Решение №11554/24 б/а от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3259/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.03.2024                                                                                                                              г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей «…..» в лице «…..», действующей на основании доверенности от 29.01.2024 № 10-24, «…..», действующего на основании доверенности от 29.01.2024 № 12-24, «…..», действующего на основании доверенности от 22.12.2023 № 137-23, «…..», действующего на основании доверенности от 15.09.2023 № 80-23,

в отсутствие представителей «…..», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.03.2024 № НП/9706/24,

рассмотрев жалобу «…..» (далее также — Заявитель) на действия «…..» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по усилению несущих строительных конструкций по адресу: г. Москва, Каширское шоссе, д. 22, корп.3, стр. 2 (реестровый № 32413304799, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из материалов дела, 20.02.2024 Заказчик на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» (адрес в сети «Интернет» - https://www.rts-tender.ru/), а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) разместил информацию о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 2 755 199,76 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 20.02.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 29.02.2024 15:00.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 05.03.2024 № 02/01 заявка Заявителя (участник № 2) была отклонена по следующему основанию: «Не соответствует Документации о закупке в части: - раздела V Техническая часть: не подтверждено исполнения работ в соответствии с п. 9 Технического задания».

Заявитель с указанным основанием отклонения своей заявки не согласился и в обоснование неправомерности принятого Заказчиком решения в жалобе указывает на то, что в его техническом предложении было заявлено согласие выполнить работы по усилению несущих строительных конструкций в соответствии с условиями конкурсной документации. В частности, в Техническом предложении Заявителя указано, что работы будут выполняться в соответствии с Техническим заданием, Проектной документацией №15/22 «Проектная документация на усиление несущих конструкций участка здания, ограниченного осями 11-15/Б-И» на объекте: г. Москва, Каширское шоссе, д.22, корп.3, стр.2, разработанной ООО «СОЮЗСТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ». Физические объемы работ, состав работ, применяемые материалы приведены в проектной документации (далее также — Проектная документация).

Комиссией установлено, что в соответствии с подпунктом а) пункта 3.1.3 документации первая часть заявки должна содержать предложение участника в отношении предмета конкурса в соответствии с требованиями части V документации о закупке, а также информацию и документы для осуществления оценки заявки в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, применяемых к предлагаемым участниками закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о закупке таких критериев). (ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ В СОСТАВЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ НЕ УКАЗЫВАЮТСЯ).

В соответствии с пунктом 10 Информационной карты закупочной документации в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав первой части заявки следующую информацию и документы:

1. Предложение участника в отношении предмета закупки, в том числе:

1.1 Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», форма 2) с приложением файла технического предложения, выполненного в формате MS Word.

1.2 График выполнения работ по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», форма 3).

График оплаты выполняемых работ по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», форма 4) - НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

В разделе 3 документации предусмотрены образцы форм, которые должны заполнять участники закупки в рамках подачи первой части заявки. Данные формы включают в себя в том числе предложение участника относительно предмета закупки, в частности, техническое предложение (Форма 2), которой предусмотрены следующие требования:

«В техническом предложении приводится подтверждение выполнения каждого пункта части V «Техническая часть».

Инструкции по заполнению

1. Данные инструкции не следует воспроизводить в документах, подготовленных Участником.

1. Выше приведена форма титульного листа Технического предложения.

2. В тексте Технического предложения должно быть указано выполнение каждого пункта части V «Техническая часть». Формулировки «Согласно с Техническим заданием», «Работы будут выполнены согласно техническому заданию» и подобные рассматриваются как непредоставление технического предложения.

3. Техническое предложение Участника закупки должно включать: описание всех предлагаемых технических решений и характеристик систем с необходимыми чертежами».

Приложением к Закупочной документации установлено Техническое задание на выполнение работ по усилению несущих строительных конструкций по адресу: г. Москва, Каширское шоссе, д. 22, корп. 3, стр. 2, которое включается в себя: наименование и адрес выполнения работ; цель работы; общие требования к выполнению работ; требования выполнения норм охраны труда и техники безопасности; требования к качеству работ; требования к исполнительной документации (в соответствии с РД 11-02-2006); требуемые сроки выполнения работ; срок гарантии; а также указан раздел Приложение к Техническому заданию, в котором указано: «9.1 Проектная документация №15/22 «Проектная документация на усиление несущих конструкций участка здания, ограниченного осями 11-15/Б-И» на объекте: г. Москва, Каширское шоссе, д. 22, корп.3, стр. 2».

Комиссия установила, что в первой части заявки Заявитель предоставил Техническое предложение (Форма 2), которое соответствует требованиям, установленным в разделе 3 документации относительно содержания предложения участника по предмету закупки.

При этом в Техническом предложении Заявителем указано следующее: «3.2. Работы будут выполняться в соответствии с Техническим заданием, Проектной документации №15/22 «Проектная документация на усиление несущих конструкций участка здания, ограниченного осями 11-15/Б-И» на объекте: г. Москва, Каширское шоссе, д.22, корп.3, стр.2, разработанной ООО «СОЮЗСТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ» в составе разделов, указанных в таблице №1 Технического задания.

Физические объемы работ, состав работ, применяемые материалы приведены в проектной документации.

Таблица 1. Состав проектной документации».

На заседание Комиссии Заказчик пояснил, что причиной отклонения являлось то, что в заявке Заявителя не было указано о возможности исполнения работ в рамках Проектной документации.

Заказчик отметил, что проектная документация отражает техническую часть производства работ, объем необходимых работ и их виды, включает в себя также возможные дополнительные издержки при выполнении работ подрядчиком. По мнению Заказчика, без данного документа невозможно было подготовить надлежащую заявку для участия в конкурентной процедуре, а также качественно произвести в дальнейшем работы по договору.

Как было указано Заказчиком, при размещении документации о закупке произошел программно-аппаратный сбой, заключающийся в том, что к документации о закупке не прикрепилась необходимая Проектная документация. Данный факт был обнаружен Заказчиком только после окончания приема заявок при рассмотрении первых частей.

Учитывая то, что участники не ознакомились с проектной документацией до подачи своих заявок, Заказчиком было принято решение признать закупку несостоявшейся, провести вышеуказанную закупку повторно и отклонить заявки обоих участников, в том числе и заявку Заявителя.

В свою очередь, Комиссия критически оценивает доводы Заказчика ввиду следующего.

Как следует из инструкции размещенной в разделе 3 документации, в тексте Технического предложения должно быть указано выполнение каждого пункта части V «Техническая часть». Формулировки «Согласно с Техническим заданием», «Работы будут выполнены согласно техническому заданию» и подобные рассматриваются как непредоставление технического предложения.

Между тем, Проектная документация, на которую ссылается Заказчик, необходима при исполнении договора, поскольку, как указано в Техническом задании она включает в себя физические объемы работ, состав работ и применяемые материалы, то есть включает в себя информацию о спецификациях, требованиях к производству, процессам выполнения работ, стандартам качества и другим важным аспектам, необходимым для выполнения работ по договору.

Следовательно, Проектная документация может быть предоставлена победителю Закупки при исполнении договора.

При этом Комиссией было установлено, что Заявителем в Техническом предложении указано, что работы будут выполняться в соответствии с Техническим заданием, Проектной документации №15/22 «Проектная документация на усиление несущих конструкций участка здания, ограниченного осями 11-15/Б-И» на объекте: г. Москва, Каширское шоссе, д.22, корп.3, стр.2, разработанной ООО «СОЮЗСТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ» в составе разделов, указанных в таблице №1 Технического задания.

Кроме того, Заявитель указал все необходимые сведения в своем Техническом предложении, включая требования к качеству работ в полном соответствии с Техническим заданием, за исключением раздела 9 Технического задания, в котором указано на приложение к Техническому заданию.

Отсутствие ознакомления с Проектной документацией на этапе подачи заявки не свидетельствует о том, что участник закупки не сможет выполнить работы в соответствии с Техническим заданием и Проектной документацией.

Следовательно, указанное не влияет на невозможность надлежащего исполнения участником обязательств по договору, заключаемому по результатам оспариваемой Закупки.

Заказчиком не приведено нормативного обоснования невозможности ознакомления с проектной документацией Победителя Закупки в ходе заключения Договора.

При этом Заявитель, подавая заявку, согласился со всеми условиями документации, а равно самостоятельно принял на себя все риски и обязательства по надлежащему исполнению договора.

В свою очередь Заказчиком не представлено действительных доказательств несоответствия заявки Заявителя требованиям документации.

Комиссия отмечает, что отклонение заявки за неознакомление с Проектной документацией, размещение которой должно было быть осуществлено Заказчиком, т.е по причинам, не зависящим от Участника, неправомерно.

В настоящем случае, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Заказчика об отклонении заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе принято в нарушение Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу «…..» (ИНН: «…..», ОГРН: «…..») на действия «…..» (ИНН: «…..», ОГРН: «…..») при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны