Постановление №ЕП/40346/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-9046... от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СтройГарант»

 

Николоямский переулок, д. 4-6, строение 3, помещение II,

г. Москва, 109004

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-9046/2020

об административном правонарушении

 

«15» июля 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-9046/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «СтройГарант» (адрес: 109004, г. Москва, Николоямский переулок, д. 4-6, строение 3, помещение II; дата регистрации 19.07.2017, ОГРН 1177746723835, ИНН 9709006231, КПП 770901001) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением уведомления о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий, корреспонденция не получается, по причине отсутствия ООО «СтройГарант» по адресу, указанному в ЕГРЮЛ в качестве места нахождения данного хозяйствующего субъекта, что рассматривается в качестве надлежащего извещения данного Общества, с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 27.05.2020 по делу № 077/04/14.32-9046/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 14.10.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-414/2019 ООО «Строй-Люкс» и ООО «СтройГарант» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0148300000418000031.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-414/2019 и детального анализа сведений представленных ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Торговая площадка), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) в 2018 году Администрацией поселения Новофедоровское был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0148300000418000031, предметом которого являлось выполнение работ по содержанию дворовых территорий многоквартирных жилых домов поселения Новофедоровское в городе Москве.

В аукционе приняли участие ООО «СтройГарант» и ООО «Строй-Люкс» (далее — Участники торгов).

В ходе торгов было подано только одно ценовое предложение — от ООО «Строй-Люкс», со снижением 0,5% от НМЦК. ООО «СтройГарант» от подачи ценовых предложений воздержалось, тем самым отказались от конкурентной борьбы с ООО «Строй-Люкс». В результате победителем торгов было признано ООО «Строй-Люкс», а итоговое снижение начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) составило 0,5%.

НМЦК составила 12 152 483,21 рублей.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовом предложениях, снижении и участниках сведены в таблицу № 1.

Таблица № 1

 

№ торгов

Заказчик

Предмет торгов

НМЦК

Дата опубликования

Дата проведения

Наименование победителя

ЦП победителя

% снижения

Наименование второго участника

ЦП второго участника

% снижения второго участника

0148300000418000031

Администрация поселения Новофедоровское

Выполнение работ по содержанию дворовых территорий многоквартирных жилых домов  поселения Новофедоровское в городе Москве

12 152 483,21

16.11.2018

07.12.2018

ООО "Строй-Люкс"

12 091 720,79

-0,50

ООО "СтройГарант"

ЦП не подавало

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вышеуказанный аукцион состоялся 07.12.2018, по его итогам ООО «Строй-Люкс» заключен контракт по цене 12 091 720,79 рублей.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок, а также подписание ООО «Строй-Люкс» контракта осуществлялась с одного и того же IP-адреса 77.37.224.130 и в один и тот же день 30.11.2018, при том, что для подачи заявок предназначался значительный период времени (данные сведены в Таблицу № 2).

 

Таблица № 2

Наименование участника

Дата и время подачи заявки

IP-адрес при подаче заявок

IP-адрес при подаче ценовых предложений

IP-адрес при подписании контракта

ООО «Строй-Люкс»

30.11.2018, 14:08:00

77.37.224.130

77.37.224.130

77.37.224.130

ООО «СтройГарант»

30.11.2018, 17:33:00

77.37.224.130

-

-

 

 

Согласно сведениям, указанным Участниками торгов в качестве контактных данных на Торговых площадках, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО «СтройГарант» - 109004, г. Москва, ул. Николоямский переулок, д. 4-6, строение 3, помещение 2;

- ООО «Строй-Люкс» - 119331, г. Москва, ул. Проспект Вернадского, д. 29, пом.1, комната 5, офис 125.

Фактическое нахождение Участников торгов по указанным адресам также подтверждено ими в сведениях, представленных в ответ на запросы Управления (исх. от 04.03.2019 № ЕП/9462/19 в адрес ООО «Строй-Люкс», исх. от 04.03.2019 № ЕП/9469/19 в адрес ООО «СтройГарант»). Сведений об их нахождении по иным адресам не представлено.

Таким образом, в период проведения рассматриваемых аукционов Участники торгов находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговых площадках.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, Участники торгов совершали юридически значимые действия на аукционе с реестровым № 0148300000418000031, такие как подача заявок, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом 77.37.224.130.

При этом в вышеуказанных запросах Управления у Участников торгов были запрошены сведения относительно используемых ими IP-адресов и соответствующие договоры с провайдерами.

ООО «Строй-Люкс» представлены сведения (вх. № 12963/19 от 12.03.2019), согласно которым обществом используется IP-адрес 85.30.199.24 (отличный от использованного им в ходе участия в торгах), который выделен ему по договору с ПАО «Ростелеком». В подтверждение ООО «Строй-Люкс» представлено приложение к указанному договору, в котором содержится информация об IP-адресе 85.30.199.24.

ООО «СтройГарант» представлены сведения (вх. № 13466/19 от 14.03.2019), согласно которым обществом также используется IP-адрес 85.30.199.24 (отличный от использованного им в ходе участия в торгах). Кроме того, ООО «СтройГарант» представлено то же самое приложение к договору с ПАО «Ростелеком», которое ранее было представлено ООО «Строй-Люкс», и на котором стоит печать ООО «Строй-Люкс» и подпись генерального директора ООО «Строй-Люкс».

Таким образом, между Участниками торгов существует взаимодействие, в рамках которого ООО «Строй-Люкс», в том числе предоставляет IP-адрес (а значит, и помещение) и направляет документы (копия вышеуказанного приложения к договору с ПАО «Ростелеком») в адрес ООО «СтройГарант».

Также у Участников торгов были запрошены сведения о лицах осуществлявших от их имени действия по подготовке и подаче заявок на аукционы в электронной форме, а также подачу ценовых предложений и подписание контрактов, в период с 01.01.2017 по дату предоставления сведения по настоящему запросу. В случае, если действия по подготовке заявок на аукционы в электронной форме, подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов осуществлялись лицами, отсутствующими в штатном расписании, Участникам торгов надлежало представить договоры об оказании соответствующих услуг и все документы, подтверждающие исполнение и оплату услуг по указанным договорам, а также указать ФИО конкретных лиц, осуществлявших вышеуказанные действия.

Из сведений, представленных ООО «Строй-Люкс» в ответ на запрос Управления, установлено, что все действия, связанные с участием в торгах от имени ООО «Строй-Люкс» (подготовка и подача заявок, подача ценовых предложений, подписание контрактов), осуществлялись лично генеральным директором ООО «Строй-Люкс» <...>.

Из сведений, представленных ООО «СтройГарант» в ответ на запрос Управления, установлено, что все действия, связанные с участием в торгах от имени ООО «СтройГарант» (подготовка и подача заявок, подача ценовых предложений, подписание контрактов) осуществлялись генеральными директорами ООО «СтройГарант» <...>, <...>, <...> (в зависимости от периода). Управление отмечает, что согласно документам, представленным ООО «СтройГарант», в период проведения аукциона с реестровым № 0148300000418000031 генеральным директором являлся <...>.

Таким образом, согласно сведениям Участников торгов, все действия, связанные с участием в торгах от их имени, осуществлялись различными лицами.

Вместе с тем в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от Участников торгов, поданных ими в рамках участия в рассматриваемом аукционе, установлено совпадение учетных записей, на которых ими создавались и (или) изменялись такие файлы заявок (данные сведены в Таблицу № 3).

 

Таблица № 3

Реестровый № торгов

Наименование участника торгов

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

0148300000418000031

Первая часть

ООО «Строй-Люкс»

форма 1 Строй-Люкс

Samsung

Пользователь Windows

30.11.2018, 09:01:00

30.11.2018, 09:54:00

ООО «СтройГарант»

форма 1 Строй-Гарант

Samsung

Пользователь Windows

30.11.2018, 09:05:00

30.11.2018, 09:58:00

Вторая часть

ООО «Строй-Люкс»

Форма 2

 

 

27.11.2018, 09:19:58

27.11.2018, 09:19:58

ООО «СтройГарант»

1 части

 

 

28.11.2018, 12:21:04

28.11.2018, 12:23:16

 

 

Установлено, что учетные записи файлов заявок, поданные для участия в рассматриваемых торгах, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционных документаций.

Также установлено, что файлы заявок «форма 1 Строй-Люкс» и «форма 1 Строй-Гарант», поданные Участниками торгов для участия рассматриваемом аукционе, были созданы в один и тот же день под одной и той же учетной записью «Samsung» с разницей во времени 4 минуты и изменены также в тот же самый день под одной и той же учетной записью «Пользователь Windows» с разницей во времени также 4 минуты, что свидетельствует о том, что файлы заявок, поданные ими, были созданы и изменены на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах.

Отмечается, что файлы заявок «Форма 2» и «1 части», содержащие функциональные и иные характеристики предлагаемых к поставке товаров, поданные Участниками торгов для участия рассматриваемом аукционе, также имеют идентичные свойства — оба файла сохранены в формате «PDF» и не имеют в составе технических характеристик наименования учетной записи, создавшей и изменившей, что расценивается как совпадение технических характеристик таких файлов. Указанное свидетельствует о том, что файлы были созданы путем преобразования одного и того же файла, созданного в текстовом редакторе, на одном и том же электронно-вычислительном устройстве

Вышеуказанное факты свидетельствуют о том, что Участники торгов координировали свои действия при подготовке файлов заявок и обменивались такими файлами.

Тот факт, что заказчиком ни одна из заявок Участников торгов не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ними осуществлялся в целях допуска их до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единых инфраструктур и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единых инфраструктур и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия Участников торгов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В ходе рассмотрения дела Участниками торгов была представлена одна и та же правовая позиция (вх. № 45544/19 от 13.08.2019, вх. № 45505/19 от 13.08.2019), согласно которой совпадение используемых в ходе торгов IP-адресов произошло по причине того, что они фактически находятся по одному и тому же адресу, их офисы находятся в одном и том же помещении.

ООО «СтройГарант» также сообщено, что, не имея опыта участия в электронных аукционах, сотрудник ООО «СтройГарант», обратился к сотруднику ООО «Строй-Люкс» с просьбой помочь ему подать заявку на участие в рассматриваемых торгах от имени ООО «СтройГарант». ООО «Строй-Люкс» представлена аналогичная позиция.

При этом отмечается что ранее в ответ на запросы Управления Участниками торгов были представлены сведения, свидетельствующие о том, что они находились по разным адресам, что было также подтверждено договорами аренды.

Однако на заседании Комиссии, состоявшейся 23.09.2019, Участниками торгов устно сообщено о том, что они действительно имеют договоры аренды в одном и том же здании на улице Ясногорской.

Вместе с тем никаких документов (договоров аренды и документов, свидетельствующих об их надлежащей оплате), подтверждающих их нахождение в период проведения торгов по одному и тому же адресу, Участниками торгов не представлено.

В том числе ими не сообщено, между какими конкретно их сотрудниками осуществлялось взаимодействие при подаче заявок на торги, и не представлено соответствующих доказательств.

ООО «СтройГарант» не сообщено о причинах воздержания от подачи ценовых предложений, а равно и отказа от конкурентной борьбы за контракт, при том, что заявка ООО «СтройГарант» была допущена к участию в торгах.

В этой связи отмечается, что на практике надлежащее заполнение и подача заявки на участие в торгах с приложением всех необходимых документов является самым трудоемким этапом участия в торгах. Кроме того, подача заявки на торги предполагает блокирование денежных средств на специальном счете участника торгов (в настоящем случае в размере 121 524,83 рублей) до момента подписания контракта с победителем таких торгов.

При этом, согласно позиции участников торгов, до аукциона с реестровым № 0148300000418000031 ООО «СтройГарант» не участвовало в иных электронных торгах, что указывает на внесение ООО «СтройГарант» вышеуказанных денежных средств на его специальный счет именно для участия в аукционе с реестровым № 0148300000418000031.

При таких обстоятельствах бездействие и пассивное поведение ООО «СтройГарант» в ходе указанных торгов расценивается как осуществленное в рамках договоренностей с ООО «Строй-Люкс» о неоказании конкурентных действий.

Кроме того, представленная ООО «Строй-Люкс» позиция о том, что его сотрудник располагал сведениями о планах участия ООО «СтройГарант» в рассматриваемом аукционе, подтверждает мнение о достижении между Участниками торгов договоренностей относительно совместного участия в торгах.

Таким образом, факты, установленные Управлением в ходе рассмотрения дела, в том числе пассивное поведение ООО «СтройГарант» в ходе торгов, с учетом позиции, представленной Участниками торгов о наличии между ними взаимодействия в период проведения торгов, и в отсутствие пояснений с их стороны о причинах совпадений IP-адресов и учетных записей файлов заявок, свидетельствуют о наличии договоренностей между ними, которые могли привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0148300000418000031, и позволили ООО «Строй-Люкс» заключить контракт по цене 12 091 720,79 рублей.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции от 23.09.2019 на аукционе с реестровым № 0148300000418000031 Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 16.11.2018 (дата размещения извещения о проведении аукциона) по 07.12.2018 (дата проведения аукциона).

2. Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по содержанию дворовых территорий многоквартирных жилых домов поселения Новофедоровское в городе Москве.

3. Состав хозяйствующих субъектов, которые в период проведения аукционов являлись между собой конкурентами за право заключения контрактов с заказчиком: ООО «Строй-Люкс» и ООО «СтройГарант».

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Строй-Люкс» и ООО «СтройГарант» не входили в одну группу лиц (на дату проведения торгов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги торгов не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 077/01/11-414/2019 доказательств, а именно:

- нетипичное поведение конкурентов в ходе торгов, а именно, отказ ООО «СтройГарант» от конкурентной борьбы с ООО «Строй-Люкс», обеспечивший победу ООО «Строй-Люкс» с незначительным снижением НМЦК;

- использование Участниками торгов в ходе аукциона с реестровым № 0148300000418000031 единой инфраструктуры, принадлежащей ООО «Строй-Люкс»;

- совпадение технических характеристик файлов заявок, поданных Участниками торгов в рамках рассматриваемых торгов;

- представление Участниками торгов сведений, согласно которым в период проведения торгов между ними существовало взаимодействие, в том числе ООО «Строй-Люкс» оказывало помощь в подготовке заявки для ООО «СтройГарант»,

пришло к выводу о том, что Участниками торгов в ходе аукциона № 0148300000418000031, нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на вышеуказанном аукционе.

Доход ООО «Строй-Люкс» от участия в аукционе, прошедшем в условиях картельного соглашения между Участниками торгов, составил 12 091 720,79 рублей.

Доход ООО «СтройГарант» от участия в аукционе, прошедшем в условиях картельного соглашения между Участниками торгов, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации указанного картельного соглашения между Участниками торгов Управлением не установлен.

Направленное в адрес Участников торгов заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-414/2019 (исх. от 26.09.2019 № ЕП/49763/19) ими не оспорено, каких-либо ходатайств или возражений не представлено.

Решением Управления от 14.10.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-414/2019 ООО «Строй-Люкс» и ООО «СтройГарант» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0148300000418000031.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «СтройГарант» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «Строй-Люкс», реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0148300000418000031.

Таким образом, ООО «СтройГарант» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «СтройГарант» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 077/01/11-414/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 14.10.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения — 14.10.2019 (дата вынесения решения по делу № 077/01/11-414/2019).

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) по аукциону в электронной форме с реестровым № 0148300000418000031, в котором участвовало ООО «СтройГарант», составила 12 152 483,21 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В адрес Управления 19.11.2019 поступило заявление ООО «СтройГарант» об исполнении предписания № ЕП/53240/19 от 14.10.2019.

Выявлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность:

- добровольное исполнение ООО «СтройГарант» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Управлением по рассмотрению дела № 077/01/11 414/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

 

Значения

Суммы

НМЦК

12 152 483,21

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

6 076 241,61 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

1 215 248,32 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

3 645 744,96= (6 076 241,61 -1 215 248,32)/2

+ 1 215 248,32

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

607 624,16 = (6 076 241,61 - 1 215 248,32)/8

Выявлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

3 038 120,80=3 645 744,96+ (607 624,16 * 0) -

(607 624,16 * 1)

 

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1. и 4.2. КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31. КоАП РФ, в отношении ООО «СтройГарант», подлежит применению штраф в размере 3 038 120,80 рублей, что составляет 25% от НМЦК по одному аукциону.

Согласно части 1 статьи 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5. КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5. КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 26.04.2019 № 89 о возбуждении дела № 077/01/11-414/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно информации, представленной ИФНС России № 9 по г. Москве 29.06.2020 (вх. № 45242/20) в ответ на запрос Управления (исх. № ЕП/34113/20 от 15.06.2020), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 0,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что размер суммы выручки за 2018 год составил 0,00 рублей, подлежит применению согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ в отношении ООО «СтройГарант» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения сумма штрафа в размере 100 000,00 рублей, что является установленным минимальным пределом накладываемого штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «СтройГарант» (адрес: 109004, г. Москва, Николоямский переулок, д. 4-6, строение 3, помещение II; дата регистрации 19.07.2017, ОГРН 1177746723835, ИНН 9709006231, КПП 770901001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «СтройГарант» (адрес: 109004, г. Москва, Николоямский переулок, д. 4-6, строение 3, помещение II; дата регистрации 19.07.2017, ОГРН 1177746723835, ИНН 9709006231, КПП 770901001) административное наказание в виде штрафа в размере 100 000,00 рублей (Сто тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Наименование организации: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу

№ 077/04/14.32-9046/2020

УИН 16100500000000570020_____________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 100 000 руб. 00 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны