Решение б/н б/а от 29 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1185/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

27.01.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

при участии:

 

от ООО «АКВМ»:

рассмотрев жалобу . (далее Заявитель) на действия ООО «АКВМ» (далее Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже имущества должника (извещение № 171219/39106173/01, лот № 4) (далее Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в Торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещение о проведении Торгов размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 17.12.2019.

Предметом Торгов является квартира, площадью 43,1 кв.м., расположенная по адресу: г. Москва, ул. Фомичевой, д.14, корп. 3, кв.32, к/н: 77:08:0003005:12429, с-к Кирина Т.Н.

Из протокола об определении участников Торгов следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в процедуре со следующим обоснованием: «Участником не соблюдены требования извещения и аукционной документации, в том числе не подана заявка надлежащего образца и/или не предоставлена предусмотренная документация, и/или отсутствует подтверждение внесения задатка в установленный срок».

Заявитель с указанным в Протоколе основанием отклонения не согласен, так как, по его мнению, заявка в полной мере соответствовала требованиям Документации о Торгах.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что заявка на участие в Торгах, приложенная Заявителем, не соответствовала форме заявки, установленной в Документации о Торгах, и не содержала сведения о дате её составления, а также реквизитов о перечислении задатка.

Кроме того, заявка Заявителя была подана от имени и в интересах иного лица, согласие на обработку персональных данных которого отсутствовало в составе заявки Заявителя.

Комиссия оценивает заявленных Организатором торгов доводы критически на основании следующего.

Положения документации не предусматривают специальной формы или специальных указаний на порядок дачи согласия в случае, если в интересах участника действует иное лицо. При этом в составе заявки Заявителя была приложена доверенность на представление интересов физического лица с правом совершения любых действий, связанных с представлением интересов по приобретению имущества на торгах.

Согласно части 1 стати 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.

Организатором торгов не было представлено доказательств, подтверждающих отсутствие согласия физического лица, в интересах которого действовал Заявитель, на обработку персональных данных.

Относительно несоответствия формы заявки и отсутствия даты её составления Комиссия поясняет, что в связи с тем, что подача заявок осуществляется в электронной форме датой подачи заявки в настоящем случае является 06.01.2020 (дата подачи заявки на ЭТП). Неуказание даты в самой заявке не влияет на суть заявки.

Также Комиссия отмечает, что отсутствие банковских реквизитов для возврата задатка не может являться безусловным основанием для отклонения заявки (как в случае неперечисления такого задатка), поскольку отсутствие такой информации не является препятствием для подачи заявки, а равно принятия участия в процедуре, что, в свою очередь, не опроверг Организатор торгов, поскольку такая информация может быть восполнена при необходимости.

Вместе с тем Организатор торгов, кроме указания на внешнее несоответствие формы заявки Заявителя, затруднился пояснить, какие именно сведения, предусмотренные установленной Документацией формой заявки, не были представлены Заявителем.

Комиссия отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав
и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Соответственно, отсечение претендентов на стадии определения участников торгов, на стадии подачи заявок ввиду формального несоответствия заявки установленным требованиям не отвечает целям реализации имущества должника.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Торгах и признает жалобу обоснованной.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов заявил довод о том, что по результатам Торгов с победителем подписан договор купли-продажи от 17.01.2020.

В соответствии со статьей 551 ГК РФ переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.

Вместе с тем доказательств, подтверждающих регистрацию перехода права собственности на реализуемое имущество, представлено не было, таким образом, судьба недвижимого имущества не была разрешена, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют препятствия к выдаче обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

    2. Признать действия Организатора торгов нарушающими публичный порядок Российской Федерации, определенный законодательством, регулирующим проведение публичных торгов.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-1185/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.01.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 27.01.2020 по делу № 077/07/00-1185/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «АКВМ» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона по продаже имущества должника (извещение № 171219/39106173/01, лот № 4) (далее — Торги), а именно:

  1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.

  2. Организатору торгов определить новую дату рассмотрения заявок, новую дату подведения итогов Торгов.

  3. Организатору торгов разместить сведения о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

  4. Организатору торгов рассмотреть поданные заявки на участие в Торгах с учетом решения Комиссии от 27.01.2020 по делу № 077/07/00-1185/2020.

  5. АО «ВЭЛЛСТОН» обеспечить техническую и функциональную возможность исполнения предписания Организатором торгов.

  6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 21.02.2020.

  7. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.02.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны