Решение б/н б/а от 11 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9364/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.06.2021                                                                                   г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «СНАБЖЕНИЕ И ИНЖИНИРИНГ», ПАО «Газпром»,

в отсутствии представителей от ООО «Газпром Питание» ,извещённых надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.06.2021 № ЕО/31532/21,

рассмотрев жалобы ООО «СНАБЖЕНИЕ И ИНЖИНИРИНГ» (далее - Заявитель) на действия ООО «Газпром Питание» (далее - Заказчик) при проведении Закупок в электронной форме (реестровые №№ 32110224222, 32110224224, 32110224225) (далее -Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

Заявитель обжалует положения итоговых протоколов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

26.05.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ были опубликованы:

- итоговый протокол № 1/0001/21/4.3/0021771/Гпитание/К/ГОС/Э/22.04.2021 по конкурентному отбору № 0001/21/4.3/0021771/Гпитание/К/ГОС/Э/22.04.2021 Поставка продовольственных товаров для филиала «Томское управление по организации общественного питания» ООО «Газпром питание», Амурская область для нужд ООО «Газпром питание»;

- итоговый протокол № 1/0001/21/4.3/0021769/Гпитание/К/ГОС/Э/22.04.2021 по конкурентному отбору № 0001/21/4.3/0021769/Гпитание/К/ГОС/Э/22.04.2021 Поставка молочной продукции для филиала «Томское управление по организации общественного питания» ООО «Газпром питание», Амурская область для нужд ООО «Газпром питание»;

- Итоговый протокол № 1/0001/21/4.3/0021767/Гпитание/К/ГОС/Э/22.04.2021 по конкурентному отбору № 0001/21/4.3/0021767/Гпитание/К/ГОС/Э/22.04.2021 Поставка продовольственных товаров для филиала «Томское управление по организации общественного питания» ООО «Газпром питание» на Чаяндинское нефтегазоконденсатное месторождение, Республика Саха (Якутия) для нужд ООО «Газпром питание» (далее - Протоколы).

Заявитель в своих жалобах указывает, что в Протоколах не отражена информация об основаниях отклонения его заявок, поданных на участие в Закупках.

Представитель ПАО «Газпром» (далее - Организатор) с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалоб необоснованными на основании следующих фактических обстоятельств дела.

В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

4) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

5) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

6) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

7) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с пунктами 7.9.2-7.9.2.10 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее — Положение о Закупках) итоговый протокол должен содержать следующие сведения:

7.9.2.1. Дата подписания протокола.

7.9.2.2. Количество поданных заявок на участие в конкурентной закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки.

7.9.2.3. Присвоенный в соответствии с пунктом 7.5.14 идентификационный номер участника, с которым планируется заключить договор.

7.9.2.4. Порядковые номера заявок на участие в конкурентной закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки.

7.9.2.5. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурентной закупке, окончательных предложений (если документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

- количества заявок на участие в конкурентной закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

- оснований отклонения каждой заявки на участие в конкурентной закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о конкурентной закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

7.9.2.6. Результаты оценки заявок на участие в конкурентной закупке, окончательных предложений (если документацией о конкурентной закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения Комиссии о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

7.9.2.7. Причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся в случае признания ее таковой.

7.9.2.8. Дата принятия решения Комиссией по итогам конкурентной закупки.

7.9.2.9. Присвоенный в соответствии с пунктом 7.5.14 идентификационный номер каждого участника закупки (без указания наименования и места нахождения (для юридических лиц), фамилии, имени, отчества, места жительства (для физического лица) таких участников).

7.9.2.10. Иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена настоящим Положением.

Также, в соответствии с пунктом 3 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, закреплено, что размещение в единой информационной системе информации, опубликование которой не предусмотрено Федеральным законом, в том числе имеющей рекламный характер, а также извещений о проведении закупок, дублирующих ранее размещенные, не допускается.

Таким образом, Заказчик обязан указывать в итоговых протоколах только те сведения, которые определены в Законе о закупках и Положением о Закупке конкретного заказчика.

Как было установлено на заседании Комиссии, в Протоколах указано, что заявки Заявителя была отклонены на основании пункта 5 Методики анализа и оценки Заявок Участников.

При этом ни законодательством, ни Положением о Закупках не установлена обязанность Заказчика по раскрытию дополнительной, подробной информации о причинах отклонения заявки.

В связи с чем Комиссия не усматривает нарушений в действиях Заказчика.

Кроме того представитель Организатора разъяснил на заседании Комиссии Заявителю подробную информацию о причинах отклонения заявок.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «СНАБЖЕНИЕ И ИНЖИНИРИНГ» (ИНН: 7721807851 , ОГРН: 1137746888685) на действия ООО «Газпром Питание» (ИНН: 7702211710, ОГРН: 1027739284968) при проведении Закупок необоснованными.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.06.2021 № ЕО/31532/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны