Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «РТС» (далее - Заявитель... от 2 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-1240/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.04.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
от ООО «РТС» — <...> (доверенность от 10.10.2018 № 181010/1),
от ГБУ г. Москвы «Жилищник Головинского района» — <...> (доверенность от 14.04.2019№ 14.94.19),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «РТС» (далее - Заявитель)
на действия ГБУ «Жилищник Головинского района» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку систем мусороудаления и расходных материалов для выполнения работ по капитальному ремонту в 2019 году по адресу: Лавочкина ул. д.16, к. 1, Ленинградское шоссе д. 70, 78, 86, Пулковская ул. д. 15, к. 2, Флотская ул. д. 21. (реестровый № 31907540223) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неуказании причин отклонения его заявки от участия в конкурентной процедуре.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
Комиссия, рассматривая действия Заказчика при проведении Аукциона, учитывая его согласие с доводами жалобы Заявителя, установила, что в протоколе рассмотрения вторых частей заявок (далее - Протокол) отсутствуют четкие и недвусмысленные обоснования принятия Заказчиком решения о причинах отклонения заявки Заявителя.
Представитель Заказчика пояснил, что Протокол в том виде, в котором он находится в ЕИС, опубликован в связи с технической ошибкой.
В протоколе указано, что заявка несоответствует по составу, содержанию и оформлению. Вместе с тем в настоящем случае указанный Протокол содержит лишь общие формулировки о причинах отклонения заявки участника Аукциона без обоснования принятия такого решения, в частности, отсутствует обоснование принятия решения о признании представленных участником Аукциона документов несоответствующими и не подлежащими оценке.
Фактически представителем Заказчика были разъяснены основания для отклонения заявки Заявителя на заседании Комиссии, то есть при администрировании действий Заказчика. Вместе с тем указанная информация не была опубликована в ЕИС.
У Заказчика имелась возможность раскрытия необходимой информации до рассмотрения настоящей жалобы по существу, своими действиями ГБУ г. Москвы «Жилищник Головинского района» предоставило возможность ознакомления с детальной информацией о причинах отклонения заявки только на заседании Комиссии антимонопольного органа, что не может соответствовать одному из основополагающих принципов Закона о закупках — принципу информационной открытости.
Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.
Комиссия отмечает, что информация, содержащаяся в протоколах должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения. Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.
Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности
и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Учитывая отсутствие в протоколе четкого и недвусмысленного обоснования принятого заказчиком решения о причинах отклонения заявок, Комиссия приходит
к выводу о признании жалобы обоснованной и о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа информационной открытости, прозрачности закупочных процедур (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «РТС» (ИНН: 7733319440, ОГРН: 1177746316879) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник Головинского района» (ИНН: 7743944971, ОГРН: 5147746284802) при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
-
ПРЕДПИСАНИЕ
-
-
по делу № 077/07/00-1240/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.04.2019 г. МоскваКомиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
-
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.04.2019
по делу № 077/07/00-1240/2019,ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУ г. Москвы «Жилищник Головинского района» устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку систем мусороудаления и расходных материалов для выполнения работ по капитальному ремонту в 2019 году по адресу: Лавочкина ул. д.16, к. 1, Ленинградское шоссе д. 70, 78, 86, Пулковская ул. д. 15, к. 2, Флотская ул. д. 21 (реестровый № 31907540223) (далее — Аукцион):
Заказчику отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок.
-
Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru измененный в соответствии с решением Комиссии от 16.04.2019 по делу № 077/07/00-1240/2019 вышеуказанный протокол в срок до 19.08.2019.
-
О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.08.2019 с приложением подтверждающих документов.
-
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.