Решение б/н б/а от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Волга»

Мясницкая ул., д. 47, ком. 28Б,

г. Москва, 101000

 

 

АО «Мослифт»

Ленинградский пр-т, д. 26, корп. 1,

г. Москва, 125040

 

 

АО «ЕЭТП»

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17084/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

12.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от АО «Мослифт»: <...>;

в отсутствие представителя ООО «Волга», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 09.12.2019 № ПО/66990/19;

рассмотрев жалобу ООО «Волга» (далее также - Заявитель) на действия
АО «Мослифт» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по вывозу снега с территории филиалов АО «Мослифт» (реестровый № 31908516104) (далее — Запрос предложений, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в Запроса предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу № 603-2 рассмотрения заявок в запросе предложений в электронной форме от 28.11.2019 участнику ООО «Волга» (порядковый номер заявки 4) отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре со следующим обоснованием:

«В допуске отказать. Участником не представлены сведения, предусмотренные п. 1.2.16., «Раздела I. Общие требования». а именно: Не предоставлен документ, подтверждающий ненахождение имущества участника закупки под арестом, наложенным по решению суда, либо документы, подтверждающие, что балансовая стоимость арестованного имущества не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период».

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в её совокупности и взаимной связи установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 1.2.16 Закупочной документации в составе заявки участник процедуры закупки должен предоставить документ, подтверждающий ненахождение имущества участника Закупки под арестом, наложенным по решению суда, либо документы, подтверждающие, что балансовая стоимость арестованного имущества не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В составе документов, предоставленных Заявителем в заявке, декларации участника или иного документа, подтверждающего его соответствие данному общеобязательному требованию не предоставлено.

При этом довод Заявителя о том, что декларация, представленная в составе его заявки посредством функционала электронной торговой площадки, может быть расценена как подтверждающая соответствие требованиям пункта 1.2.16 Закупочной документации, отклоняется Комиссией как несоответствующая фактическим обстоятельствам, поскольку в ней декларируется только неприостановление деятельности участника процедуры закупки, а также отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике процедуры закупки и подтверждает соответствие пунктам 1.2.4, 1.2.5 Закупочной документации.

В этой связи Комиссия считает, что Заявитель не представил документы,подтверждающие соответствие пункту 1.2.16 Закупочной документации, поэтому отклонение заявки Заявителя осуществлено обосновано.

В настоящем случае Заказчиком предприняты должные меры для обеспечения конкуренции при проведении процедуры, при этом Заявителем не было доказано ограничение доступа к участию в Закупке.

При этом при рассмотрении заявок на участие комиссия Заказчика оценивала возможность допуска к участию в закупке исключительно в соответствии с требованиями к участникам и составу документов Заявителя, указанных в Закупочной документации.

Обозначенные сведения были доведены до участников Закупки посредством их размещения в ЕИС, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям извещения, что не позволяет прийти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Запросе предложений.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал,проводя конкурентную процедуру. Условия Закупочной документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «Волга» (ОГРН: 1137746347903,
ИНН: 7720780075
) на действия АО «Мослифт» (ОГРН: 1147746872701, ИНН:7714941510) при проведении Запроса предложений необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Запроса предложений, наложенное письмом Московского УФАС России от 09.12.2019 № ПО/66990/19.


 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

Председатель Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны