Решение б/н решение от 4 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1278/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «АВТОКОМ», ГБУ «Жилищник района Косино Ухтомский»,

рассмотрев жалобу ООО «АВТОКОМ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГБУ «Жилищник района Косино Ухтомский» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку строительных материалов в рамках капитального ремонта по адресу: ул. Камова, дом 22, к. 2 (реестровый № 32009869898, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ 
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № заявка Заявителя (идентификационный номер <...> ) была отклонена по основанию: Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации

Заявитель с данным отклонение не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган в которой указал, что первая часть заявки Заявителя содержала все сведения, необходимые для участия в аукционе в соответствии с требованиями Аукционной документации и Техническим заданием.

В пункте 16.1 Закупочной документации установлено следующее требование к составу заявки.

16.1.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

 

в) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

Вместе с тем, в составе Закупочной документации представлено Техническое задание, которому должно соответствовать предложение участника процедуры.

При этом Заказчиком предусмотрена возможность представить эквивалент.

На заседании Комиссии было установлено, что Заявителем в заявке была представлена эквивалентная продукция.

Комиссией было установлено следующее.

Пунктом № 3 Технического задания Заказчиком установлено количество поставляемого товара выполняемых работ и услуг для каждой позиции и вида, номенклатуры или ассортимента, при этом Заявителем в составе заявки представлены не удовлетворяющие потребность Заказчика показатели:

Позиция 21

21

Мин вата РОКВУЛ Руф Баттс В Оптима утеплитель 1000х600х100мм (3 шт=1,8м2=0,18м3)(или эквивалент)

уп.

123

Плотность материала РОКВУЛ Руф Баттс В Оптима — 160кг/м3

Квадратура материала в пачке — 1,8м2

Применение: Утепление кровли зданий

Предложенный участником:

Плотность материала Изорок Изофас 1000х600х100 мм (1,5м2) - 110 кг/м3

Квадратура материала в пачке заявлена — 1,5м2

Применение: Утепление внешней стороны фасада (мокрый фасад)

 

 

21

Минеральная вата Изорок Изофас 1000х600х100мм (1,5м2) 110 кг/м 3

УП.

123

Так, согласно позиции 21 Технического заданию Заказчику требуется плотность материала 160кг/м3, квадратура материала в пачке 1,8м2, применение: Утепление кровли зданий, при этом Заявитель представил в составе заявки плотность 110 кг/м3, квадратуру материала в пачке 1,5м2, применение: Утепление внешней стороны фасада (мокрый фасад).

Позиция 22

22

Мин вата РОКВУЛ Руф Баттс Н Оптима утеплитель 1000х600х 100 мм

3 шт=1,18мЗ или эквивалент

УП.

150

Плотность материала РОКВУЛ Руф Баттс Н Оптима — 100кг/мЗ

Применение: Утепление кровли зданий

Предложенный участником:

Плотность материала Изорок Изофас -140 1000х600х100мм - 140 кг/мз

Применение: Утепление внешней стороны фасада (мокрый фасад)

 

 

22

Базальтовая вата Isoroc Изофас-140 1000х600х100 мм

УП.

150

По позиции 22 также ситуация является идентичной и товар предложенный Заявителем не совпадает с потребностью Закзачика.

Позиция 44

44

Анкер-шпилька распорный HILTI HST-R МТ 0х110/30 (или эквивалент)

шт.

10

 

Применение: для использования в бетоне, в том числе растянутой зоне бетона с трещинами. Крепление фасадных кронштейнов, Стальных колонн, Сейсмостойких раскосов, Промышленного оборудования

 

Материал анкера

Макс. толщина закрепляемого материала

Глубина отве ия

Диаметр отверстия

Нагрузка на вырыв, Nrec

сжат./растян

Нагрузка на срез, Vrec (кН) сжат./растянут.

Момент затяжки, Нм

HST М10х110/30

нержавеющая сталь А4

30 мм

80 мм

10 мм

7.6/4.З

13.4/13.4

45

S-KA 10/30

оцинкованная сталь

30 мм

75 мм

10 мм

6.3/3.6

10.3/10.3

35

Предложенный участником:

Применение: для крепления в растянутой и сжатой зонах бетона

44

Клиновой анкер SORMAT S-kA 10/30-112

шт.

10

Таким образом, Комиссия отмечает, что указанная продукция не соответствует параметрам указанным Заказчиком, следовательно не могут являться эквивалентной.

Вместе с тем, Комиссия указывает, что при проведении Закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели её проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в Закупке хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар, который такой участник считает наиболее приемлемым для Заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия Документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.

Также Комиссия считает необходимым отметить, что участник закупочной процедуры берет на себя риск быть отклоненным при подаче заявки не соответствующей Закупочной документации и законодательству.

При этом если участник закупочной процедуры не согласен с требованиями Закупочной документации, то такой участник может обжаловать данные положения в антимонопольный орган до даты окончания подачи заявок.

Комиссия отмечает, что Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Вместе с тем, в протоколе рассмотрения первых частей указано, что на учатие в закупке было подано 11 заявок, из которых 7 допущено.

Комиссия оценив пояснения сторон и представленные заявки, приходит к выводу о признании жалобы необоснованными, ввиду того, что предложенный Заявителем товар не совпадает с потребностью Заказчика.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АВТОКОМ» (ИНН 7743241680) на действия ГБУ «Жилищник района КосиноУхтомский» (ИНН 7720800660) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.01.2021 № ЕИ/4209/21.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны