Решение б/н Решение и предписание от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3033/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия

в присутствии представителя ООО «Навиком»,

в отсутствие представителей АО «Гос МКБ Вымпел»им. И.И. Торопова», уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.02.2021 № ЕО/9673/21,

рассмотрев жалобу ООО «Навиком» (далее - Заявитель) на действия АО «Гос МКБ Вымпел»им. И.И. Торопова» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на приобретение выпрямителей Flex Kraft или эквивалент, 2 шт. (реестровый № 32109907526) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заказчик с доводами жалобы не согласился.

Комиссия, оценив всю представленную информацию в её совокупности и взаимной связи, признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.

Заказчиком 20.01.2021 в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу № 14/21 от 11.02.2021 (далее - Протокол) Заказчиком принято решение отклонить заявку Заявителя на основании пп. 4 и 7 п. 10.16 извещения по следующим причинам:

В заявке на участие в запросе котировок указан класс защиты IP65, в техническом описании производителя продукции указано, что наружная защитная оболочка степень защиты IP20, конструктив степени защиты IP20 не обеспечивает защиту от влаги, согласно п. 4.1 извещения установлен класс защиты IP32. У предлагаемого эквивалента, согласно техническому описанию производителя, относительная влажность воздуха максимум — 80 %, у выпрямителя Flех Kraft 95 %.

Исходя из доводов жалобы, в основных технических характеристиках предлагаемого выпрямителя Пульсар СМАРТ 750/24 и Руководстве по эксплуатации выпрямителей модульных Пульсар СМАРТ указана степень зашиты IP65, что является лучшей характеристикой относительно требуемой в Закупочной документации. Никаких данных по степени защиты оболочки IP20 в предложении Заявителя не имеется. В технических характеристиках Закупочной документации не установлено требование по максимальной относительной влажности воздуха при эксплуатации оборудования.

Согласно указанной Заказчиком информации о выпрямителях Flex kraft с ссылкой на сайт изготовителя, выпрямители Flex kraft имеют степень защиты IP32 с оговоркой «за исключением вентилятора». Вентиляторы являются конструктивным элементом оборудования, в данном случае, выпрямителей. Таким образом, формулировка Заказчика «требование к классу защиты — IP32 установлено на выпрямитель в целом... » не является корректной, так как в извещении нет никаких оговорок или указаний на степень защиты всего выпрямителя или его конструктивных элементов.

Согласно пункту 4.1 Закупочной документации в результате проведенного запроса ценовых котировок в электронной форме Заказчик планирует заключить договор на приобретение выпрямителей Flex Kraft или эквивалент, 2 шт. со следующими основными характеристиками:

Рабочий ток, А - 0-600.

Рабочее напряжение, В - 0-24

Класс защиты - 32IP.

Принудительное воздушное охлаждение.

Защита от: перегрузки по току, перегрузки по напряжению, перегрузки по температуре, короткого замыкания, размыкания цепи.

В возражениях Заказчик указал, что при рассмотрении заявок участников Заказчик воспользовался открытыми источниками для определения соответствия предлагаемой продукции требованиям извещения.

Так, при проверке указанных в заявке Заявителя сведений, Заказчик обратился к открытым источникам на сайт производителя/поставщика, где согласно техническому описанию продукции указано, что каждый из модулей имеет степень защиты IP65, наружная защитная оболочка степень защиты IP20.

В соответствии с п. 4.1 извещения требование к классу защиты - IP32 установлено на выпрямитель в целом (наружная защитная оболочка), а не на отдельные его модули.

Также, на степень защиты ниже требуемой указывают такие характеристики выпрямителя Пульсар Смарт (с заявленной защитой IP65) как относительная влажность воздуха при эксплуатации оборудования – максимум 80 % при 25 градусах. Тогда как оборудование Flex Kraft со степенью защиты IP32 может эксплуатироваться при относительной влажности воздуха – максимум 95% с максимальной температурой до 50 градусов.

При изучении положений Закупочной документации Комиссией установлено, что требования о работе оборудования при определенной влажности воздуха такая документация не содержит.

Как усматривается из материалов дела, Заказчик на момент принятия решения об отклонении заявки Заявителя руководствовался исключительно сведениями, опубликованными на сайте производителя товара, предлагаемого к поставке.

Комиссия не может согласиться с тем, что информация, публикуемая на сайте любого производителя, является исчерпывающей, достаточной, позволяющей делать бесспорный вывод о недостоверности сведений в заявке участника закупки в случае наличия какого-либо расхождения сведений, представленных участником закупки в заявки и публикуемых на официальном сайте. Информация, размещаемая производителем на своем сайте, в первую очередь, носит информационный характер и не всегда может быть актуальна и отражать действительные характеристики товара, поскольку последний может претерпеть модификацию, изменяющую его свойства и функциональные качества, о чем своевременно может быть и не отражено на сайте производителя.

В свою очередь, информация, публикуемая на сайте производителя может быть воспринята в качестве доказательства предоставления участником закупки недостоверных сведений в заявке лишь в том случае, если сам производитель подтвердит актуальность и исчерпывающий характер сведений, публикуемых им на официальном сайте. Таким образом, сведения, публикуемые производителем на сайте, не могут с достоверностью свидетельствовать о представлении участником закупки недостоверных сведений, в случае наличия какого-либо расхождения, вызывающего сомнения.

К тому же, в настоящем деле, в материалы дела заявителем представлено руководство по эксплуатации выпрямителя модульного «ПУЛЬСАР СМАРТ», в котором указано, что исполнение по защищенности по ГОСТ 14254 – 1Р65 (6 – пыленепроницаемое, 5 – защита от действия струи жидкости).

При этом в Протоколе, возражениях Заказчик не указывает, что степень защиты IP65 не соответствует его потребности.

Согласно п. 12.5 Закупочной документации общество вправе при заключении договора изменить его условия в случае улучшения условий исполнения договора для общества (сокращение сроков исполнения договора (его отдельных этапов), отмена или уменьшение аванса, предоставление отсрочки или рассрочки при оплате, улучшение характеристик продукции, увеличение сроков и объема гарантии).

Таким образом, Заявитель правомерно предложил улучшенную характеристику товара.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 частью 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В данном случае в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Навиком» (ИНН: 7627019116) на действия
АО «Гос МКБ Вымпел»им. И.И. Торопова» (ИНН: 7733546058) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-3033/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.02.2021 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 26.02.2021 по делу № 077/07/00-3033/2021,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Гос МКБ Вымпел» им. И.И. Торопова» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на приобретение выпрямителей Flex Kraft или эквивалент, 2 шт. (реестровый № 32109907526) (далее - Закупка):

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурентной процедуры.

    2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки.

    3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии от 26.02.2021 № 077/07/00-3033/2021.

    4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания.

    5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.

    6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 29.03.2021.

    7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 31.03.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны