Решение б/н б/а от 8 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ОРИЗОН-ГРУПП»

 

Труда пр-т, д. 48, эт. 1, оф. 1, г. Воронеж,

Воронежская обл., 394026

 

 

ПАО «Промсвязьбанк»

 

Смирновская ул., д.10, стр. 22​,

г. Москва, 109052

 

 

АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»

 

Московская ул., д. 55, пом. 510, г. Казань,

Респ. Татарстан, 420021

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-14368/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.09.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии представителей посредством видеоконференцсвязи:

ПАО «Промсвязьбанк»:

в отсутствие представителя ООО «ОРИЗОН-ГРУПП», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 31.08.2020 № ПО/48147/20;

рассмотрев жалобу ООО «ОРИЗОН-ГРУПП» (далее также — Заявитель) на действия ПАО «Промсвязьбанк» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов, оборудования и программного обеспечения, выполнение работ по монтажу, пуско-наладке, демонтажу и тестированию инженерно-технических систем и/или модернизации существующих систем для нужд
ПАО «Промсвязьбанк» (реестровый
№ 32009316311) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает результаты оценки его заявки на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно выписке из протокола № 1453 от 14.08.2020 заявке
ООО «ОРИЗОН-ГРУПП» (номер заявки 155963) начислено 70,0 баллов. По критерию «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» Заявителю присвоено 0 баллов. При ранжировании заявок участников Заявителю присвоено 6 место.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком необъективно осуществлена оценка заявки ООО «ОРИЗОН-ГРУПП». При этом Заявитель в жалобе указывает, что он был именно отклонен от заключения договора с Заказчиком.

Необходимо отметить, что в соответствии с выпиской из протокола № 1453
от 14.08.2020 заявка
ООО «ОРИЗОН-ГРУПП» была допущена к участию в Закупке, а также оценена в соответствии с Закупочной документацией, в связи с чем довод об отклонении Заявителя от заключения договора с Заказчиком признан Комиссией несостоятельным.

Согласно позиции Заявителя, им в составе заявки были представлены гражданско-правовые договоры, подтверждающие наличие необходимого опыта фактически совпадающие по ОКПД. Вместе с тем, согласно позиции Заявителя, Заказчиком был неверно учтен представленный им опыт по иному ОКПД.

Комиссия обращает внимание, что в соответствии с приложенной Заявителем в составе заявки справкой об опыте выполнения работ, им перечислено десять представленных договоров в качестве подтверждения аналогичного опыта, при этом сканированных копий договоров и актов премки-сдачи выполненных работ к таким договорам, согласно представленным Заказчиком в материалы дела заявкам, Заявителем представлено только девять.

В соответствии с пунктом 26.2 Информационной карты Закупки оценка заявок участников Закупки осуществляется, в том числе по критерию «Опыт участника процедуры закупки». Оценка осуществляется следующим образом.

Значимость критерия – 30%.

Расчет рейтинга по критерию «Опыт участника процедуры закупки» производится согласно пункту 3.9.7 раздела 3 конкурсной документации.

Пунктом 3.9.7 Закупочной документации установлено, что в рамках критерия «Опыт участника процедуры закупки» оценивается наличие опыта по выполнению работ по монтажу, пуско-наладке и модернизации инженерно-технических систем (системы охранной и тревожной сигнализации, системы контроля и управления доступом, системы видеонаблюдения), досмотровых комплексов, турникетов, созданию ситуационных центров и систем отображения информации за период с 01.01.2017 по дату публикации закупки.

В случае если выполнения работ по монтажу, пуско-наладке и модернизации инженерно-технических систем, досмотровых комплексов, турникетов, созданию ситуационных центров и систем отображения информации не является самостоятельным предметом договора, а входит в составе работ предоставленного договора то из договора/приложений к договору и закрывающих документов должна однозначно определяться сумма выполненных работ по монтажу, пуско-наладке и модернизации инженерно-технических систем, досмотровых комплексов, турникетов, созданию ситуационных центров и систем отображения информации. Если однозначно определить сумму не представляется возможным, то такой договор не учитывается при расчете рейтинга по критерию «Опыт участника процедуры закупки».

При расчете рейтинга по критерию «Опыт участника процедуры закупки» в стоимостной объём засчитывается только сумма подтвержденных договоров при условии, что стоимость каждого подтвержденного договора должна быть не менее 5 000 000 (Пяти миллионов) рублей. В случае если факт исполнения договора подтвержден на сумму более 5 000 000 (Пяти миллионов) рублей, то вся подтвержденная сумма идет в расчет рейтинга.

При оценке по данному критерию учитывается соответствующий опыт выполнения работ (учитывается только опыт участника, опыт иных лиц, привлекаемых участником для исполнения договора, не учитывается) участника, на основании справки (форма 6 раздела 8), подписанной участником закупки, с указанием краткого содержания выполненных работ и приложением соответствующих документов, подтверждающих опыт:

- копий исполненных договоров, содержащих объем и характер поставленных товаров/выполненных работ;

- копий актов выполненных работ или иных документов, подтверждающих исполнение договоров на сумму не менее 5 000 000 (Пяти миллионов) рублей для каждого из представленных договоров.

Отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки участника Конкурса не соответствующей требованиям документации на проведение Конкурса, но в этом случае участнику Конкурса по данному критерию присваивается 0 баллов.

При оценке не являются подтверждением и не засчитываются:

- копии договоров без копий актов (или иных документов, подтверждающих факт исполнения) или копии актов (или иных документов, подтверждающих факт исполнения) без копий договоров;

- если для каждого из договоров подтверждающие факт исполнения документы предоставлены на сумму менее 5 000 000 (Пяти миллионов) рублей;

- если вместо сканов договоров и актов предоставлены ссылки на Документы, размещенные в общедоступных источниках (ЕИС и пр.);

- документы из которых невозможно определить характер выполняемых работ.

В случае, если у участника Закупки отсутствует подтвержденный опыт исполнения договоров за установленный в Конкурсной документации период участнику присваивается 0 баллов.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации однозначно определены критерии аналогичности представляемых участниками договоров, а именно оценивается наличие опыта по выполнению работ по монтажу, пуско-наладке и модернизации инженерно-технических систем (системы охранной и тревожной сигнализации, системы контроля и управления доступом, системы видеонаблюдения), досмотровых комплексов, турникетов, созданию ситуационных центров и систем отображения информации за период с 01.01.2017 до даты публикации закупки.

В качестве подтверждения наличия опыта в соответствии с пунктом 3.9.7 Закупочной документации Заявителем представлено десять договоров, а именно:

Договор № 3143253 от 16.05.2019 на выполнение комплекса работ по предпроектному обследованию, проектированию, поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования Системы Телеметрии и Дистанционного Управления (далее – «СТДУ») на объектах Заказчика;

Договор № 3143090 от 16.05.2019 на выполнение комплекса работ по предпроектному обследованию, проектированию, поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования Системы Телеметрии и Дистанционного Управления (далее – «СТДУ») на объектах Заказчика;

Договор № 3143108 от 16.05.2019 на выполнение комплекса работ по предпроектному обследованию, проектированию, поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования Системы Телеметрии и Дистанционного Управления (далее – «СТДУ») на объектах Заказчика;

Договор № 2912432 от 16.05.2019 на выполнение комплекса работ по предпроектному обследованию, проектированию, поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования СТДУ;

Договор № 2913305 от 16.05.2019 на выполнение комплекса работ по предпроектному обследованию, проектированию, поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования СТДУ;

Договор № 713-19/250 от 31.05.2019 на выполнение комплекса работ по предпроектному обследованию, проектированию, поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования СТДУ;

Договор № 713-19/248 от 31.05.2019 на выполнение комплекса работ по предпроектному обследованию, проектированию, поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования СТДУ;

Договор № 50002866583 от 31.05.2019 на выполнение комплекса работ по предпроектному обследованию, проектированию, поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования СТДУ;

Договор № 50003074238 от 18.11.2019 на выполнение комплекса работ по предпроектному обследованию, проектированию, поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования СТДУ.

На заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что представленный Заявителем опыт относится к работам по телекоммуникациям и информатизации, в рамках которых осуществляется построение систем передачи данных, то есть представленные Заявителем к оценке договоры подтверждают наличие опыта в построении каналов связи, основной целью которых является передача данных. Между тем в соответствии с условиями Закупочной документации Заказчику требуется наличие опыта по построению систем безопасности. При организации таких систем недостаточно проработать систему передачи данных: необходимо иметь опыт, в том числе в настройке охранного оборудования и его взаимной интеграции, учитывать особенности организации охранной деятельности с целью построения эффективной системы безопасности объектов Заказчика.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Заявителем не был подтвержден необходимый объем опыта исполнения договоров согласно предмету Закупки, а также в соответствии с установленными Заказчиком критериями аналогичности, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком правомерно осуществлена оценка заявки Заявителя по критерию «Опыт участника процедуры закупки».

В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, опровергающих позицию Заказчика, а также не представил документов, подтверждающих, что представленный им в составе заявки опыт соответствует установленным Заказчиком критериям аналогичности выполненных работ.

При этом Комиссия отмечает, что ссылки Заявителя на то, что Заказчиком был неверно учтен код ОКПД при оценке его заявки, не принимаются Комиссией во внимание, поскольку при оценке договоров участников Заказчик, в соответствии с установленными критериями оценки, не руководствовался кодом ОКПД, а принимал во внимание фактически исполненные работы, отраженные в предмете договора, а также в актах сдачи-приемки выполненных работ.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Из вышеизложенного следует, что Заявителем неправомерный характер данного порядка оценки заявок в рассматриваемом случае доказан не был. Между тем, несогласие Заявителя с результатами оценки не может однозначно свидетельствовать о нарушении действующего законодательства Российской Федерации со стороны Заказчика.

На основании изложенного, с учетом представленных документов и сведений, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОРИЗОН-ГРУПП» (ИНН: 3666209836) на действия ПАО «Промсвязьбанк» (ИНН: 7744000912) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.08.2020 № ПО/48147/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны