Постановление №ЕП/66964/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-1947... от 25 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Легкий день»

 

Берингов проезд, д. 3, эт. 1/пом. 14/ ком. 16/ офис 39,

г. Москва, 129343

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-19475/2020

об административном правонарушении

 

«24» ноября 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-19475/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «Легкий день» (адрес: 129343, г. Москва, Берингов проезд, д. 3, эт. 1/пом. 14/ ком. 16/ офис 39; дата регистрации 15.09.2017, ОГРН 1177746969729, ИНН 7716869468, КПП 771601001) в отсутствие законного представителя/защитника (при надлежащем уведомлении общества, определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 077/04/14.32-19475/2020 об административном правонарушении вручено адресату (ООО «Легкий день») 19.11.2020, что подтверждается информацией, содержащейся на сайте АО «Почта России», по почтовому идентификатору 10799651535388 (https://www.pochta.ru/tracking#),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 10.11.2020 по делу № 077/04/14.32-19475/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 27.07.2020 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-8516/2019 ООО «Универсал Клининг Сервис» (ИНН 7719426866, ОГРН 1157746934894) и ООО «Легкий день» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе 4 аукционов с реестровыми № № 0873200008218000132, 0373200216718000140, 373200138218000679 и 0173200024118000028.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-8516/2019 и детального анализа сведений представленных ЗАО «Сбербанк-АСТ» и АО «Единая Электронная торговая площадка» (далее — Торговые площадки), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее — ЕИС) ГКУ г. Москвы «Московский центр недвижимости» и ГАУЗ г. Москвы «Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины департамента здравоохранения г. Москвы» 12.11.2018 и 14.12.2018 соответственно были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми № № 0873200008218000132 и 0373200216718000140:

- с реестровым № 0873200008218000132: предмет - оказание комплекса услуг по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям ГКУ г. Москвы «Московский центр недвижимости», начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦК) - 2 049 810,12 рублей;

- с реестровым № 0373200216718000140: предмет - оказание услуг по уборке дворовых территорий филиалов № 1; № 2; № 3; № 5; № 6; № 7; № 11 ГАУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ в 2019 году, НМЦК - 9 110 388,48 рублей.

В ходе аукциона с реестровым № 0873200008218000132 ООО «Универсал Клининг Сервис» и ООО «Легкий день» и иные участники торгов воздержались от подачи ценовых предложений, в связи с чем контракт был заключен с ООО «Универсал Клининг Сервис» по цене равной НМЦК (2 049 810,12 рублей.), как с участником, первым подавшим заявку на участие в торгах.

В ходе аукциона с реестровым № 0373200216718000140 ООО «Универсал Клининг Сервис» и ООО «Легкий день», а также некоторыми иными участниками торгов было подано по одному ценовому предложению. Лучшим было признано предложение ООО «Легкий день», в связи с чем с ним был заключен контракт по цене 8 791 524,00 рублей(со снижением 3,5% от НМЦК).

Общая НМЦК составила 11 160 198,6 рублей.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикаций, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижении и участниках сведены в таблицу № 1.

 

Таблица № 1

Реестровый номер торгов

Предмет

Заказчик

НМЦК

Дата опубликования

Дата проведения

Победитель

ЦП победителя

Снижение, %

Участник

ЦП других участников

Снижение, %

0873200008218000132

оказание комплекса услуг по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям ГКУ г. Москвы «Московский центр недвижимости»

ГКУ г. Москвы «Московский центр недвижимости»

2 049 810,12

12.11.2018

26.11.2018

ООО «Универсал Клининг Сервис»

-

0 %

ООО «Легкий день»

-

-

ООО «Симбирскстройснаб»

-

-

ИП <...>

-

-

0373200216718000140

оказание услуг по уборке дворовых территорий филиалов №1; №2; №3; №5; №6; №7; №11 ГАУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ в 2019 г.

ГАУЗ г. Москвы «Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины»

9 110 388,48

14.12.2018

30.12.18

ООО «Легкий день»

8 791 524,00

3,5 %

ООО «УКС»

8 836 000,00

3,01 %

ИП <...>

8 837 076,00

3 %

ООО «Сарасвати»

9 019 284,00

1 %

ООО «Москлин»

-

-

ООО «Феронике»

-

-

ИП <...>

-

-

ООО «Триумф»

-

-

ООО «Вира-л»

-

-

ООО «Профитклинплюс»

-

-

ООО «Атлант М»

-

-

ООО  «Ремстрой»

-

-

ООО «Стройквест»

-

-

ИП <...>

-

-

ИП <...>

-

-

ООО «ДК-строй»

-

-

 

Торговыми площадками представлена информация о том, что подача заявок и подписание контрактов ООО «Универсал Клининг Сервис» и ООО «Легкий день» осуществлялось с одного и того же IP-адреса (данные сведены в таблицу № 2).

Таблица № 2

Реестровый номер торгов

Наименование участника

IP-адрес при подаче заявки

IP-адрес при подаче ценовых предложений

IP-адрес при подписании контракта

0873200008218000132

ООО «Универсал Клининг Сервис»

188.32.40.178

-

188.32.40.178

ООО «Легкий день»

188.32.40.178

-

 

0373200216718000140

ООО «Универсал Клининг Сервис»

188.32.40.178

-

 

ООО «Легкий день»

188.32.40.178

188.32.40.178

188.32.40.178

 

При этом, иные участники аукционов с реестровыми № № 0873200008218000132 и 0373200216718000140, не являющиеся участниками настоящего дела, при подаче заявок на рассматриваемые торги использовали отличные от ООО «Универсал Клининг Сервис» и ООО «Легкий день» IP-адреса.

Из сведений, представленных ООО «Универсал Клининг Сервис» и ООО «Легкий день» в ходе рассмотрения дела, Управлением установлено, что они фактически в период проведения торгов располагались по одному и тому же адресу: ул. Борисовская, д. 1, г. Москва, 105187 (соответствующий договор субаренды между ООО «Легкий день» и ООО «Универсал Клининг Сервис» также представлен).

ООО «Легкий день» (вх. № 56161/19 от 02.10.2019) было сообщено, что подача заявок для участия в аукционах с реестровыми № № 0873200008218000132 и 0373200216718000140 осуществлялась из помещений арендуемых обществом у ООО «Универсал Клининг Сервис», расположенных по адресу: ул. Борисовская, д. 1, г. Москва, 105187.

Также ООО «Универсал Клининг Сервис» был представлен договор предоставления услуг интернет-связи по адресу: ул. Борисовская, д. 1, г. Москва, 105187, заключенный между ООО «Универсал Клининг Сервис» и ПАО «Ростелеком».

Соответственно, Управление пришло к выводу, что ООО «Универсал Клининг Сервис» и ООО «Легкий день» совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, такие, как подача заявок и подписание контрактов, используя совместно единую инфраструктуру
с IP-адресом 188.32.40.178, принадлежащую ООО «Универсал Клининг Сервис».

Также Управление отмечает, что фактическое нахождение ООО «Универсал Клининг Сервис» и ООО «Легкий день» по одному и тому же адресу косвенно свидетельствует о наличии у них возможности для взаимодействия и заключения взаимовыгодных соглашений.

Кроме того, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками от ООО «Универсал Клининг Сервис» и ООО «Легкий день», поданных ими в рамках участия в электронных аукционах с реестровыми № № 0873200008218000132 и 0373200216718000140 с одних и тех же IP-адресов, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, поданные ими для участия в аукционах, а также дат изменения таких файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

Реестровый номер торгов

Наименование участника

Наименование файла

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время создания

Дата и время изменения

0873200008218000132

ООО «Универсал Клининг Сервис»

Заявка

 

Дарья

29.03.2018 22:28

19.11.2018 18:59

ООО «Легкий день»

Первая часть

Ирина

Дарья

03.10.2018 12:25

19.11.2018 19:00

0373200216718000140

ООО «Универсал Клининг Сервис»

Заявка

 

Дарья

29.03.2018

22:28

09.01.2019 08:16

ООО «Легкий день»

Первая часть

Ирина

Дарья

03.10.2018 12:25

09.01.2019 08:17

 

Также Управлением установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные ООО «Универсал Клининг Сервис» и ООО «Легкий день» для участия в рассматриваемых аукционах, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиками в составе аукционных документаций.

Идентичность наименования учетных записей, на которых ООО «Универсал Клининг Сервис» и ООО «Легкий день» создавались и изменялись файлы в составе поданных заявок, в совокупности с разницей во времени изменения таких файлов в 1 минуту свидетельствует о том, что они координировали свои действия при подготовке файлов заявок, преобразовывали и сохраняли такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах, а также обменивались файлами заявок.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ними, осуществлялся в целях допуска их до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к электронному аукциону возможно только в случае
кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия участников торгов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 077/01/11-8516/2019 ООО «Универсал Клининг Сервис» и ООО «Легкий день» были поданы заявления о заключении между ними противоречащего антимонопольному законодательству Российской Федерации соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на торгах.

Первым представившим такое заявление, - ООО «Универсал Клининг Сервис» (вх. № 15376/20 от 19.03.2020), сообщено, что в рамках достигнутых между ними договоренностей все действия, связанные с участием в электронных аукционах с реестровыми № № 0873200008218000132 и 0373200216718000140 от имени ООО «Универсал Клининг Сервис» и ООО «Легкий день» фактически осуществлялись сотрудниками ООО «Универсал Клининг Сервис», которым был передан ключ электронно-цифровой подписи ООО «Легкий день».

ООО «Универсал Клининг Сервис» в рамках поданного заявления представлены сведения об иных торгах, также прошедших при совместном участии ООО «Универсал Клининг Сервис» и ООО «Легкий день», сведениями о которых Управление ранее не располагало, - с реестровыми № № 0373200138218000679, 0373500001418000077 и 0173200024118000028.

Кроме того, ООО «Универсал Клининг Сервис» сообщено о прекращении действия вышеуказанного антиконкурентного соглашения, в подтверждение чего им представлено соответствующее письмо от 10.03.2020, направленное в адрес ООО «Легкий день».

ООО «Легкий день» (вх. № 15732/20 от 20.03.2020) также было представлено аналогичное заявление о заключении между ними противоречащего антимонопольному законодательству РФ соглашения, а также ранее неизвестная Управлению информация об аукционах с реестровыми № № 0373200138218000679, 0373500001418000077 и 0173200024118000028, также прошедших при совместном участии ООО «Универсал Клининг Сервис» и ООО «Легкий день».

ООО «Легкий день» полностью подтверждены сведения, представленные ООО «Универсал Клининг Сервис», а также сообщено об отказе от дальнейшего участия в антиконкурентном соглашении с ООО «Универсал Клининг Сервис».

Сведения, представленные ООО «Универсал Клининг Сервис» и ООО «Легкий день» об аукционах с реестровыми № № 0373200138218000679, 0373500001418000077 и 0173200024118000028, также прошедших при совместном участии , были проанализированы Управлением на предмет наличия в их действиях признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции и установлено, что на участие в аукционе с реестровым № 0373500001418000077 были поданы и допущены заявки 15 хозяйствующих субъектов. В результате конкурентной борьбы между участниками торгов контракт был заключен ООО «Легкий день» со снижением 28,5% от НМЦК, в связи с чем в настоящем случае признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях участников торгов Управлением не усматривается.

При этом, по результатам проведения аукционов с реестровыми
№ № 0373200138218000679 и 0173200024118000028 ООО «Универсал Клининг Сервис» заключены соответствующие контракты с снижением 0% и 3% от НМЦК, а поведение участников торгов в ходе участия в указанных аукционах аналогично их участию в аукционах с реестровыми № № 0873200008218000132 и 0373200216718000140, в связи чем Управлением усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства в их действиях в ходе аукционов с реестровыми № № 0373200138218000679, 0173200024118000028. Сведения об аукционах с реестровыми № № 0373200138218000679, 0173200024118000028 сведены в Таблицу № 4.

Таблица № 4

Реестровый номер торгов

Наименование заказчика

Предмет торгов

НМЦК

Дата опубликования закупки

Дата проведения закупки

Наименование победителя торгов

ЦП победителя

% снижения НМЦК

Наименование второго участника

% снижения НМЦК

% снижения НМЦК

0373200138218000679

ГБУК «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ»

Оказание услуг по уборке прилегающей территории ГБУК ГДМ по адресу: г. Москва, ул. Вавилова д. 57, ул. Вавилова д. 57 стр. 1, ул. Вавилова д. 57 стр. 2, рядом с вл. 57

754 202,00

27.09.2018

15.10.2018

ООО «Универсал Клининг Сервис»

 

-

-

ООО «Легкий день»

-

-

ИП <...>

-

-

ООО «МОЙКА-ЛЮКС»

-

-

ИП <...>

-

-

ООО «АСТРА»

-

 

0173200024118000028

КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Оказание услуг по текущему содержанию (уборке помещений и территорий, прилегающих к административным зданиям) Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства по адресам: г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 8/1, стр. 1

9 988 551,97

08.10.2018

07.12.2018

ООО «Универсал Клининг Сервис»

9 688 895,41

-3

ООО «Легкий день»

9 738 838,17

-2,5

 

ООО "САРАСВАТИ"

-

-

 

ООО "ГОСКОНТРАКТ"

-

-

 

ИП <...>

-

-

 

ООО «АТЛАНТ М»

-

-

 

ООО «ИНДУСТРИЯ Сервиса»

-

-

 

ООО «БОЖО»

-

-

 

ООО «КОМРЕТ»

-

-

 

ИП <...>

-

-

 

ООО «ДК-СТРОЙ»

-

-

 

 

Также Управление отмечает, что при подаче заявок на участие в вышеуказанных аукционах ООО «Универсал Клининг Сервис» и ООО «Легкий день» также был использован один и тот же IP-адрес 188.32.40.178, в то время как иные участники торгов подавали заявки с иных различных IP-адресов.

Таким образом фактов, свидетельствующих о том, что действия в ходе торгов участников, не являющихся участниками торгов по настоящему делу, были обусловлены их участием в антиконкурентном соглашении с ООО «Универсал Клининг Сервис» и ООО «Легкий день», Управлением не установлено.

При этом сам факт участия иных лиц в торгах, в ходе которых между ООО «Универсал Клининг Сервис» и ООО «Легкий день» было реализовано антиконкурентное соглашение, не влияет на квалификацию их действий в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к перечисленным в указанной части последствиям.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 21 декабря 2010 г. № 9966/10 также подтверждает отсутствие необходимости доказать фактическое исполнение соглашения (равно и наступления негативных последствий, а также причинение вреда иным участникам торгов), поскольку нарушение состоит в достижении соглашения. Таким образом, в случае установления достижения сторонами договоренностей, состав правонарушения считается оконченным и доказанным.

Таким образом, факты, установленные Управлением в ходе рассмотрения дела, а также сведения, представленные в заявлениях ООО «Универсал Клининг Сервис» и ООО «Легкий день», свидетельствуют о заключении между ними устного антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены в ходе аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0873200008218000132, 0373200216718000140, 0373200138218000679, 0173200024118000028 и позволила ООО «Универсал Клининг Сервис» заключить 3 контракта на общую сумму 12 492 907,53 рублей, и ООО «Легкий день» заключить 1 контракт по цене 8 791 524,00 рублей.

Общая НМЦК по четырем закупкам составила 21 902 952,57 рублей.

Также Управлением в рамках рассмотрения дела был проведен анализ состояния конкуренции в объеме, установленном п. 10.9 порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, и необходимом для рассмотрения дела.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции от 17.06.2020 на 4 аукционах в электронной форме Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 27.09.2018 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0373200138218000679) по 14.01.2019 включительно (дата проведения аукциона № 0373200216718000140).

2. Предметами аукционов являлись:

- оказание комплекса услуг по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям ГКУ г. Москвы «Московский центр недвижимости»;

- оказание услуг по уборке дворовых территорий филиалов № 1; № 2; № 3; № 5; № 6; № 7; № 11 ГАУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ в 2019 году;

- оказание услуг по уборке прилегающей территории ГБУК ГДМ по адресу: г. Москва, ул. Вавилова д. 57, ул. Вавилова д. 57 стр. 1, ул. Вавилова д. 57 стр. 2, рядом с вл. 57;

- оказание услуг по текущему содержанию (уборке помещений и территорий, прилегающих к административным зданиям) Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства по адресам: г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 8/1, стр. 1.

3. Состав хозяйствующих субъектов, которые в период проведения закупок являлись между собой конкурентами за право заключения контрактов с заказчиками: ООО «Универсал Клининг Сервис», ООО «Легкий день», а также иные участники рассмотренных аукционов.

Управление дополнительно отмечает, что подача заявок на одни и те же торги свидетельствует о согласии осуществить поставку (выполнить работы, оказать услуги) в рамках того товарного рынка, который соответствует предмету торгов. В силу изложенного ООО «Универсал Клининг Сервис» и ООО «Легкий день» признаются конкурентами в рамках соответствующих закупок.

Из материалов дела установлено, что в период проведения торгов генеральным директором ООО «Универсал Клининг Сервис» являлась <...>, а единственным участником общества являлся <...>; генеральными директорами ООО «Легкий день» являлись <...> (до 05.12.2018) и <...> (с 05.12.2018), а единственным участником общества являлась <...>.

Таким образом, ООО «Универсал Клининг Сервис» и ООО «Легкий день» не входят в одну группу лиц (на даты проведения рассматриваемых аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги торгов не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 077/01/11-8516/2019 доказательств, а именно:

- нетипичное поведение ООО «Универсал Клининг Сервис» и ООО «Легкий день», заключающееся в постоянном отказе от конкурентной борьбы друг с другом в ходе торгов и постоянной победе одного из них с незначительным снижением НМЦК, что является экономически необоснованным, учитывая необходимость внесения обеспечительного платежа, который блокируется до момента подписания контракта победителем;

- использование ООО «Универсал Клининг Сервис» и ООО «Легкий день» единой инфраструктуры (подача заявок, ценовых предложений и подписание контрактов с использованием одного и того же IP-адреса 188.32.40.178, принадлежащего ООО «Универсал Клининг Сервис») в ходе аукционов с реестровыми № № 0873200008218000132, 0373200216718000140;

- использование ООО «Универсал Клининг Сервис» и ООО «Легкий день» одних и тех же электронно-вычислительных устройств, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также совпадение дат (и времени) создания и изменения файлов, поданных ими на участие в аукционах с реестровыми № № 0873200008218000132, 0373200216718000140;

- представление ООО «Универсал Клининг Сервис» и ООО «Легкий день» заявлений о заключении между ними противоречащего антимонопольному законодательству Российской Федерации соглашения, а также информации о реализации такого соглашения как в ходе аукционов с реестровыми № № 0873200008218000132, 0373200216718000140, так и в ходе аукционов с реестровыми № № 0373200138218000679, 0173200024118000028, информация о которых была представлена ими дополнительно,

пришло к выводу о том, что ООО «Универсал Клининг Сервис» и ООО «Легкий день» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе 4 аукционов с реестровыми № № 0873200008218000132, 0373200216718000140, 373200138218000679 и 0173200024118000028.

Доход ООО «Универсал Клининг Сервис» от участия в торгах, прошедших в условиях реализации картельных соглашений между ними, составил 12 492 907,53 рублей.

Доход ООО «Легкий день»от участия в торгах, прошедших в условиях реализации картельных соглашений между ними, составил 8 791 524,00 рублей.

Ущерб от реализации картельных соглашений между ООО «Универсал Клининг Сервис» и ООО «Легкий день» Управлением не установлен.

Направленное в адрес участников дела заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-8516/2019 (исх. от 18.06.2020 № ЕП/34971/20) не оспорено, каких-либо возражений не представлено (вх. № 50067/20 от 16.07.2020 и вх. № 50068/20 от 16.07.2020).

Основания для выдачи ООО «Универсал Клининг Сервис» и ООО «Легкий день» предписаний об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту заключения антиконкурентного соглашения и участия в нем отсутствуют, в связи с завершением реализации указанного соглашения.

Решением Управления от 27.07.2020 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-8516/2019 ООО «Универсал Клининг Сервис» и ООО «Легкий день» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на 4 аукционах с реестровыми № № 0873200008218000132, 0373200216718000140, 373200138218000679 и 0173200024118000028.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Легкий день» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения c ООО «Универсал Клининг Сервис», реализация которого могла привести к поддержанию цены на 4 аукционах с реестровыми № № 0873200008218000132, 0373200216718000140, 373200138218000679 и 0173200024118000028.

Таким образом, ООО «Легкий день» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «Легкий день» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 077/01/11-8516/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 27.07.2020.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения — 27.07.2020 (дата вынесения решения по делу № 077/01/11-8516/2019).

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по 4 аукционам в электронной форме с реестровыми № № 0873200008218000132, 0373200216718000140, 373200138218000679 и 0173200024118000028, в которых участвовало ООО «Легкий день», составила 21 902 952,57 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-8516/2020 ООО «Универсал Клининг Сервис» и ООО «Легкий день» представили заявления о заключении между ними устного картельного соглашения, чем полностью подтвердили позицию Управления.

Обществом, первым представившим такое заявление, - ООО «Универсал Клининг Сервис» (вх. № 15376/20 от 19.03.2020), сообщено о заключении между обществами устного картельного соглашения, а также представлены дополнительные сведения, связанные с его реализацией.

Кроме того ООО «Универсал Клининг Сервис» было сообщено  о прекращении действия такого соглашения.

ООО «Легкий день» (вх. № 15732/20 от 20.03.2020) также было представлено заявление о заключении между обществами устного картельного соглашения, факты, ранее неизвестные Управлению, а также сведения о расторжении всех антиконкурентных договорённостей.

В отношении ООО «Легкий день» установлены четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них (пункт 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ).

В отношении ООО «Легкий день» установлено одно обстоятельство, отягчающее административную ответственность:

- причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей (8 791 524,00 рублей) (пункт 2 примечания 3 к статье 14.31 КоАП РФ, примечания 4 к статье 14.32 КоАП РФ).

 

Значения

Суммы

НМЦК

21 902 952,57

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

10 951 476,29 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

2 190 295,26 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

6 570 885,77= (10 951 476,29 - 2 190 295,26)/2

+ 2 190 295,26

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

1 095 147,63 = (10 951 476,29 - 2 190 295,26)/8

Выявлено пять обстоятельств, смягчающие административную ответственность.

Выявлено одно обстоятельство, отягчающее административную ответственность.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

3 285 442,89=6 570 885,77+ (1 095 147,63 * 1) - (1 095 147,63 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Расчетная сумма штрафа в соответствии со статьей 14.32. КоАП РФ составляет 3 285 442,89 рублей - 15% от НМЦК по 4 аукционам.

Вместе с тем, согласно примечанию 5 к статье 14.32 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации) добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий и в совокупности выполнило следующие условия:

- лицо признало факт совершения административного правонарушения;

- лицо отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Административный штраф в предусмотренном настоящим примечанием размере налагается на юридических лиц, вторым и третьим выполнившим условия настоящего примечания.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ минимальный размер рассчитанного от НМЦК административного штрафа составляет 10%.

Таким образом, в отношении ООО «Легкий день» подлежит применению сумма штрафа, равная 10% от НМЦК по 4 аукционам, что составляет 2 190 295,26 рублей.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 30.08.2019 № 202 о возбуждении дела № 077/01/11-8516/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «Легкий день»), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 16 108 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Легкий день» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 644 320,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа (10% от НМЦК) превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «Легкий день» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, подлежит применению сумма штрафа в размере 644 320,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки за 2018 год.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Легкий день» (адрес: 129343, г. Москва, Берингов проезд, д. 3, эт. 1/пом. 14/ ком. 16/ офис 39; дата регистрации 15.09.2017, ОГРН 1177746969729, ИНН 7716869468, КПП 771601001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Легкий день» (адрес: 129343, г. Москва, Берингов проезд, д. 3, эт. 1/пом. 14/ ком. 16/ офис 39; дата регистрации 15.09.2017, ОГРН 1177746969729, ИНН 7716869468, КПП 771601001) административное наказание в виде штрафа в размере 644 320,00 рублей (Шестьсот сорок четыре тысячи триста двадцать рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 19.1 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ (ред. от 08.06.2020 № 166-ФЗ) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлено, что в 2020 году срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Наименование организации: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу

№ 077/04/14.32-19475/2020

УИН 16100500000000764355_____________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 644 320 руб. 00 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны