Решение б/н б/а от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8203/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.05.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя АО «УК РФПИ» - <...>

в отсутствие ООО «Синтез Менеджмент» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.05.2020 № ПО/27099/20);

рассмотрев жалобу ООО «Синтез Менеджмент» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «УК РФПИ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке офисных помещений (реестровый № 32009073194) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявителем оспаривается правомерность отклонения его заявки от дальнейшего участия в Закупке, а также положения Закупочной документации, влекущие ограничение конкуренции.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 9 164 014, 90 руб. размещено на Официальном сайте 10.04.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 29.04.2020 заявка участника закупки № 379652 (в составе ООО «СИНТЕЗ МЕНЕДЖМЕНТ» и ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» - далее Коллективный участник) была отклонена по причине отсутствия в ней выписки из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной в течение 1 месяца до даты её представления Заказчику. Данные документы не были предоставлены в отношении ООО «СИНТЕЗ МЕНЕДЖМЕНТ», являющегося лидером Коллективного участника.

В соответствии с пунктом 3.2.7 Закупочной документации, в случае участия в закупке коллективного участника, указанная в разделе 3 документации, а также в Анкете (Форма 2) информация и документы предоставляются в отношении каждого лица, выступающего на стороне участника закупки.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 3.2.1 Закупочной документации участник закупки-юридическое лицо предоставляет: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную в течение 1 месяца до даты её представления Заказчику, свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) о создании юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Представитель Заказчика пояснил, что так как Обществом не представлены вышеназванные документы в отношении ООО «СИНТЕЗ МЕНЕДЖМЕНТ», такая заявка подлежала отклонению.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия отмечает, что действующим законодательством Российской Федерации предусмотрен порядок получения соответствующей выписки с официального сайта налоговой службы любым заинтересованным лицом.

Наличие той или иной информации в открытых источниках с учетом предусмотренного Законом о закупках принципа расширения круга участников закупочных процедур в принципе исключает необходимость предоставления выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Исходя из презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений, каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленной Заявителем в составе заявки выписки у Заказчика не имелось.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015
№ 5н утвержден соответствующий регламент по предоставлению сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Разделом II Регламента № 5н утвержден Стандарт предоставления государственной услуги. В силу пункта 17 регламента № 5н результатом предоставления государственной услуги являются, в том числе:

выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

выписка в электронном виде о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (в случае предоставления сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС России).

Таким образом, любое лицо вправе получить выписку из ЕГРЮЛ в налоговом органе на бумажном носителе, а также в электронной форме.

В соответствии с пунктом 92 Регламента № 5н предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде осуществляется: с использованием Интернет-технологий — посредством установления доступа к разделу официального сайта ФНС России, на котором содержатся сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП; с использованием Интернет-сервиса — в виде выписки о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (о самом себе).

Согласно пункту 107 Регламента № 5н в случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 указанного регламента, не выявлено оснований, предусмотренных пунктом 31 регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью. В соответствии с пунктом 108 регламента
№ 5н предоставление выписки с использованием Интернет-сервиса в электронном виде осуществляется путем предоставления заявителю ссылки для скачивания выписки, упомянутой в пункте 107 регламента. Выписка предоставляется заявителю непосредственно при переходе по указанной ссылке. Таким образом, на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» доступно получение выписки из ЕГРЮЛ.

В соответствии с частью 8 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и приказом Минфина России от 05.12.2013 № 115н
«Об утверждении состава сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет, и порядка их размещения» сведения размещаются на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет с указанием даты и государственного регистрационного номера записи, которой такие сведения внесены в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Таким образом, имея необходимые сведения, Заказчик имел объективную возможность самостоятельно обратиться к сайту ФНС России в сети Интернет по адресам www.service.nalog.ru и www.egrul.nalog.ru.

Относительно непредставления выписки из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства антимонопольный орган также указывает на недопустимость отклонения заявки по формальным основаниям ввиду наличие той или иной информации в открытых источниках.

Так, сведения обо всех коллективных участниках содержатся в Едином реестре малого и среднего предпринимательства www.ofd.nalog.ru. Следовательно, у Заказчика была возможность осуществить проверку участника на соответствие требованиям о субъектов составе участников Закупки.

Оценивая поведение Заказчика, в том числе в ходе допуска заявок, антимонопольный орган исходит из того, допустимы ли пределы, в которых Заказчик осуществляет свои полномочия, имеют ли место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

В настоящем случае, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки Общества в связи с непредставлением сведений, доступных Заказчику в открытых источниках, ресурсах официальных органов, ведет к необоснованному ограничению конкуренции, что противоречит принципам, закрепленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия признает доводы жалобы Заявителя на неправомерный отказ в допуске к участию в Закупке обоснованными.

Также Заявителем оспариваются положения документации, обязывающие участника пройти тестирование на знание технологии профессиональной уборки.

При этом в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации Общество, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдетно согласилось со всеми требованиями документации.

Согласно статье 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Обжалование положений Закупочной документации после принятия участия в самой конкурентной процедуре расценивается антимонопольным органом как злоупотребление Заявителем соответствующим правом на оспаривание действий Заказчика, так как такие действия затрагивают права и законные интересы иных участников, подавших такую заявку согласно установленным требованием.

Резюмируя изложенное, Комиссия оставляет жалобу Заявителя в части оспаривания документации без рассмотрения.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Синтез Менеджмент» (ИНН: 5029246461, ОГРН: 1195081041847) на действия АО «УК РФПИ» (ИНН: 7703425673, ОГРН: 1177746367017) при проведении Закупки обоснованной в части, в остальной части — оставить без рассмотрения.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны