Решение №7529/24 б/а от 27 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2169/2024 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.02.2024 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>,

членов Комиссии:

<...>,

<...>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «ПромТорг» в лице <...>, действующей на основании доверенности от 01.02.202433-пт/2024, представителя ПАО «Россети Центр» в лице <...>, действующей на основании доверенности от 04.04.2024 № Д-ЦА/60,

рассмотрев жалобу ООО «ПромТорг» (далее — Заявитель) на действия ПАО «Россети Центр» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров на поставку автомобильных масел, жидкостей и смазок для нужд ПАО «Россети Центр» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиалов «Владимирэнерго», «Ивэнерго», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулэнерго» и «Удмуртэнерго») (реестровый № 32313108009, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в Закупке, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации (далее — Документация).

По мнению Заявителя, заявка неправомерно отклонена за предоставление противоречивых сведений о характеристиках предлагаемой продукции, поскольку в предложении указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, из которых следует, что участником Закупки представлены противоречивые сведения о характеристиках предлагаемой продукции.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Законом о закупках и Единым стандартом закупок ПАО «Россети» и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) (https://zakupki.gov.ru) 19.12.2023 была размещена информация о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 140 546 085,60 рублей.

Дата начала подачи заявок – 19.12.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 08.02.2024 (12:00).

Дата рассмотрения первых частей заявок – 14.02.2024.

Дата начала срока подачи дополнительных ценовых предложений – 15.02.2024.

Дата проведения сопоставления дополнительных ценовых предложений – 15.02.2024.

Дата рассмотрения вторых частей 27.02.2024.

Дата подведения итогов 27.02.2024.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктами 1 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика и к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 6.2.2 раздела 6 части I Закупочной документации заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок информации и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

В силу подпункта (а) пункта 14 части IV Закупочной документации участник закупки должен подготовить заявку, в состав первой части которой входит Предложение в отношении предмета закупки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными Конкурсной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).

Формой 1 Приложения № 4 к Закупочной документации предусмотрена необходимость указания характеристик товара.

В соответствии с пунктом 1.1.2.2 Инструкции по заполнению формы 1 в предложении в отношении предмета закупки обязательно должны быть указаны: конкретные тип и марка предлагаемой к поставке продукции (при наличии); все функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки, указанные в техническом задании; в том числе комплектация предлагаемой к поставке продукции, количество, гарантия, иные характеристики, относящиеся к описанию предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с пунктом 3.1.1 раздела 3 части I Закупочной документации предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Организатору закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, предоставление недостоверной (противоречивой) информации или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

Согласно пункту 3.5.13 раздела 3 части I Закупочной документации в случае установления недостоверности и (или) противоречивости сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в составе заявки на участие в закупке, получения сведений о проведении ликвидации участника закупки юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, сведений о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, сведений о наличии у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник закупки не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Заказчик, комиссия вправе отстранить такого участника от участия в конкурентной закупке на любом этапе ее проведения.

В соответствии с протоколом очного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников от 14.02.2024 № 0591-ИА-23-1 первые части заявки четырех участников №№ 235753, 237875, 237876 и 237948 отклонены на основании подпункта (б) пункта 6.2.4, пунктов 3.1.1 и 3.5.13 части I документации о закупке, поскольку «Предложение в отношении предмета закупки» содержит противоречивые сведения».

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что в части требований к моторным маслам в технических заданиях были указаны классы масел по классификаторам API и JASO.

В части требований к стеклоомывающим жидкостям для показателя «pH» был установлен диапазон и/или интервал, в пределах которых может находиться значение этого показателя, то есть любое конкретное значение в интервале и/или диапазоне является соответствующим такому интервалу и/или диапазону.

Комиссией установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующую противоречивую информацию в характеристиках предлагаемой продукции:

 

п/п

Техническое задание

«Предложение в отношении предмета закупки»

1.

поз. 55 (номер материала - 2119845) Масло Роснефть Optimum 15W-40

API SG/CD

поз. 55 Масло Rosneft Maximum 15W-40. СТО 44918199-095-2016

API SG/CD

поз. 59 (номер материала - 2014079) Масло 15W-40

API SF/CC

поз. 59 Масло Rosneft Maximum 15W-40. СТО 44918199-095-2016

API SF/CC

2.

поз. 38 (номер материала – 2353747) Масло для 2-х такт. двиг.

API-TC

поз. 38 Масло Rosneft Moto 2T 1л. СТО 44918199- 099-2017

API-TC

поз. 154 (номер материала – 2216393) Масло для 2-тактных двигателей

API TC

поз. 154 Масло Rosneft Moto 2T 1л. СТО 44918199- 099-2017

API-TC

поз. 243 (номер материала – 2392743) Масло Oregon 60625R для двухтактных двигателей

API TC

поз. 243 Масло Rosneft Moto 2T 1л. СТО 44918199- 099-2017

API-TC

поз. 72 (номер материала – 2408521) Масло моторное минеральное для двухтактных двигателей с дозатором ECOLOGIC DWO 250

API TB

поз. 72 Масло Rosneft Moto 2T 1л. СТО 44918199- 099-2017

 

API-TB

поз. 73 (номер материла – 2019541) Масло для двухтактных двигателей

API-TB

поз. 73 Масло Rosneft Moto 2T 1л. СТО 44918199- 099-2017

API-TB

3.

поз. 236 (номер материала – 2381247) Масло для 2-такт. двигателей Luxe М-12ТП

JASO FD/ JASO FC

поз. 236 Масло Rosneft Moto 2T 1л. СТО 44918199- 099-2017

JASO FD/ JASO FC

Поз. 26 (номер материала – 2403102) Масло моторное минеральное для двухтактных двигателей CHAMPION JASO FB 952831)

JASO FB

поз. 26 Масло Rosneft Moto 2T 1л. СТО 44918199- 099-2017

 

JASO FB

4.

поз. 170 (номер материала – 2251394) Масло G-Energy S Synth 10W-40

API: SL/CF

поз. 170 Масло Rosneft Magnum Ultratec 10W-40

API: SL/CF

поз. 194 (номер материала – 2335507) Масло Shell Helix HX7 10W-40 API SN/CF

API SN/CF

поз. 194 Масло Rosneft Magnum Ultratec 10W-40

API SN/CF

5.

п. 211 (номер материала - 2354360) Жидкость стеклоомыв.Spectrol Лимон -30°С

 

pH, в интервале 5,0-9,0

поз. 211 Стеклоомывающая жидкость CLINCH -30С с ароматом дыни. СТО 0103768440-039-2022

pH, 8,8

поз. 180 (номер материала - 2286796) Жидкость незамерзающая (омыватель стекол)

(рН) 7,0-8,5

поз. 180 Стеклоомывающая жидкость CLINCH -30С с ароматом дыни. СТО 0103768440-039-2022

(рН) 8,5

 

Классификация API подразделяет все моторные масла на две категории: S (Service) – масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусов; C (Commercial) – масла для дизельных двигателей. Каждая категория разбита на классы. Таким образом, масло обозначают двумя буквами. Первая буква – это категория, вторая буква – класс. Чем выше класс, тем выше уровень требований к маслу.

 

 

«Предложение в отношении предмета закупки» Участника № 235753

Наименование продукции, тип, марка

Масло Rosneft Maximum 15W-40. СТО 44918199-095-2016

Технические характеристики/комплектация предлагаемой продукции

Позиция 55

Позиция 59

API SG/CD

API SF/CC

 

По позициям 55 и 59 Заявителем указывается одинаковая продукция – «Масло Rosneft Maximum 15W-40. СТО 44918199-095-2016», при этом, по позиции 55 указаны характеристики: классификация «API SG/CD», что противоречит характеристикам, указанным в позиции 59 (классификация «API SF/CC»).

Таким образом, по позициям 55 и 59 требовались масла SG/CD (позиция 55) и SF/CC (позиция 59). Масло SF/CC имеет более низкий уровень требований и не применяется в автомобилях, для которых производителем рекомендовано к применению масло SG/CD. Заказчику требуются к поставке масла двух классов.

Заявителем предложено в качестве аналога одно масло. Предложенный Заявителем аналог должен полностью соответствовать потребностям Заказчика либо иметь улучшенные характеристики.

Заявитель указал для одного масла различные характеристики, при этом характеристики в позиции 59 не удовлетворяют требованиям позиции 55.

 

«Предложение в отношении предмета закупки» Участника № 235753

Наименование продукции, тип, марка

Масло Rosneft Moto 2T 1л. СТО 44918199- 099-2017

Технические характеристики/комплектация предлагаемой продукции

Позиция 38, 154, 243

Позиция 72, 73

API-TC

API-TB

 

По позициям 38, 154, 243, 72, 73 Заявителем указывается одинаковая продукция – «Масло Rosneft Moto 2T», при этом, по позициям 38, 154, 243 указаны характеристики: классификация «API-TC», что противоречит характеристикам, указанным в позициях 72 и 73 (классификация «API-TB»).

Таким образом, в целях исключения противоречий участнику по позициям 72 и 73 следовало указать характеристику по классификатору «API-TC».

 

«Предложение в отношении предмета закупки» Участника № 235753

Наименование продукции, тип, марка

Масло Rosneft Moto 2T 1л. СТО 44918199- 099-2017

Технические характеристики/комплектация предлагаемой продукции

Позиция 236

Позиция 26

JASO FD/ JASO FC

JASO FB

 

По позициям 236 и 26 Заявителем указывается одинаковая продукция – «Масло Rosneft Moto 2T», при этом, по позиции 236 указаны характеристики: классификация «JASO FD/ JASO FC», что противоречит характеристикам, указанным в позиции 26 (классификация «JASO FB»).

Таким образом, в целях исключения противоречий Участнику по позиции 26 следовало указать характеристику по классификатору «JASO FD».

 

«Предложение в отношении предмета закупки» Участника № 235753

Наименование продукции, тип, марка

Масло Rosneft Magnum Ultratec 10W-40.

Технические характеристики/комплектация предлагаемой продукции

Позиция 170

Позиция 194

API: SL/CF

API SN/CF

По позициям 170 и 194 Заявителем указывается одинаковая продукция – «Масло Rosneft Magnum Ultratec 10W-40», при этом, по позиции 170 указаны характеристики: классификация «API: SL/CF», что противоречит характеристикам, указанным в позиции 194 (классификация «API SN/CF»).

В целях исключения противоречий Участнику по позиции 170 следовало указать характеристику по классификатору «API SN/CF».

«Предложение в отношении предмета закупки» Участника № 235753

Наименование продукции, тип, марка

Стеклоомывающая жидкость CLINCH -30С с ароматом дыни. СТО 0103768440-039-2022

Технические характеристики/комплектация предлагаемой продукции

Позиция 211

Позиция 180

Характеристики: pH, 8,8

Показатель концентрации водородных ионов (рН) 8,5

По позициям 211 и 180 Заявителем указывается одинаковая продукция – «Стеклоомывающая жидкость CLINCH -30С с ароматом дыни. СТО 0103768440-039-2022», при этом, по позиции 211 указаны характеристики: «водородный показатель pH, 8,8», что противоречит характеристикам, указанным в позиции 180 (водородный показатель (рН) 8,5».

Согласно Техническому заданию по данным позициям содержало следующие требования:

- позиция 180 (Показатель концентрации водородных ионов (рН, в интервале 7,0-8,5),

- позиция 211 (pH, в интервале 5,0-9,0).

При этом, Комиссия отмечает, что по позиции 211 указанные характеристики не соответствуют установленным Заказчиком требованиям по позиции 180 (рН, в интервале 7,0-8,5).

Заявителем на заседание Комиссии был представлен паспорт качества №2 «Стеклоомывающая жидкость CLINCH - 30С» (СТО 0103768440-039-2022) по показателю активности водородных ионов (pH) — 8,8, иных подтверждающих документов по показателю активности водородных ионов (pH) — 8,5, Заявителем не представлено.

Также Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что фактическое значение может изменяться в пределах указанного диапазона в зависимости от конкретной партии товара.

Комиссия отмечает, что Заявитель имел право указать диапазон значения показателя активности водородных ионов (pH) в интервале 7,0-8,5 с приложением к заявке соответствующих документов.

Также заявка Заявителя содержит противоречия в наименовании (типе, марке) продукции и ее технических характеристиках:

«Предложение в отношении предмета закупки»

Наименование продукции

Технические характеристики

поз. 158 Масло Devon Favorite SAE 5W-30 SN

Масло Devon Favorite SAE 5W-30 SN A3/B4.

API SM/CF

поз. 162 Масло Devon Favorite SAE 10W-40 SN

Масло Devon Favorite SAE 10W-40 SN A3/B4

API SL/CF

По позиции 158 указано наименование продукции «Масло Devon Favorite SAE 5W-30 SN A3/B4. ТУ 19.20.29-013-19084838-2023», содержащее следующие сведения:

- стандарты SAE 5W-30;

- Классификация API: SN;

- Классификация ACEA: A3/B4.

Заявителем в предложении в отношении предмета закупки по позиции 158 указана противоречивая информация: в графе «Наименование продукции, тип, марка» указан параметр «классификация API: SN», при этом в графе «Технические характеристики/ комплектация предлагаемой продукции» – «API SM/CF».

В целях исключения противоречий Участнику по позиции 158 Масло Devon Favorite SAE 5W-30 SN следовало указать технические характеристики, соответствующие указанным в наименовании продукции, типу, марке.

По позиции 162 указано наименование продукции «Масло Devon Favorite SAE 10W-40 SN A3/B4. ТУ 19.20.29-013-19084838-2023», содержащее следующие сведения:

- стандарты SAE 10W-30;

- Классификация API: SN;

- Классификация ACEA: A3/B4.

Заявителем в предложении в отношении предмета закупки по позиции 162 указана противоречивая информация: в графе «Наименование продукции, тип, марка» указан параметр «классификация API:SN», при этом в графе «Технические характеристики/ комплектация предлагаемой продукции» – «API SL/CF».

Таким образом, в целях исключения противоречий Участнику по позиции 162 Масло Devon Favorite SAE 10W-40 SN следовало указать технические характеристики, соответствующие наименованию продукции, типу, марке.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заявителем не представлено пояснений в составе заявки относительно ранжирования классов масел по классификаторам API и JASO.

Положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статья 3 ГК РФ), подлежат истолкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Вместе с тем Заявителем не представлено документов, обосновывающих изменения класса масел, в связи с чем не представляется возможным установить соотношение масла между конкретным классом.

Таким образом, Заявителем представлены противоречивые характеристики предлагаемой продукции, что нарушает пункт 3.1.1 раздела 3 части I Закупочной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не соответствовала требованиями Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Таким образом, учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик обязан заключить договор с участником Закупки на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего Закупки.

На основании изложенного, Комиссия считает решение комиссий Заказчика об отклонении заявок Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями документации.

При этом, Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) со всеми условиями документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски, связанные с отклонением заявки, в случае несоблюдения указанных требований. В этой связи отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку Заказчик действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено. При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПромТорг» (ИНН: 4401107679; ОГРН: 1104401003167) на действия ПАО «Россети Центр» (ИНН: 6901067107; ОГРН: 1046900099498) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.02.2024 № НП/6349/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны