Решение б/н Решение по жалобе ООО «Российское общество оценщиков» на дей... от 19 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18961/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «Российское общество оценщиков» — <...> (по доверенности от 26.12.2019 № 77/Д),

от ГК «Агентство по страхованию вкладов» - <...>. (по доверенности от 27.12.2019 № 1980), <...>(по доверенности от 12.02.2019 № 153), <...> (по доверенности от 27.12.2019 № 1979), <...> (по доверенности от 01.11.2017 № 1770),

рассмотрев жалобу ООО «Российское общество оценщиков» (далее - Заявитель) на действия ГК «Агентство по страхованию вкладов» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме открытым способом на оказание услуг по разработке технических заданий для проведения оценки активов финансовых организации (реестровый № 31908654578) (далее — Закупка),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе оспаривает положения Закупочной документации, которые, по его мнению, противоречат Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Представитель Заказчика с жалобой не согласился.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Комиссией установлено, что доводы, изложенные в жалобе, не имеют никакой доказательной аргументации.

Так, по мнению Заявителя, оценка по критерию «Квалификация Участника» производится на основании подкритериев не соответствующих предмету Закупки. Например, подкритерий «Опыт оказания услуг в области методологической и научно-исследовательской деятельности в сфере оценочной деятельности в Российской Федерации, а также опыт участия в разработке проектов нормативно-правовых актов, применяемых в оценочной деятельности, за период с 01 января 2008 года по дату окончания срока подачи Заявок (КУ1i)», по мнению Заявителя, избыточен
и предоставляет преимущества отдельным лицам.

При этом Заявитель не поясняет как положения Закупочной документации противоречат требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок или как они ущемляют его права и интересы, благодаря которым Комиссия смогла бы оценить заявленные доводы с учетом заявленной Заказчиком и не опровергнутой Заявителем на заседании Комиссии информации о том, что Заявитель соответствовал большинству оспариваемых требований.

Вместе с тем, на заседании Комиссии выявлено, что установленные Заказчиком
требования для оценки критерия «Квалификация Участника» продиктованы его объективной потребностью. В свою очередь, Заявителем ограничивающий характер спорных требований в рассматриваемом случае доказан не был.

Учитывая, что данные подкритерии используются для оценки заявки, Комиссия, в рассматриваемом случае дополнительных барьеров для подачи заявки не усматривает.

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства помимо субъективной оценки таких действий Заявителем не представлено.

Комиссия отмечает, что границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Заявитель на заседании Комиссии не представил доводов, опровергающих возражения Заказчика.

В связи с изложенным, Комиссия Управления признает жалобу Заявителя с учетом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Российское общество оценщиков» (ИНН: 7708022445, ОГРН: 1027700149146) на действия ГК «Агентство по страхованию вкладов» (ИНН: 7708514824, ОГРН: 1047796046198) при проведении Закупки необоснованной.

      Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны