Решение б/н 223 УКЛ РЕКОМ от 12 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-1302/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
08.02.2024                                                                                                                         г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления)
в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Д.А. Аносова,
Членов Комиссии Управления:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
А.А.Л. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя АО «Почта России»: Ш.О.А. (доверенность №66/38-н/66-2022-2-1661 от 30.09.2022), а также в отсутствие уполномоченных представителей ИП Новоселов И.А. (о времени и порядке заседания Комиссии Управления стороны уведомлены письмо исх.№НП/3624/24 от 31.01.2024),
рассмотрев обращение АО «Почта России» о включении сведений в отношении ИП Новоселов И.А. в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),

УСТАНОВИЛА:

АО «Почта России» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ИП Новоселов И.А. (далее – Общество) для включения в Реестр (договор №1193/23-МР66 от 04.08.2023, реестровый №32312530068).
Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных АО «Почта России», установила следующее. 
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России».
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.
04.08.2023 между Заказчиком и ИП Новоселов И.А. (далее — Исполнитель) заключен договор №1193/23-МР66 на право заключения договора выполнение гидравлических испытаний и промывки систем отопления объектов недвижимости, для нужд УФПС Свердловской области (реестровый №32312530068).
Согласно п. 1.2 Договора: 
Срок начала оказания Услуг – с момента подписания настоящего Договора.
Срок окончания оказания Услуг – через 45 (Сорок пять) календарных дней с момента подписания договора.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что Исполнитель не выполнил обязательства по Договору.
12.10.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил письмо №1.5.6.2.7.6-08/240 с уведомлением о нарушении Исполнителем сроков оказания услуг, согласно которому Исполнителем:
- не направлено уведомление о готовности к сдаче оказанных услуг согласно п. 1.5 Договора;
- не предоставлены отчетные документы, предоставляемые Исполнителем согласно                  п. 1.7 Договора.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами на основании п. 1.12.1 Договора Исполнитель обязан уплатить Заказчику пени за нарушение выполнения обязательств по Контракту. Также Заказчик потребовал от Исполнителя обеспечить завершение выполнения работ в кратчайшие сроки.
30.10.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил претензию №1.5.6.2.7.6-08/279 с требованием о предоставлении: 
- Акта сдачи-приемки оказанных Услуг с приложением Отчета об оказанных услугах;
- Акта осмотра системы теплопотребления по подготовке к осеннее-зимнему периоду на каждый объект;
- Акта на гидравлическое испытание на каждый объект;
- Акта о гидропневматической промывке системы на каждый объект.
В связи с существенным нарушением Исполнителем своих обязательств по Договору 21.12.2023 Договор был расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке (уведомление №1.5.6.2.7.6-08/326 от 21.12.2023, направлено Исполнителю на указанный в Договоре официальный адрес электронной почты 21.12.2023 и продублировано по юридическому адресу Исполнителя 22.12.2023) (далее — Решение).
Согласно п. 12.1 Договора Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, решению суда или Стороной в одностороннем внесудебном порядке по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации или Договором.
Согласно п. 12.2 Договора Заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Договора в случаях и с соблюдением порядка, установленных Положением о закупке Заказчика, в случаях, предусмотренных законодательством РФ или Договором, а также в случае существенного нарушения Исполнителем Договора, в том числе в случае:
- п. 12.2.1. если Исполнителем оказаны Услуги ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок, либо если Исполнитель существенно или неоднократно нарушил сроки оказания Услуг, предоставления документов, которые являются обязательными в соответствии с Договором;
- п. 12.2.2. нарушения обязательств воздерживаться от запрещенных в пунктах 13.1-13.2 Договора действий;
- п. 12.2.3. нарушения условий о замене обеспечения исполнения Договора, обеспечения исполнения гарантийных обязательств (если предоставление такого обеспечения предусмотрено Договором);
- п. 12.2.4. нарушения положений пунктов 14.4.1 - 14.4.4 настоящего Договора.
Согласно п. 12.5 Договора сторона, решившая расторгнуть Договор в одностороннем порядке, должна направить другой Стороне письменное уведомление о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Договора с приложением к нему протокола.
Согласно п. 12.7 Договора уведомление о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Договора направляется другой Стороне в течение 3 (трех) дней со дня подписания протокола. К уведомлению также прикладываются документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего уведомление, действовать от имени Стороны по Договору.
Согласно п. 12.8 Договора Договор считается расторгнутым с даты получения одной Стороной уведомления другой Стороны об одностороннем отказе от исполнения Договора.
Согласно п. 12.9 Договора в случае, когда направленное Исполнителю уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора вернется к Заказчику с отметкой почтового отделения об отсутствии адресата по адресу, указанному в разделе 16 Договора, или с отметкой «истек срок хранения», то датой расторжения Договора будет считаться дата направления Заказчиком Исполнителю уведомления о расторжении Договора.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что принятое Заказчиком Решения вступило в свою законную силу, Договор является расторгнутым.
Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссией Управления установлено, что Исполнитель не выполнил работы надлежащим образом в соответствии с условиями Договора, что свидетельствует о существенном нарушении Исполнителем обязательств по Договору.
Вместе с тем, Исполнителем к материалам дела не были представлены документы и иные доказательства, подтверждающие свершение Исполнителем направленных на исполнение Контракта и устранение выявленных Заказчиком нарушений и замечаний. Также Исполнителем не представлены документы и доказательства, указывающие на невозможность надлежащего исполнения Договора вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Комиссия Управления подчеркивает, что принимая решение об участии в закупках и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства.
Учитывая изложенное, а также что Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут договор ввиду существенного нарушения контрагентом обязательств по договору, а также, что Заказчик является лицом, в отношении которого недружественными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, что подтверждается общедоступной информацией, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Исполнителя в Реестр.
Таким образом, руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 №1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления


ЗАКЛЮЧИЛА:
Сведения, представленные АО «Почта России» в отношении ИП Новоселов И.А. (ИНН: 667472970708) рекомендовать ко включению в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Связанные организации

Связанные организации не указаны