов осуществлялись с одного и того же IP-адреса — 109.252.84.136 (данные сведены в Таблицу № 2).

 

Таблица № 2

Номер аукциона

Наименование Победителя

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта победителем

0848300044518000131

ООО «Альянс»

109.252.84.136

109.252.84.136

109.252.25.9

ООО «Прайм»

109.252.84.136

109.252.84.136

 

0848300044518000132

ООО «Альянс»

109.252.84.136

109.252.84.136

109.252.25.9

ООО «Прайм»

109.252.84.136

109.252.84.136

 

0848300044518000133

ООО «Альянс»

109.252.84.136

109.252.84.136

109.252.25.9

ООО «Прайм»

109.252.84.136

109.252.84.136

 

0848300044518000134

ООО «Альянс»

109.252.84.136

109.252.84.136

109.252.25.9

ООО «Прайм»

109.252.84.136

109.252.84.136

 

0848300044518000135

ООО «Альянс»

109.252.84.136

109.252.84.136

109.252.25.9

ООО «Прайм»

109.252.84.136

109.252.84.136

 

0848300044518000136

ООО «Альянс»

109.252.84.136

109.252.84.136

109.252.25.9

ООО «Прайм»

109.252.84.136

109.252.84.136

 

0848300044518000137

ООО «Альянс»

109.252.84.136

109.252.84.136

109.252.25.9

ООО «Прайм»

109.252.84.136

109.252.84.136

 

0848300044518000138

ООО «Альянс»

109.252.84.136

109.252.84.136

109.252.25.9

ООО «Прайм»

109.252.84.136

109.252.84.136

 

0848300044518000139

ООО «Альянс»

109.252.84.136

109.252.84.136

109.252.25.9

ООО «Прайм»

109.252.84.136

109.252.84.136

 

0848300044518000140

ООО «Альянс»

109.252.84.136

109.252.84.136

109.252.25.9

ООО «Прайм»

109.252.84.136

109.252.84.136

 

 

Согласно сведениям, указанным Участниками торгов в качестве контактных данных на Торговой площадке, а также информации официального сайта ФНС России, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО «Альянс» - 111123, г. Москва, ул. Плеханова, д. 4А, эт. 2, пом. 12, ком. 13, офис 42А (юридический и фактический адрес);

- ООО «Прайм» - 123007, г. Москва, Хорошёвское шоссе, д. 58 (юридический и фактический адрес).

Таким образом, в период проведения рассматриваемых аукционов Участники торгов находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что Участники торгов совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, такие как подача заявок и ценовых предложений, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом - 109.252.84.136.

В результате анализа свойств файлов заявок, полученных Торговой площадкой от Участников торгов, установлено совпадение объемов, дат/времени создания и изменения таких файлов заявок (данные сведены в Таблицу № 3).

 

Таблица № 3

№ аукциона

Наименование организации

Наименование файла заявки

объем файла

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

0848300044518000131

ООО «Альянс»

131 заявка

112 528

24.04.2018, 12:17:00

08.05.2018, 09:51:00

ООО «Прайм»

Заявка

112 528

24.04.2018, 12:17:00

08.05.2018, 09:51:00

0848300044518000132

ООО «Альянс»

132 заявка

102 012

08.05.2018, 10:00:00

08.05.2018, 10:00:00

ООО «Прайм»

Заявка

102 012

08.05.2018, 10:00:00

08.05.2018, 10:00:00

0848300044518000133

ООО «Альянс»

133 заявка

95 009

08.05.2018, 10:29:00

08.05.2018, 10:29:00

ООО «Прайм»

Заявка

95 009

08.05.2018, 10:29:00

08.05.2018, 10:29:00

0848300044518000134

ООО «Альянс»

134 заявка

95 009

08.05.2018, 10:29:00

08.05.2018, 10:29:00

ООО «Прайм»

Заявка

95 009

08.05.2018, 10:29:00

08.05.2018, 10:29:00

0848300044518000135

ООО «Альянс»

135 заявка

112 528

24.04.2018, 12:17:00

08.05.2018, 09:51:00

ООО «Прайм»

Заявка

112 528

24.04.2018, 12:17:00

08.05.2018, 09:51:00

0848300044518000136

ООО «Альянс»

136 заявка

112 528

24.04.2018, 12:17:00

08.05.2018, 09:51:00

ООО «Прайм»

Заявка

112 528

24.04.2018, 12:17:00

08.05.2018, 09:51:00

0848300044518000137

ООО «Альянс»

137 заявка

112 528

24.04.2018, 12:17:00

08.05.2018, 09:51:00

ООО «Прайм»

Заявка

112 528

24.04.2018, 12:17:00

08.05.2018, 09:51:00

0848300044518000138

ООО «Альянс»

138 заявка

95 009

08.05.2018, 10:29:00

08.05.2018, 10:29:00

ООО «Прайм»

Заявка

95 009

08.05.2018, 10:29:00

08.05.2018, 10:29:00

0848300044518000139

ООО «Альянс»

139 заявка

112 528

24.04.2018, 12:17:00

08.05.2018, 09:51:00

ООО «Прайм»

Заявка

112 528

24.04.2018, 12:17:00

08.05.2018, 09:51:00

0848300044518000140

ООО «Альянс»

140 заявка

123 159

08.05.2018, 09:57:00

08.05.2018, 09:57:00

ООО «Прайм»

Заявка

123 159

08.05.2018, 09:57:00

08.05.2018, 09:57:00

 

Управлением проанализированы файлы заявок, поданные ООО «Альянс» и ООО «Прайм» для участия в аукционах с реестровыми № № 0848300044518000131, 0848300044518000132, 0848300044518000133, 0848300044518000134, 0848300044518000135, 0848300044518000136, 0848300044518000137, 0848300044518000138, 0848300044518000139, 0848300044518000140. В указанных файлах совпадают, также их содержание и стилистическое оформление, что учитывая совпадение их технических параметров — дат/времени их создания и изменения, объемов, что свидетельствует о том, что они для участия в торгах подавали одни и те же файлы заявок

Помимо прочего, данные факты указывают на то, что Участники торгов координировали свои действия при подготовке файлов заявок, обменивались файлами заявок, а также возможно преобразовывали и сохраняли такие файлы на одном и том же электронно-вычислительном устройстве.

Тот факт, что заказчиками ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ними, осуществлялся в целях допуска их до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам, что возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия Участников торгов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

О реализации антиконкурентных договоренностей между Участниками торгов также свидетельствует их поведение в ходе торгов, а именно постоянный отказ ООО «Прайм» от конкурентной борьбы, обеспечивший победу ООО «Альянс» в 10 аукционах с незначительным снижением НМЦК в ходе каждого из таких аукционов. При этом, подобный отказ ООО «Прайм» от конкурентной борьбы является экономически нецелесообразным, учитывая необходимость внесения обеспечительного задатка в размере 5% от НМЦК при подаче заявки на соответствующие торги.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения дела Участниками торгов не представлена запрошенная информация (в том числе: договоры аренды, сведения об IP-адресах, лицах, осуществлявших действия на торговых площадках, о бухгалтерских балансах и генеральных директорах обществ), а также пояснения относительно позиции Управления по делу № 077/01/11-350/2019.

Факты, установленные Управлением в ходе рассмотрения дела
№ 077/01/11-350/2019, свидетельствуют о заключении между
Участниками торгов антиконкурентного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на 10 торгах в электронной форме с реестровыми № № 0848300044518000131, 0848300044518000132, 0848300044518000133, 0848300044518000134, 0848300044518000135, 0848300044518000136, 0848300044518000137, 0848300044518000138, 0848300044518000139, 0848300044518000140.

Реализация таких договоренностей позволила ООО «Альянс» выиграть 10 аукционов со снижением 1,5% от НМЦК и заключить 10 контрактов на общую сумму 67 668 733,94 рублей.

Согласно Аналитическому отчету от 01.10.2019, по результатам анализа состояния конкуренции в ходе закупочных процедур с реестровыми № № 0848300044518000131, 0848300044518000132, 0848300044518000133, 0848300044518000134, 0848300044518000135, 0848300044518000136, 0848300044518000137, 0848300044518000138, 0848300044518000139, 0848300044518000140, Управлением установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен с 18.04.2018 по 18.05.2018.

2. Предметами торгов по закупочным процедурам с реестровыми № № 0848300044518000131, 0848300044518000132, 0848300044518000133, 0848300044518000134, 0848300044518000135, 0848300044518000136, 0848300044518000137, 0848300044518000138, 0848300044518000139, 0848300044518000140 являются:

- выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2018 году по следующим адресам: Московская область, г.о. Химки, Березовая аллея, ул. Пушкина (мкр. Сходня);

- выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2018 году по следующим адресам: Московская область, г.о. Химки, Юбилейный проезд от 2 Мичуринского тупика до улицы Железнодорожная;

- выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2018 году по следующим адресам: Московская область, г.о. Химки, Юбилейный проезд от Новосходненского шоссе до 2 Мичуринского тупика;

- выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2018 году по следующим адресам: Московская область, г. о. Химки, Комсомольская ул. (участок 1), Комсомольская ул. (участок 2), мкр. Ивакино-Свистуха, проезд 1 (2-й Успенский пер.), д.Усково-Проезд 5 (мкр. Сходня), Заводской пер. (мкр. Сходня), Спиридоновка ул.;

- выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2018 году по следующим адресам: Московская область, г.о. Химки, Опанасенко ул., Бурденко-Пожарная часть, Ленинградская-2 ул.;

- выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2018 году по следующим адресам: Московская область, г.о. Химки, Ленина ул. (мкр. Сходня), 2-й Железнодорожный туп. (мкр. Сходня);

- выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2018 году по следующим адресам: Московская область, г.о. Химки, Дорога к форелевому хозяйству (к СНТ "Лесные поляны" через форелевое хоз.) (мкр. Подрезково), проезд Зеленая-Пожарского;

- выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2018 году по следующим адресам: Московская область, г.о. Химки, Вашутинское шоссе (от съезда на Международное шоссе до ул. Германа Титова);

- выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2018 году по следующим адресам: Московская область, г.о. Химки, подъезд к кладбищу на Кирова, Микояна ул. (мкр. Сходня);

- выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2018 году по следующим адресам: Московская область, г.о. Химки, Вашутинское щ\шоссе (от ул. Германа Титова до Коммунального проезда), 2-й Чапаевский переулок, проезд Железнодорожная - рынок (мкр. Сходня).

3. В состав хозяйствующих субъектов участвующих в торгах входили два хозяйствующих субъекта: ООО «Альянс» и ООО «Прайм» по закупочным процедурам с реестровыми № № 0848300044518000131, 0848300044518000132, 0848300044518000133, 0848300044518000134, 0848300044518000135, 0848300044518000136, 0848300044518000137, 0848300044518000138, 0848300044518000139, 0848300044518000140.

Указанные хозяйствующие субъекты в период проведения торгов являлись между собой конкурентами на право заключения государственного контракта.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Альянс» и ООО «Прайм» не входили в одну группу лиц (на дату проведения торгов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Также согласно сведениям выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.09.2019 ООО «Альянс» прекратило свою деятельность вследствие исключения из ЕГРЮЛ юридического лица в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности 12.09.2019.

Таким образом, учитывая прекращение деятельности вышеуказанного общества, действия ООО «Альянс» не могут быть квалифицированны по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в ходе аукционов с реестровыми № № 0848300044518000131, 0848300044518000132, 0848300044518000133, 0848300044518000134, 0848300044518000135, 0848300044518000136, 0848300044518000137, 0848300044518000138, 0848300044518000139, 0848300044518000140.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги 10 торгов не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 077/01/11-350/2019 доказательств, а именно:

- поведение участников аукционов в ходе торгов, а именно постоянный отказ ООО «Прайм» от конкурентной борьбы, обеспечивающий постоянную победу ООО «Альянс» с незначительным снижением от НМЦК в ходе каждого из рассматриваемых Управлением аукционов;

- использование Участниками торгов» единой инфраструктуры, при подаче заявок и ценовых предложений в ходе аукционов с реестровыми № № 0848300044518000131, 0848300044518000132, 0848300044518000133, 0848300044518000134, 0848300044518000135, 0848300044518000136, 0848300044518000137, 0848300044518000138, 0848300044518000139, 0848300044518000140;

- совпадение объемов, дат/времени создания и изменения файлов заявок, поданных Участниками торгов во всех рассматриваемых Управлением аукционов,

пришло к выводу о том, что ООО «Прайм» в ходе аукционов с реестровыми № № 0848300044518000131, 0848300044518000132, 0848300044518000133, 0848300044518000134, 0848300044518000135, 0848300044518000136, 0848300044518000137, 0848300044518000138, 0848300044518000139, 0848300044518000140, нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении антиконкурентного соглашения с ООО «Альянс», реализация которого могла привести к поддержанию цены в указанных торгах.

Доход ООО «Альянс», полученный по результатам аукционов с реестровыми № № 0848300044518000131, 0848300044518000132, 0848300044518000133, 0848300044518000134, 0848300044518000135, 0848300044518000136, 0848300044518000137, 0848300044518000138, 0848300044518000139, 0848300044518000140, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 67 668 733,94 рублей.

Доход ООО «Прайм» от участия в аукционах, прошедших в условиях картельного соглашения между Участниками торгов, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации устного картельного соглашения, заключенного между Участниками торгов, Управлением не установлен.

В адрес ООО «Прайм» была направлена копия заключения об обстоятельствах дела № 077/01/11-350/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. от 04.10.2019 № ЕП/51582/19). Возражений, замечаний и пояснений на заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-350/2019 ООО «Прайм» не представлено.

Решением Управления от 24.10.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-350/2019 ООО «Прайм» признано нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения антиконкурентного соглашения с ООО «Альянс», реализация которого могла привести к поддержанию цены на 10 вышеуказанных аукционах.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Прайм» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «Альянс», реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционах с реестровыми № № 0848300044518000131, 0848300044518000132, 0848300044518000133, 0848300044518000134, 0848300044518000135, 0848300044518000136, 0848300044518000137, 0848300044518000138, 0848300044518000139, 0848300044518000140.

Таким образом, ООО «Прайм» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «Прайм» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 077/01/11-350/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 24.10.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по 10 аукционам в электронной форме с реестровыми № № 0848300044518000131, 0848300044518000132, 0848300044518000133, 0848300044518000134, 0848300044518000135, 0848300044518000136, 0848300044518000137, 0848300044518000138, 0848300044518000139 и 0848300044518000140, в которых участвовало ООО «Прайм», составила 68 699 222,45 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦК

68 699 222,45

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

34 349 611,23 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

6 869 922,25 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

20 609 766,74= (34 349 611,23 - 6 869 922,25)/2

+ 6 869 922,25

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

3 434 961,12 = (34 349 611,23 - 6 869 922,25)/8

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

20 609 766,74=20 609 766,74+(3 434 961,12 * 0) - (3 434 961,12 * 0)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «Прайм», подлежит применению штраф в размере 20 609 766,74 рублей, что составляет 30% от НМЦК по десяти аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 26.04.2019 № 91 о возбуждении дела № 077/01/11-350/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «Прайм»), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 73 422 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Прайм» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 2 936 880,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «Прайм» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 2 936 880,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Прайм» (адрес: 123007, г. Москва, Хорошёвское шоссе, д. 58; дата регистрации 16.06.2015, ОГРН 1157746535616, ИНН 7718230691, КПП 771401001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Прайм» (адрес: 123007, г. Москва, Хорошёвское шоссе, д. 58; дата регистрации 16.06.2015, ОГРН 1157746535616, ИНН 7718230691, КПП 771401001) административное наказание в виде штрафа в размере 2 936 880,00 рублей (Два миллиона девятьсот тридцать шесть тысяч восемьсот восемьдесят рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Наименование организации: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу

№ 077/04/14.32-9044/2020

УИН 16100500000000558127_____________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 2 936 880 руб. 00 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны