Решение б/н решение от 19 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-7593/2021о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.05.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «СибМК» (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ «Центральная клиническая больница Российской академии наук» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинских изделий (реестровый № 32110174321, далее — Закупка, Запрос),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отказом в допуске заявке Заявителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно протоколу от 16.04.2021 заявке Заявителя было отказано в допуске на основании п.п.3 п.20 раздел 6 Гл. III Положения о закупке ЦКБ РАН – наличие в документах недостоверной информации предлагаемых им товаре), а именно: Поз. №1 (Наборы медицинские для ренгено-магнитоконтрастных веществ к инжекторам автоматическим): Установлено требование: Наборы медицинские для ренгено-магнитоконтрастных веществ к инжекторам автоматическим с принадлежностями OptiVantage DH, используемые Заказчиком.
Участник указал: Наборы медицинские для ренгено-магнитоконтрастных веществ к инжекторам автоматическим с принадлежностями OptiVantage DH, используемые Заказчиком, а также данные производителя и номер регистрационного удостоверения: Шэньжень Антмед Ко., Лтд., (156) Китай РЗН 2021/13604 от 02.03.2021 г. Однако, Согласно письму Акционерного общества «СантеМедикал Системс», являющегося Уполномоченным представителем производителя инжекторов OptiVantage DH «Либел-Фларсхейм Компании ЛЛС» на территории Российской Федерации, факт совместного применения не оригинальных расходных материалов сторонних производителей с инжекторами автоматическими для введения контрастного вещества, производства «Либел-Фларсхейм Компании ЛЛС» не был одобрен компанией-производителем инжекторов для безопасного применения в медицинских целях по своему назначению. Указанные инжекторы для испытаний на совместимость с расходными материалами «Шэньжень Антмед Ко., Лтд.», Китай не предоставлялись. Соответственно использование расходных материалов сторонних производителей, без согласованной программы испытаний со стороны производителя и проведения технических испытаний по совместному использованию медицинских изделий, подтверждающих факт безопасного совместного применения, несет за собой угрозу жизни, здоровью и благополучию граждан.
Заявитель с данным отклонением не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган, в которой указал, что каких-либо исследований, в которых были бы указаны конкретные, а не абстрактные как в «письмах», неблагоприятные последствия для устройства «OptiVantage DH», а так же для медицинского персонала и пациентов от использования аналогичных расходных материалов не представлено.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения в которых указал следующее.
Согласно письму Акционерного общества «СантеМедикал Системс», являющегося Уполномоченным представителем Производителя инжекторов OptiVantage DH «Либел-Фларсхейм Компани ЛЛС» на территории Российской Федерации, и приложения к письму (Письма от производителя), факт совместного применения не оригинальных расходных материалов сторонних производителей с инжекторами автоматическими для введения контрастного вещества, производства «Либел-Фларсхейм Компани ЛЛС» не был одобрен компанией-производителем инжекторов для безопасного применения в медицинских целях по своему назначению. Указанные участником закупки расходные материалы производства Шэньжень АнтмедКо., Лтд., (156) Китай для испытаний на совместимость с инжекторами OptiVantage DH, производства Либел-Фларсхейм Компании ЛЛС не предоставлялись.
Требуемые к поставке расходные материалы приобретаются для имеющегося у Заказчика медицинского оборудования (инжектор автоматический OptiVantage DH), который находится на гарантии.
Необходимость наличия совместимости с уже имеющимся оборудованием у Заказчика обусловлена необходимостью использования исключительно одобренных производителем оборудования принадлежностей и расходных материалов, отвечающих требованиям безопасности, для исключения рисков причинения вреда здоровью пациентам и медицинскому персоналу, а также обеспечения эффективной работы медицинского оборудования.
Использование расходных материалов сторонних производителей, без согласованной программы испытаний со стороны производителя и проведения технических испытаний по совместному использованию медицинских изделий, подтверждающих факт безопасного совместного применения, несет за собой угрозу жизни, здоровью и благополучию граждан, производитель несет ответственность за безопасность, надежность и технические характеристики, если пользователем применяются рекомендованные производителем медицинского оборудования расходные материалы и принадлежности. Только производитель оборудования может указывать на допустимость или недопустимость использования материала на его оборудовании.
Комиссия отмечает, что в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 №09-С-571-14114 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования.
Таким образом, надлежащим доказательством совместимости следует признать техническую (эксплуатационную) документацию или официальное письмо производителя оборудования, с которым должен быть совместим закупаемый товар.
Также Комиссия отмечает, что Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, при этом он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках.
При этом Комиссия отмечает, что при проведении Закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели её проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в Закупке хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар, который такой участник считает наиболее приемлемым для Заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СибМК» (ИНН: 7017247520) на действия ФГБУЗ «Центральная клиническая больница Российской академии наук» (ИНН: 7736144815) при проведении Закупки необоснованной.
- Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.04.2021 № ЕО/25520/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.