Решение б/н б/а от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу077/07/00-10058/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.06.2021                                                                           г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии КУ, представителей от ИП, ООО «Монтегрино»,

рассмотрев жалобу ИП(далее — Заявитель) на действия ООО «Монтегрино» (далее - Организатор) и конкурсного управляющего (...) (далее - КУ) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 6458622, лот 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора и КУ при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерное (по мнению Заявителя) отклонение.

Заявитель в своей жалобе считает отклонение заявки, поданной им на участие в Торгах (по лоту №1), неправомерным, поскольку все документы, указанные в Сообщении о проведении Торгов, были приложены к заявке.

В соответствии с Сообщением о проведении Торгов к заявке на участие в торгах должны быть приложены копии следующих документов:

1) Выписка из ЕГРЮЛ (для юридического лица), выписка из ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя) либо засвидетельствованные в нотариальном порядке копии таких выписок; копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя:

2.1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

2.2. Учредительные документы юридического лица-заявителя;

2.3. Документ, удостоверяющий личность полномочного лица;

2.4. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности либо доверенность, подтверждающая полномочия лица на подписание и подачу заявки на участие в торгах и предоставление документов;

3) Документ, подтверждающий одобрение общим собранием (советом директоров, наблюдательным советом, единственным участником) крупной сделки для юридического лица (при необходимости в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации) либо документ, подтверждающий, что сделка по приобретению имущества, указанного в лоте, не является для претендента крупной сделкой.

Прилагаемые к заявке документы, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.

Организатор указал следующую причину для отклонения заявки Заявителя: в заявке, заполненной в электронной форме, заявителем указана ИП Щ(...).

В тоже время в паспорте, приложенном к заявке, указано друге лицо – Ш(...)

Таким образом, представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны (по мнению Организатора).

Комиссия отмечает, что во всех документах, поданных Заявителем, указана фамилия Шалимова, а именно: в платежном поручении № 1 от 18.05.2021, в листе записи ЕГРИП 18.02.2021, в свидетельстве о постановке на учет физического лица в налоговом органе, в договоре о задатке, выписки из ЕГРИП от 12.05.2021 № (...).

Таким образом, у Организатора имелась возможность получить необходимую информацию о участнике (Заявителе) из представленных документах.

Кроме того, на клавиатуре на русской раскладке буквы «Ш» и «Щ» располагаются рядом. В данном случае была допущена техническая ошибка, никаким образом не влияющая на существо поданной заявки.

Основываясь на представленных документах, с учетом фактических обстоятельств Комиссией принято решение о признании жалобы обоснованной.

При этом на заседании Комиссии было установлено, что жалоба не содержит доводов о неправомерных действиях КУ.

Также на заседании Комиссии было установлено, что был осуществлен переход права собственности на реализуемое имущество 07.06.2021.

Ввиду того, что переход права собственности на реализуемое имущество был осуществлен, у Комиссии отсутствует возможность выдать Организатору предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны