Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия АО «Объединенная зернова... от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2385/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.02.2020

      Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей АО «Объединенная зерновая компания» - <...> (по доверенности от 31.12.2019 № 438/08), <...> (по доверенности от 12.02.2020 № 31/19),

рассмотрев жалобы <...> (далее - Заявитель) на действия
АО «Объединенная зерновая компания» (далее - Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по выполнению юридических и фактических действий, связанных с приобретением и реализацией сельскохозяйственной продукции федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции (реестровые № № 31908706221, 31908706253) (далее — Закупки),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не учтен договор для соответствия показателю «Наличие опыта проведения инспекционных услуг по приемке сельскохозяйственной продукции (зерна) на территории Российской Федерации в период с 2013 года по дату окончания срока подачи заявок на участие
в закупке», что повлияло на общие результаты проведения Закупок.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалоб возражал, представил запрашиваемые документы по спорным Закупкам.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанных жалоб в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобы необоснованными по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликованы извещения о проведении Закупок.

Согласно итоговым протоколам, по оспариваемому показателю Заявителю присвоено 0 баллов по каждой процедуре.

Исходя из текста жалобы, Заказчиком не принят к рассмотрения договор
с ООО «Торговый дом «Олинский» от 24.08.2018.

Согласно Закупочным документациям сведения о вышеуказанном опыте подтверждаются предоставленными в составе заявки участника закупки копиями договоров со всеми приложениями, с приложением к ним копий актов оказанных услуг (выполненных работ), подтверждающих факт оказания (выполнения) данных услуг (работ). Копия договора должна быть снята с документа, составленного в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации. Акты выполненных работ (оказанных услуг) должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Представленные участником закупки сведения о договорах, исполнение которых не подтверждено документально всеми вышеуказанными документами, не учитываются при оценке. Присвоение баллов будет осуществляться за совокупное количество дней в требуемый период выполнения работ (оказания услуг), при этом будет учитываться только подтверждённый опыт выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с данными, указанными в актах. В случае несоответствия сроков выполнения работ (оказания услуг), указанных в исполненных договорах и актах к данным договорам, участник закупки дает пояснения причин таких несоответствий. Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном выполнении работ, оказании услуг по исполнению Участником закупки договора (договоров) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

При этом если опыт проведения инспекционных услуг по приемке сельскохозяйственной продукции (зерна) на территории Российской Федерации в период с 2013 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке отсутствует или составляет не более 730 дней (включительно) участник процедуры получает 0 баллов.

Комиссией установлено, что оба договора представленных Заявителем, в том числе договоров с ООО «Торговый дом «Олинский» от 24.08.2018, были приняты закупочной комиссией Заказчика к рассмотрению.

Между тем, совокупный опыт фактического оказания услуг Заявителя составлял 131 день, то есть менее 730 дней, что является соразмерным начислению нуля баллов.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли документального подтверждения, поскольку достаточных и достоверных доказательств тому представлено не было.

При этом Заявитель не оспаривал положения Закупочных документаций, конклюдентно согласился с ними, подавая заявку, в связи с чем правомерность установленных критериев не подлежала оценке.

Комиссия отмечает, что в действиях Заказчика не усматриваются признаки нарушения действующего законодательства в компетенции антимонопольного органа, в связи с чем жалобы Заявителя признаются необоснованными.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобы Заявителя на действия АО «Объединенная зерновая компания» (ИНН: 7708632345; ОГРН: 5077746345540) при проведении Закупок необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны